Многие российские дороги, особенно регионального и местного значения, находятся не в лучшем состоянии. Различные углубления, лужи, люки, ямы создают неудобства при движении, вызывают аварии и могут нанести значительный ущерб не только транспортным средствам, но и людям. Не ждите исправления дорожной ситуации. Если авария произошла из-за плохого состояния дорожного покрытия, автовладельцы должны понимать, как получить компенсацию и что для этого нужно будет сделать.
- Является ли попадание в яму ДТП?
- Допустимые повреждения дорог
- Работа страховой при ДТП
- Действия при попадании транспортного средства в яму
- Поиск свидетелей (очевидцев)
- Фиксация места происшествия
- Съемка дистанций
- Вызов сотрудников ГИБДД
- Оповестить дорожную службу
- Оценка нанесенного ущерба
- Мирное урегулирование вопроса
- Обращение в суд
- Итоги
- Видео по теме:
Является ли попадание в яму ДТП?
Любое дорожно-транспортное происшествие необходимо рассматривать в первую очередь с точки зрения установленных и действующих правовых норм. Если перейти к пункту 1.2 ПДД, то он дает понятие ДТП.
Исходя из этого правила, можно выделить ключевые моменты:
Поскольку до врезания в яму автомобиль двигался по дороге, после чего было получено механическое повреждение, данный факт можно считать ДТП. Чтобы разрешить аварию, необходимо вызвать на месте сотрудников ГИБДД.
Допустимые повреждения дорог
Для дорог общего пользования действуют правила о допустимом повреждении, в том числе о ямках. Требования содержатся в ГОСТ № 50597-93.
Согласно этому стандарту установлены критерии для боксов на дорогах:
При обнаружении на дорожном покрытии ямы, размер которой превышает установленные лимиты, компетентные службы должны удалить ее в течение 10 дней. При проведении ремонтных работ необходимо учитывать дорожную нагрузку и погодные условия.
Вышеуказанный ГОСТ распространяется на ремонт железных и трамвайных путей.
Особое внимание уделяется покрытиям канализации. Если они повреждены, замену необходимо произвести в течение трех часов или не более суток. Часто в период плавления возникают проблемы с коалиционной кровлей. Автовладельцы замечают, что на некоторых участках крышки просто исчезают. Как правило, это не воровство, а работа государственных служб, которые специально снимают люки для быстрого таяния снега.
Знание стандартов ГОСТ и других нормативных актов поможет защитить ваши права при обращении в страховые службы или в суд.
Работа страховой при ДТП
В результате дорожно-транспортного происшествия автомобилю нанесен значительный ущерб, могут пострадать люди, причинен материальный или иной ущерб. Падение транспортного средства в яму считается несчастным случаем, то есть частью страхового случая. Важно понимать, что такое событие не входит в политику CTP. Что касается КАСКО, нужно внимательно прочитать договор, возможно, даже расширенный полис не будет включать падение в яму как страховой случай.
Чтобы получить необходимое страховое возмещение, владелец транспортного средства должен действовать стандартным образом: вызвать дорожного инспектора и сообщить страховщику о наступлении события. Та же страховая компания инициирует апелляцию против виновного, в роли которого выступает дорожная служба, ответственная за этот участок дорожного покрытия.
Если авария не является частью страхового случая, участник аварии может связаться с ответственным лицом.
Действия при попадании транспортного средства в яму
Пошаговый алгоритм включает следующие шаги:
Поиск свидетелей (очевидцев)
Свидетели помогут признать вину дорожным службам. Они смогут субъективно описать картину произошедшего, подтвердить факт наезда автомобиля на колодец. Самое главное, на что могут обратить внимание свидетели, — это соблюдение водителем ограничения скорости и правил дорожного движения. В качестве наблюдателей смогут выступить обычные пешеходы, другие водители, сотрудники офисов, расположенных рядом с магазинами.
Фиксация места происшествия
Все, что произошло, нужно снимать или фотографировать. Главное, более подробно зафиксировать произошедшее. Фото и видео должны быть четкого качества, в кадрах должен быть прослежен факт ДТП. Повреждения машины на крышке ямы устранены со всех сторон. Чем больше кадров, тем лучше. Было бы неплохо, если бы общий план местности снимали.
Съемка дистанций
Устанавливая среднее расстояние, водитель может сконцентрироваться на тормозном пути, уровне опасности, отсутствии ближайших знаков и т.д. С близкого расстояния можно увидеть состояние дороги и уровень повреждений. Важно помнить, что никакие фото и никакие видео не помогут доказать правоту, если сам водитель нарушил действующие правила дорожного движения, касающиеся ограничения скорости, соблюдения правил дорожного движения, погодных условий и т.д. Водитель должен вести машину со скоростью, обеспечивающей правильную оценку состояния дорожного покрытия, и своевременно нажимать на педаль тормоза. Водитель обязан снизить скорость и избежать видимого препятствия. Хорошо, если получится доказать незаметность повреждения и невозможность его обнаружения. Плохие погодные условия будут преимуществом для многих пилотов. Дождь или снег покрывают проезжую часть, на трассе невозможно увидеть существующие ямы и впадины. Автомобиль легко может проехать колесом по повреждению или открыть люк.
Вызов сотрудников ГИБДД
Регистрацию ДТП должен проводить не только водитель, но и соответствующие службы. Попав в аварию, немедленно вызывайте инспекторов. Пока служба прибудет на место, водитель сможет отремонтировать и поговорить с очевидцами. Бывают случаи, когда сотрудники ГАИ отказываются выезжать на такие происшествия и предлагают сами нарисовать схему. Это выравнивание неверно. Необходимо записать место нахождения и имя отказавшего приехать инспектора. Затем вы можете подать жалобу в вышестоящие инстанции. Водитель должен помнить, что покидать место аварии до рисования схемы категорически запрещено. Составленный проект должен быть подписан ближайшими очевидцами. Если приходящий инспектор просит указать в протоколе, что водитель транспортного средства рассеянно следил за дорожной ситуацией, в результате которой произошло ДТП, выполнять команду не следует. Необходимо дать объяснения таким образом, чтобы стало понятно: яма или другое повреждение дороги произошло внезапно, столкновения или столкновения избежать не удалось. Если тот же сотрудник ГИБДД прописывает в справке приговор о том, что водитель нарушил действующие правила и не соблюдает ограничение скорости, необходимо будет подать жалобу начальнику дорожного контроля, указав, что утверждения необоснованны и неподтвержденные.
Оповестить дорожную службу
именно от вас вы должны требовать компенсации за ущерб. Узнать, кто отвечает за этот участок дороги, можно в самой ГИБДД. Если виновника установить невозможно, к ответственности может быть привлечена местная администрация города или района. Не исключено, что ответчиками по делу выступят порядка 5-8 компаний.
Оценка нанесенного ущерба
Если после падения в яму автомобиль получил повреждения, без оценки не обойтись. Необходимо найти независимого оценщика и выехать на место происшествия. Нет необходимости привлекать оценочную службу, если речь идет о повреждении шины или деформации колесных дисков. Здесь достаточно будет устранить поломку сотрудниками ГИБДД. Чем больше документов будет собрано, тем больше шансов получить компенсацию и привлечь дорожные службы к ответственности.
Мирное урегулирование вопроса
После оценки следует предварительное решение вопроса. Чаще всего такой подход используется, если стоимость ущерба не слишком высока. Вопрос можно решить быстро и мирно, не прибегая к судебным разбирательствам. Если произведен мелкий ремонт автомобиля, замена колес или покраска кузова, виновному направляется рекламация с приложением платежных документов с указанием понесенных расходов. Если ответчик адекватно отреагирует на предъявленные претензии, ущерб будет возмещен, а спор будет закрыт.
Обращение в суд
Как показывает практика, дорожные службы редко признают свою вину, даже все обстоятельства дела указывают на это. Судебные тяжбы для них — обычное дело. Обиженный должен понимать, что процесс может занять много времени, и даже если его претензии будут удовлетворены, получить компенсацию сразу не удастся. В любом случае следует грамотно подготовиться к процессу, собрать все документы, справки, доказательства и правильно выстроить структуру жалобы. Необязательно писать много «вода», все указывается только в том случае, если рекомендуется обращаться к законам, в том числе ГОСТ, местным нормативным актам. Очень важно правильно идентифицировать обвиняемых по делу, иначе время будет потрачено зря. В таких случаях потерпевшей лучше всего обратиться за помощью к опытному юристу. Он надлежащим образом подготовит жалобу и правильно изложит свою позицию в суде. Если решение будет положительным, можно будет взыскать с правонарушителя все судебные издержки.
Итоги
Любая автомобильная авария — неприятная ситуация. Главное сохранять спокойствие и трезво оценивать ситуацию. Не паникуйте. Все сделано четко по схеме, аккуратно, с фиксацией всех деталей. От логически структурированных действий зависит, как все закончится: будет выплачена компенсация или все претензии будут отклонены из-за недостаточности доказательств и правильной фиксации произошедшего. Чем больше фактов, документов будет собрано, приведено аргументов в вашу пользу, тем больше вероятность получения компенсации. В любом случае, управляя транспортным средством, необходимо уделять особое внимание дороге и соблюдать скоростной режим, особенно в неблагоприятных погодных условиях и в ночное время.