Самолеты признаны самым безопасным и быстрым транспортным средством. Общая картина омрачена авариями по всему миру. Это влияет на то, как вы себя чувствуете, когда готовитесь к полету, не говоря уже о самом путешествии.
Во всем всегда есть риск. Его можно свести к минимуму правильностью ваших действий и использованием услуг солидного перевозчика, в том числе исправного самолета.
- Рейтинг самолетов по надежности
- Оборудование авиасудна влияющее на сохранность
- Зачем ремни безопасности
- Правила безопасности в самолете
- Перед полетом
- Взлет и посадка
- Горизонтальный полет
- Правила для детей
- Ответственность пассажиров и экипажа при нарушении правил
- Видео: Сколько стоит безопасность авиаперелетов.
Рейтинг самолетов по надежности
Для оценки безопасности воздушного судна (ВС) учитывается несколько критериев:
Важно! Следует понимать, что техническое обслуживание требует и сам технический инструмент. Со временем это может стать опасной оценкой.
Представляем ТОП-10 самолетов гражданской авиации, признанных самыми безопасными:
- Боинг 777. Авиалайнер производится американской компанией с 1995 года. Всего за всю историю было построено 748 самолетов.
- Airbus A340. Это продукт французской авиационной промышленности, но его корни — в европейских компаниях, которые объединились в одну. Лайнер находится в производстве с 1993 года. За время эксплуатации ни один пассажир не пострадал.
- Airbus A330. Выпускается, как и предыдущий участник рейтинга, с 1993 года в различных модификациях. За более чем 14 миллионов летных часов было потеряно 8 самолетов.
- Боинг 747. Производится с 1970 года. На сегодняшний день в эксплуатации по прямому назначению находится около тысячи самолетов. Статистика показала 1 аварию на 17,5 млн летных часов. По большей части плачевные ситуации не зависели от надежности автомобиля.
- Боинг 737 NG. Начав производство этих моделей в 1997 году, Boeing в настоящее время эксплуатирует более 2500 самолетов этой марки. Отрицательная статистика аварий аналогична предыдущему сценарию: 1 авария на каждые 17 миллионов летных часов.
- Боинг 767 появился в 1982 году, и сегодня их насчитывается около 900 единиц. Летом каждые 15,5 миллионов часов происходят аварии.
- Airbus A320. Этот авиалайнер продается с 1988 года. Риск — 1 катастрофа каждые 15 миллионов часов.
- Boeing 757 производится с 1982 года. В эксплуатации находится около 1000 самолетов. За это время было 8 аварий и только 3 по причине неисправности.
- Боинг 737 CFMI. Запущенный в 1984 году, в настоящее время он насчитывает около 2000 самолетов. Статистика показывает, что катастрофы происходят каждые 5,5 миллиона часов.
- Макдоннелл-Дуглас MD-11. Производится в США с 1990 года. Только 187 самолетов находятся в эксплуатации и хорошо зарекомендовали себя. По статистике каждые 4 миллиона часов происходят аварии.
Оборудование авиасудна влияющее на сохранность
Возраст самолета может составлять 20, 25 лет, но при своевременном устранении малейших неисправностей, проведении плановой диагностики, регулировке основных и дополнительных узлов и агрегатов такой самолет пролетит более одного миллиона километров.
По мнению экспертов, основной причиной, влияющей на возникновение авиационных происшествий, является техническое состояние воздушного транспорта.
Главная особенность любого полета — ответственность. Ни один пилот или сотрудник юридического отдела не будет ставить свою подпись на документах, разрешающих полет, если есть хотя бы малейшие сомнения относительно функциональности или летной годности судна.
Термин «летная годность» характеризует воздушное судно по принципу конструкторской и эксплуатационной документации на соответствие требованиям определенной ценности. На это влияют:
На то, как будет обрабатываться транспорт, влияют:
Практические результаты использования ВС показали, что вероятность рисков, возникающих из общего расчета за час полета, влияет на летную годность:
Зачем ремни безопасности
О ремнях безопасности знают все, и даже дети, которые используют или все еще находятся в коляске. Любое резкое столкновение движущегося транспортного средства, приводящее к остановке, приводит к срабатыванию закона инерции, когда предметы в кабине, в том числе люди, мгновенно устремляются вперед.
Ремни безопасности для самолетов появились в 30-х годах 20 века. В самолете есть несколько возможных маневров. Чтобы еще больше обеспечить безопасность пассажиров, эмоциональное спокойствие, настоятельно рекомендуется пристегиваться ремнями безопасности.
важно использовать обычные ремни безопасности в случае:
Правила безопасности в самолете
На самолете запрещается:
На плакатах по безопасности в аэропортах и самолетах указаны обязательные и рекомендуемые требования для выполнения. Например, такие:
Перед полетом
Еще до взлета пассажиров инструктируют, как вести себя в самолете и что делать в экстренных ситуациях:
Взлет и посадка
В этот период необходимо выключить телефоны или перейти в режим «в самолете», так как они негативно влияют на навигационные устройства автомобиля.
Также на этом этапе следует наблюдать и выполнять:
- Установите сиденье в вертикальное положение. При срабатывании аварийного сигнала не держите его ровно, чтобы не мешать выходу людей.
- Пристегните ремни безопасности.
- Не пользуйтесь фото- и видеоаппаратурой.
- Сдвиньте ставни на окнах, чтобы ваши глаза адаптировались к свету.
- Если вы слушаете музыку, уменьшите громкость, чтобы слышать все предупреждения.
При понижении высоты самолет может попасть в зону турбулентности, и транспортное средство может некоторое время трястись. В этот период требуется:
При подходе самолета к посадке движение пассажиров в салоне категорически запрещено. В это время все должны быть зафиксированы на своих местах, так как возможны удары. Об этом действии свидетельствует табличка с горящей надписью. После остановки в желаемом терминале будет дан лестница и будет разрешен выход.
Горизонтальный полет
Немедленное время полета позволяет пассажиру расслабиться, посмотреть видео. Если животные перевозятся на самолете вместе с пассажиром, следует помнить, что даже во время плавного полета запрещается вывозить их из специальных контейнеров.
Самое главное правило — прислушиваться к рекомендациям членов экипажа, сохранять спокойствие в любой ситуации, чтобы поездка оставила положительные впечатления. Это касается и поведения при угоне самолета террористами, чего нельзя исключать.
Правила для детей
Родители должны знать, что ребенок считается полноценным пассажиром с 2-х летнего возраста. Это обязывает их соблюдать правила нахождения в самолете, следовать установленным инструкциям. За процессом должны следить родители или их представители, в том числе сопровождающие их.
Требования к родителям, с которыми будут летать дети:
- Перед покупкой билета заполните заявку на ребенка, указав в ней:
- возраст;
- потребность в питании;
- при необходимости предоставить кресло с детской кроваткой, детским креслом;
- другие требования при необходимости.
- Если авиаперевозчик не предоставляет питание, возьмите с собой то, что вам нужно.
- Не помешают любимые игрушки, которые позволят более спокойно отложить поездку, занять малыша спокойной игрой. Главное, чтобы они не мешали другим людям. Есть компании, которые предлагают игры для детей в соответствии с их возрастом.
- Всегда нужно заботиться о ребенке, следовать указаниям бортпроводника, следить за тем, чтобы ребенок пристегнут ремнем безопасности.
В этом случае жилье будет в более безопасных местах по проекту пожарной безопасности в соответствии с возрастом ребенка, указанными характеристиками.
В целом правила перевозки детей самолетом не сильно отличаются от правил перевозки взрослых, за исключением того, что за ними присматривают родители, которые несут полную ответственность за них.
Ответственность пассажиров и экипажа при нарушении правил
Ответственность экипажа, имеющего право на управление летательными аппаратами, предусмотрена ст. 11.5 КоАП РФ № 195 от 30.12.2001 г., с изменениями от 23.04.2018 г
Стол. Наказание за нарушение правил перевозки пассажиров воздушным транспортом по России.
Нарушение | Штрафное количество, руб. | ||
Физическое лицо | Должностное лицо | Юлицо | |
За незначительный ущерб здоровью | 1,500–2,000 | 3 000–4 000 | 5 000–8 000 |
Средней степени тяжести | 2 000–2 500 | 10 000–20 000 | 80 000–100 000 |
Взлет с неисправностями, превышением мощности, без госрегистрации транспортного средства, в том числе с приметами | 2000 — 2500 и лишение права управления транспортным средством на срок до 1 года | — | — |
Управление без права на это | 2 000–2 500 | — | — |
Перелет без разрешений | 1 000–2 000 | — | — |
Вождение в нетрезвом виде | Лишение права управления транспортным средством от 1 года до 3 лет | — | — |
Допуск к полету корабля с нарушениями | 3 000–5 000 | 10 000–15 000 | — |
Полет без поисково-спасательного оборудования | 1,500–2,000 | 3 000–4 000 | 30 000–40 000 |
В случае нарушения пассажиром правил поведения в самолете перед взлетом он снимается с рейса, так как это опасно для транспортного средства и пассажиров.
Во время полета есть несколько вариантов:
- Устное или письменное предупреждение о возможных наказаниях и высадке.
- Досмотр на предмет наличия веществ, опасных предметов, высадка в ближайшем аэропорту и передача в службу безопасности с отказом в перевозке из-за угроз экипажу и пассажирам.
- В случае нарушения порядка во время полета, совершения противоправных действий и отказа от выполнения предупреждения выполняются следующие операции:
Помимо этих действий, в СМИ сообщается информация о нарушениях, человек лишен существующих льгот на использование воздушного транспорта. Пассажирам с особыми потребностями в авиадоставке рекомендуется воспользоваться услугами аэротакси или частного самолета.
Прекрасный пример — современный, легкий и быстрый 4-местный самолет американской компании Cirrus.
Не стоит пренебрегать рейсами на самолете, преимуществ у них гораздо больше, чем недостатков. Правил тоже немного. Все полностью соответствуют требованиям безопасности, к которым все стремятся.