Что делать, если страховая выплатила мало?

Содержание статьи

В юридической практике компании нередко намеренно занижают размер ущерба, причиненного при наступлении страхового случая. Основная цель, которую преследуют компании, предпринимая эти действия, — это желание уменьшить размер выплат и сэкономить деньги.

Чаще всего используется метод обследования для определения ущерба с помощью методов, выгодных для страховой компании. Для реализации этих событий фирма назначает эксперта, который имеет с ней договорные отношения, что означает, что она лично заинтересована в результатах. Иногда таким способом удается снизить выплаты в 2-4 раза.

Порядок разрешения споров со страховыми компаниями

Порядок разрешения конфликтов, возникающих при заключении договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее ОСАГО), установлен ст. 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 г. 40-ФЗ. В процессе разрешения спора можно выделить следующие этапы:

  • подача заявления с требованием о страховой выплате. К нему должны быть приложены документы, подтверждающие размер причиненного ущерба. Представление данного заявления обязательно в силу положений п. 1 ст. 16.1 Закона № 40-ФЗ;
  • в случае возникновения разногласий между страхователем и компанией гражданин может подать жалобу. К нему должны быть приложены документы, обосновывающие требования клиента компании. Срок рассмотрения заявки — 10 дней. В этот период компания либо выполняет требования страхователя, либо предоставляет мотивированный отказ;
  • в случае отказа необходимо подать заявление в суд.
  • При запросе выплаты страхового возмещения согласно п. 3.10 постановления ЦБ РФ «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» от 19 сентября 2014 г. 431-П (далее — Положение № 431-П) необходимо приложить следующий пакет документов:

  • копия паспорта;
  • документы, подтверждающие полномочия представителя, если заявление не подано лично клиентом компании;
  • банковские реквизиты для получения страховых выплат;
  • справка о дорожно-транспортном происшествии, выданная ГИБДД;
  • уведомление об аварии;
  • копия протокола об административном правонарушении или постановления об отказе в возбуждении административного дела.
  • Обратите внимание!

    Споры между гражданами и страховыми компаниями регулируются положениями Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. 2300-1.

    Этот закон предоставляет довольно большой список возможностей. Однако для того, чтобы правила этого нормативного акта распространялись на гражданина, ему не следует заключать договор страхования на осуществление предпринимательской деятельности.

    Применение законодательства о защите прав потребителей к спорам, возникающим из договоров страхования, дает гражданам следующие преимущества:

  • возможность обратиться в суд не по месту нахождения страховщика, а по месту жительства;
  • право на взыскание неустойки за нарушение срока необоснованного отказа в удовлетворении требований потребителя (0,05% от суммы компенсации за каждый день просрочки);
  • право на возмещение или компенсацию ущерба натурой (1% от суммы компенсации за каждый день просрочки).
  • Методика расчета убытков по ОСАГО установлена ​​Регламентом ЦБ РФ от 19 июня 2014 г. 34245. При расчете используется специальная литература с описанием цен на автозапчасти. Согласно законодательству, смету ущерба должны составить два эксперта. Показатели должны быть точными. Если не принять во внимание мелкие недостатки, может быть присуждена небольшая компенсация за использование различных актов проверки.

    Кроме того, на сумму денег может повлиять недостаточная квалификация специалиста, поверхностный осмотр автомобиля, отсутствие доступа к некоторым узлам и механизмам. Иногда страховая компания не учитывает второстепенные работы, например, покраску автомобиля или выпрямление кузова.

    Поэтому, чтобы избежать необоснованного сокращения выплат, необходимо проводить оценку независимыми экспертами.

    На практике нередки ситуации, когда в одних и тех же обстоятельствах принимаются противоречивые решения. Это может привести к пустой трате времени и, в некоторых случаях, к значительным деньгам. Поэтому при подаче жалобы и заявления в суд следует проконсультироваться с квалифицированным юристом. Наши специалисты, используя передовой опыт и судебную практику, защитят ваши права в суде и при предварительном разрешении споров.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: