Чаще всего с такой проблемой автовладельцы сталкиваются после встречи с сотрудником ГИБДД, который оштрафовал и попросил снять цветную пленку со стекла или оптики.
Другой вариант — заменить поврежденную накладку на новую. В обоих случаях к демонтажу окраски нужно относиться с особой осторожностью, иначе есть вероятность, что в будущем придется долго избавляться от оставшихся следов клея.
Чем и как нельзя убирать
Ограничений по этой проблеме практически нет, автомобильное стекло существенно отличается от обычного стекла и является более прочным и безопасным, так как постоянно подвергается большим физическим нагрузкам.
И это касается обоих типов:
Единственные ограничения в этой ситуации могут относиться к очистке остаточного клея со стекла фары или задних габаритов, так как их окраска запрещена в условиях, указанных в пункте 3.6 Перечня неисправностей.
эксплуатация автомобиля запрещена (только если из-за смены цвета меняют цвет фары и задняя оптика).
Эти элементы следует очищать с учетом материала, из которого они изготовлены:
- Если сзади пластиковые плафоны устанавливаются на все автомобили, то спереди не всегда.
- При чистке стекол фар допустимо использовать стандартные составы, которые используются для чистки стекол.
- При обработке пластика следует учитывать, что некоторые химические вещества могут повредить поверхность и сделать ее матовой, что значительно снизит светопропускание и внешний вид элемента.
Отдельно стоит сказать о механической очистке окон и всей оптики.
В этом случае владелец автомобиля повредит поверхность, оставив на ней многочисленные царапины, что негативно скажется на последующих операциях:
- Стекло начнет «бликовать» на солнце.
- Светопропускание оптики уменьшится.
- Внешний вид машины ухудшится.
Чем отмыть клей от тонировки со стекла автомобиля
Чтобы удалить клей без нагрева, вы можете использовать один из множества способов, описанных ниже.
Большинство из них заключается в нанесении на поверхность химически активных веществ с последующим их удалением вручную:
- Использование растворителей (уайт-спирит, бензин, ацетон, аммиак, керосин и т.д.). Салфетку смачивают жидкостью и тщательно втирают в поверхность. Через 2–3 минуты реагент впитается в клей, размягчается, и можно приступать к очистке. Для этого можно использовать любой удобный предмет, шпатель, пластиковую карту и так далее. Недостатком метода является высокая токсичность материалов и их горючесть.
- Для этих целей создан специальный состав. Работаем по тому же принципу с растворителями: нанести — подождать — очистить.
- Хороший преобразователь ржавчины способен довести физическое состояние клея до такой степени, что его можно будет удалить обычной салфеткой, слегка потерев ею поверхность.
- Спрей против клея, используемый для удаления остатков клея с различных поверхностей. Его можно использовать для успешного удаления пятен в любых условиях.
- Бытовой очиститель «Профоам 2000» для удаления клея, следов скотча, сухой краски.
В дополнение к этим методам современное химическое производство предлагает широкий спектр продуктов, предназначенных для аналогичных целей.
Если представленные выше составы уже давно проверены как доказавшие свою положительную сторону, желательно узнать об их эффективности на форумах.
Способы снятия
Есть много способов удалить пятно и остатки клея. Однако, несмотря на предложенные выше многочисленные варианты, существует только одна технология для правильного удаления пленки.
это процедура, аналогичная его применению:
- Он заключается в предварительном нагреве стекла до 50-60⁰С, после чего материал без проблем расслоится.
- практичнее использовать для этого строительный фен, но в этом случае есть опасность повредить пластик дверных досок.
- Чтобы он не нагрелся, желательно накрыть влажной тряпкой и постоянно смачивать, не давая высохнуть.
- Нагрея верх поверхности, нужно поддеть ножом край пленки и аккуратно потянуть вниз.
После того, как поверхность будет полностью очищена, оставшиеся частицы следует смыть средством для мытья стекол или бытовым средством для мытья окон. Эффективность метода подтверждена специалистами на 90 %.
Однако, помимо опасности повредить обивку дверей, есть еще одна причина, по которой некоторые автовладельцы не могут использовать этот метод: отсутствие промышленного фена.
Чаще всего окраску останавливают «под присмотром» сотрудника ГАИ, в припадке ярости и на скорую руку, чтобы не получить протокол о нарушении со штрафом. Таким образом, пленка частично рвется, а остальные фрагменты нагревать нет смысла, так как их все равно нужно очистить.
Если удалить тонировочную пленку вместе с клеем не удалось, то удалить ее можно будет только одним способом: смочить загрязненную поверхность химически активным составом и провести механическую очистку методом очистки. Процедура довольно простая, поэтому справитесь самостоятельно.
Для нанесения состава рекомендуется использовать пульверизатор или губку для мытья посуды, а затем выполнить следующие работы:
- С помощью пульверизатора или губки нанесите небольшое количество продукта на стеклянную поверхность.
- Подождав несколько минут, проверьте состояние пятен клея. Если они удаляются после очистки, приступайте к дальнейшим действиям, если нет, смачивание необходимо повторить. Если после третьего замачивания клей не размокает, желательно заменить абразивное вещество на более активное. Чаще всего такая ситуация возникает, когда автовладелец пытается очистить стекло и использует средство для чистки стекол или мыльный раствор.
- После тщательной очистки вымойте поверхность окна указанными выше составами.
- Полировка стекол проводится по желанию автовладельца и по состоянию поверхности.
Техника безопасности при очищении
При использовании химических составов настоятельно рекомендуется соблюдать простые требования безопасности, которые могут спасти автовладельцу не только здоровье и имущество, но и жизнь.
Большинство составов опасны из-за следующих характеристик:
- Повышенная горючесть характерна для всех без исключения составов.
- Многие из них имеют резкий резкий запах, который может вызвать ожог дыхательной системы.
- Быстрое «впитывание» и начало химической реакции при контакте с открытыми участками кожи.
- Исходя из этого, в зависимости от выбранного состава необходимо позаботиться об основных средствах индивидуальной защиты:
- респиратор или противогаз для защиты органов дыхания;
- защитные очки, которые предотвратят попадание капли жидкости на слизистую оболочку глаз;
- резиновые перчатки, способные противостоять химически активным соединениям и предотвращать ожоги кожи или экзему от потенциального воздействия.
- Кроме того, настоятельно не рекомендуется проводить работы вблизи открытого источника огня или раскаленных предметов. Пары в воздухе также могут воспламениться.
Очистка фар
Очистить оставшийся клей от оттенка фар автомобиля можно способами, аналогичными очистке стекла дисплея. Это касается ситуации, когда, как было сказано выше, стеклянная оптика.
Если автомобиль оборудован пластиковыми линзами, что все чаще практикуется на современных иномарках, следует обратить внимание на выбор химического состава.
Лучшим вариантом очистки будет использование бензина или керосина. Умеренные количества нефтепродуктов никоим образом не влияют на поверхность этого материала, поэтому не могут повредить его.
Помимо этих инструментов, вы можете использовать для этого другие:
- Алкоголь.
- Тормозная жидкость.
- Очиститель «Профоам 2000», считается универсальным. (Представлено на изображении выше в пункте «Как смыть клей от тонировки автомобильных стекол»).
После чистки рекомендуется отполировать оптику для восстановления первоначального состояния. Если работа будет производиться самостоятельно, также желательно учесть, что пластик и стекло полируются по-разному.
Удаление в зимних условиях
Очистка клея в холодное время года немного отличается от метода, используемого зимой. В основном это связано с отрицательными температурами. Из-за охлаждения клей становится тверже и не впитывается, как в жаркую погоду.
Несмотря на то, что он стал довольно твердым, чистить его лезвием категорически не рекомендуется, в результате на поверхности образуется большое количество микроцарапин, которые будут мешать обзорности.
Если нет возможности установить машину в теплый гараж или бокс для обогрева поверхности, остается использовать единственный действенный метод:
- Зимой, удаляя клей с автомобильных стекол, рекомендуется многократно наносить абразивные материалы.
- Это может потребовать тестирования различных составов и их замены до тех пор, пока клей не пропитается до состояния, которое можно удалить с помощью губки для посуды.
Особенности удаления со стекла с подогревом
Удалять частицы клея с обогреваемого заднего стекла нужно очень осторожно. При повреждении тончайшего микрофиламента здесь начнет скапливаться конденсат.
Это немедленно повлияет на видимость при парковке или движении задним ходом (при условии, что описанные действия выполняются в холодное время года).
Поэтому, если в представленных выше случаях использование острых предметов для чистки просто не рекомендовалось, то в этом категорически запрещено. Удаление остатков клея можно производить с помощью упомянутых выше жидких химикатов.
Для усиления эффекта растворения липкого остатка рекомендуется провести процедуру замачивания 2 раза.
Это позволит избежать лишних усилий, из-за которых есть вероятность повреждения тонких нагревательных нитей. Растворившийся клей можно смывать губкой для мытья посуды, а в местах, где находится система обогрева, необходимо очень осторожно оттирать.
В автомагазинах продается огромное количество химических составов для подобного действия. Поэтому к вопросу удаления клея нужно подходить творчески, используя различные методы, начиная с наиболее удобных.
При этом, как уже было сказано выше, если применение препарата не приносит положительного результата, то применяйте следующее и так до получения положительного эффекта.