Бонус-малус ОСАГО

Бонус-малус ОСАГО

Действующее законодательство предусматривает, что наличие страховки ОСАГО обязательно для каждого водителя транспортного средства.

Поскольку страхование автогражданской ответственности является обязательным, законодательство не только регулирует порядок и правила заключения и заключения этого договора, но и предусматривает тарифы, а также правила расчета стоимости страхового полиса.

На стоимость страхового полиса влияют различные факторы, которые могут увеличивать или уменьшать сумму задолженности держателя полиса.

Эти факторы включают, например, мощность двигателя, опыт водителя и т.д. Bonus Malus также влияет на стоимость страхового полиса.

Что это такое

Bonus Malus или KBM — это показатель, который формируется на основе травматизма.

Например, если водитель не участвовал в аварии, произошедшей по его вине, ему будет предоставлена ​​возможность оформить и приобрести полис ОСАГО по более низкой цене в следующем году.

И наоборот: если водитель станет виновным в ДТП, в будущем при оформлении полиса ОСАГО ему придется платить больше.

Этот показатель используется на практике с 2003 года. В этом случае водителю присваивается определенный класс, который соответствует определенной сумме скидки. Каждый водитель может распознать свой MSC, выполнив пару простых шагов.

Если водитель неопытен и только что получил водительское удостоверение, то к нему применяется коэффициент, соответствующий 1.

На практике в страховых компаниях используются следующие типы МСК:

  • индекс вождения — это коэффициент, который определяется для каждого водителя транспортного средства в индивидуальном порядке. В этом случае наличие вашего автомобиля не имеет значения для определения этого показателя;
  • показатель владельца — коэффициент владельца конкретного транспортного средства;
  • рассчитано — этот показатель используется при расчете окончательной стоимости страхового полиса.
  • На практике также используются такие понятия, как максимальный и минимальный MSC.

    Закон

    Как упоминалось выше, объем обязательного страхования автогражданской ответственности регулируется четким и всеобъемлющим законодательством.

    Основным законодательным актом, регулирующим данную сферу правоотношений, является Федеральный закон «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств».

    Данным законодательным актом четко регламентирован порядок заключения договора страхования ОСАГО и уплаты страховой премии.

    Согласно ст. 30 настоящего законодательного акта страховая компания обязана вносить данные о водителе транспортного средства в базу Российского Союза автомобильным страховщиком (ОГА). Это необходимо сделать при заключении договора страхования.

    В этом случае страховая компания обязана ввести данные о предыдущем опыте водителя даже в тех случаях, когда договор страхования ранее был заключен с другой страховой компанией.

    Что касается порядка расчета и использования коэффициента MSC п. 2 ст. 9 указанного законодательного акта.

    Что такое классы

    При заключении договора страхования каждому водителю транспортного средства присваивается определенный класс MSC.

    Также, если класс водителя увеличивается за каждый год безаварийной езды транспортного средства. При этом чем больше лет водитель ездит без происшествий, тем выше его класс и, соответственно, тем больше скидок он получит.

    Конечно, аварии случаются очень часто. Если водитель попал в аварию, это не значит, что он лишится скидки в будущем — это произойдет, если водитель стал виновником аварии.

    Чтобы определить размер скидки, которую получает владелец транспортного средства, необходимо знать класс этого водителя.

    На основании этого класса можно четко определить размер полученной скидки. Сделать это можно с помощью специальной таблицы, которая указана ниже.

    Таблица КБМ ОСАГО

    Как уже было сказано выше, узнать размер скидки, которую получит водитель при подаче заявления на полис ОСАГО, можно по конкретной таблице.

    На основании этой таблицы также можно определить размер переплаты, если водитель ранее был виновником аварии. Таблица едина для всех страховых компаний и действует на всей территории Российской Федерации.

    Но чтобы определить показатель MSC, необходимо сначала узнать свой класс. Каждый водитель может делать это независимо. В частности, соответствующую информацию можно получить на сайте PCA (http: //www.autoins ru/).

    Чтобы получить данные о классе драйвера, перейдите на страницу dkbm-web.autoins ru / dkbm-web-1.0 / kbm.htm.

    Далее вам необходимо ввести определенную информацию о том, является ли владелец конкретного транспортного средства компанией или физическим лицом.

    также необходимо хранить информацию о количестве людей, которым разрешено управлять этим транспортным средством.

    Бонус-малус ОСАГО

    После выполнения этих действий необходимо также ввести полное имя водителя автомобиля, дату рождения и номер водительского удостоверения.

    Бонус-малус ОСАГО

    После ввода всех вышеперечисленных данных водитель получит полную информацию о своем классе и аварии, в которой он участвовал.

    Получив информацию о своем классе, водитель может определить показатель своего MSC и размер скидки, которую он получит, или, наоборот, переплату, которую ему придется заплатить. Ниже представлена ​​таблица с индикаторами MSC.

    Бонус-малус ОСАГО

    Если водитель не был виновником аварии, его класс будет повышен на один балл в следующем году, и он может получить дополнительную скидку 5%. Таким образом, каждый водитель может получить скидку до 50% от стоимости страхового полиса.

    Если, например, водитель имел 5 класс и попал в аварию, при очередном оформлении страхового полиса его класс будет снижен на 2 балла.

    В этом случае показатель MSC будет 1,55, а водитель должен будет оплатить 55% от стоимости полиса ОСАГО. А максимальный ОСАГО для ОСАГО — 2,45.

    От чего зависит

    На показатель MSC в основном влияет безаварийная езда. Этот факт ежегодно учитывается для каждого водителя в индивидуальном порядке.

    Вы должны знать, что присвоение водителю класса и, соответственно, MSC осуществляется на основании предыдущего страхового полиса.

    Но учитывается только страховой полис, срок действия которого истек больше года.

    Страховые полисы сроком действия менее одного года не учитываются. Это требование закона. Для этих страховых полисов предусмотрен «специальный» коэффициент, равный единице.

    Этот показатель одинаков для всех водителей, оформивших полис ОСАГО на срок менее 12 месяцев. Этот показатель также учитывается в тех случаях, когда по каким-либо причинам не удалось определить MSC конкретного водителя.

    Индикатор MSC также зависит от класса драйвера. В этом случае определенный класс присваивается как владельцу транспортного средства, так и водителю, имеющему право управлять этим транспортным средством.

    имейте в виду, что водителю присваивается класс только один раз в год.

    Если авария произошла по вине водителя и страховая компания выплатила потерпевшей определенную сумму денег, класс водителя будет понижен.

    также важно знать, что присвоенный класс, а также индикатор MSC сохраняются даже в том случае, если владелец транспортного средства решит сменить страховую компанию и заключить договор страхования с другим страховщиком.

    Где указывается в полисе

    Многих водителей интересует вопрос, указывается ли в страховом полисе показатель MSC, и если да, то где именно? Действующее законодательство, по сути, не предусматривает конкретной обязанности относительно места регистрации и указания показателя MSC.

    Соответственно, каждая страховая компания самостоятельно определяет место индикации этого показателя.

    При этом в каждой страховой компании разработаны внутренние акты, регламентирующие порядок и правила заполнения полиса ОСАГО.

    В основном на практике используются 2 метода построения индикатора MSC, которые представлены ниже:

    1. Индикатор заполняется сразу после имени застрахованного. Также, если есть несколько водителей, которым разрешено управлять транспортным средством, индикатор вводится для каждого из них.
    2. Индикатор заполняется в колонке для специальных марок. Многие специалисты считают этот способ наполнения наиболее правильным.

    Правила применения

    Действующее законодательство предусматривает некоторые правила использования индикатора MSC, обязательные для всех страховых компаний.

    В частности, особенности применения данного показателя во многом зависят от типа страхового полиса (с ограничениями или без них).

    Если страховка оформлена с ограничениями (то есть в полис включены конкретные водители, которые могут управлять транспортным средством), в этом случае использование индикатора MSC имеет следующие характеристики:

  • показатель будет составляться и учитываться для каждого водителя в индивидуальном порядке;
  • при осуществлении расчета стоимости страхового полиса также будет учитываться рассчитанный показатель MSC;
  • скидки по КБМ предоставляются не на машину, а на конкретного водителя. Следовательно, если происходит смена владельца транспортного средства или водитель меняет свой автомобиль, его класс будет сохранен;
  • если один из этих водителей станет виновным в аварии, стоимость страховки для него в следующем году будет выше.
  • Если вы приобрели полис ОСАГО, по которому неограниченное количество людей может управлять транспортным средством, то использование индикатора MSC в этом случае имеет свои особенности.

    В частности, в такой ситуации учитывается только класс владельца транспортного средства.

    В то же время действующее законодательство позволяет учитывать данные предыдущего договора страхования, если они оговорены на тех же условиях (с неограниченным количеством водителей), а данные собственника полностью совпадают.

    Законодательством предусмотрены и другие особенности использования индикатора MSC.

    В частности, если страхователь решит досрочно отказаться от услуг той или иной страховой компании и расторгнуть договор ОСАГО, заключенный за год до указанного срока, в этом случае расчет и применение показателя MSC за этот период времени не производится.

    В данной ситуации для расчета данного показателя — отчетный год, в течение которого был заключен предыдущий договор ОСАГО, который не был расторгнут.

    Если водитель является виновником аварии и страховая компания выплатила определенную сумму денег нескольким пострадавшим, это считается страховым случаем.

    Количество пострадавших не имеет значения при расчете и определении показателя MSC.

    Возможные причины снижения

    Стоимость страхового полиса ОСАГО определяется по простой формуле: MSC умножается на соответствующий тариф. Чем выше MSC, тем больше владельцу придется заплатить страховой компании.

    Но стоимость полиса также может быть снижена. Это можно сделать несколькими проверенными методами, которые представлены ниже:

  • безаварийное и аварийное движение по вине водителя транспортного средства в течение определенного периода времени (например, несколько лет);
  • оформить полис ОСАГО на имя тех водителей, которые имеют высокий класс и не несут ответственности за ДТП (этот способ особенно актуален в случаях, когда приобретается страховой полис с ограниченным количеством водителей);
  • учет территориального коэффициента и оформление полиса в регионе, где предусмотрен более низкий территориальный коэффициент (это можно сделать с помощью доверенности, выданной на имя родственника или друга);
  • заключение договора страхования и покупка полиса ОСАГО на несколько лет (действующее законодательство предлагает водителям возможность заключения договора страхования на срок до 5 лет. При этом показатель MSC не учитывается при расчете стоимость страхового полиса);
  • отказ от вождения на срок до одного года (если владелец транспортного средства не использовал его в течение полного года, он может оформить полис начального класса, где коэффициент равен 1).
  • Куда обращаться, если неверный

    На практике очень часто встречаются случаи, когда индикатор MSC рассчитывается некорректно. Также бывают случаи, когда информация о конкретном драйвере полностью отсутствует в базе данных PCA.

    Подобная ситуация, как правило, становится очевидной в тех случаях, когда водитель желает оформить и приобрести новый полис ОСАГО. Но что делать в такой ситуации и что нужно делать?

    Прежде всего, вы можете написать соответствующее заявление непосредственно в страховую компанию, в которой водитель хотел заключить договор страхования.

    Возможно, они исправят ошибку. Как правило, страховые компании отвечают на такие запросы в течение 5 рабочих дней с момента получения.

    Если обращение в страховую компанию не дало результатов, в этом случае необходимо обратиться в PCA.

    Заявление в РСА о восстановлении

    На практике иногда бывают случаи, когда информация о драйверах отсутствует в базе данных PCA. В этом случае ему присваивается MSC, равный 1. Этот показатель присваивается также тем гражданам, которые не имели опыта вождения и только сели за руль автомобиля.

    Но с опытными водителями аналогичная ситуация может возникнуть в тех случаях, когда они не управляли автомобилем в течение года и, как следствие, не заключили договор страхования ОСАГО.

    Если в базе данных PCA нет информации, это не означает, что данные невозможно восстановить. Фактически, ОСАГО CMTPL можно восстановить.

    Для этого нужно написать соответствующее заявление в СПС, указав личные данные и информацию о предыдущем договоре страхования.

    К заявлению необходимо приложить копию водительского удостоверения. Также желательно приложить копию своего паспорта. Ниже приведен пример приложения, представленного PCA для сброса MSC.

    Бонус-малус ОСАГО

    Заявление на перерасчет

    На практике очень часто встречаются случаи, когда страховая компания неправильно рассчитывает MSC, и водителю приходится платить больше.

    Если водитель уверен, что страховая компания допустила ошибку при расчетах, он может написать соответствующее заявление в страховую компанию с просьбой о перерасчете.

    Многие страховые компании встречают своих клиентов посередине, и если была допущена ошибка, она исправляется.

    Если клиент получил отказ от страховой компании, в этом случае он должен будет написать соответствующее заявление в PCA с просьбой о пересчете MSC.

    Иск к MSC по обязательному страхованию автогражданской ответственности может быть предъявлен в любой форме. Но ниже также приведен пример этого утверждения.

    Бонус-малус ОСАГО

    В заявлении необходимо указать все те документы, которые подтверждают правоту соискателя. Также необходимо предоставить копии этих документов.

    Это включает:

  • паспорт и водительские права соискателя;
  • договоры страхования ОСАГО;
  • документы на автомобиль.
  • Сколько действует после окончания договора

    Действующее законодательство предусматривает, что показатель MSC остается в силе в течение одного года с момента истечения срока действия договора страхования.

    Это означает, что если водитель не заключает новый договор страхования, индикатор MSC будет сброшен.

    При восстановлении MSC ОСАГО, при заключении нового договора страхования в отношении этого водителя, тот же показатель будет использоваться в отношении водителей без опыта вождения.

    Конечно, счет MSC можно сбросить. Для этого достаточно написать соответствующее заявление в СПС по представленной выше модели.

    Из вышеизложенного можно сделать вывод, что действующими правовыми нормами четко прописан порядок заключения договора страхования, в том числе правила расчета показателя MSC, на основании которого формируется стоимость страхового полиса.

    Эти правила являются обязательными для всех страховых компаний и применяются на всей территории Российской Федерации.

    Видео: ОСАГО. Проверка КБМ. Расчет скидки за безубыточное вождение.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: