Каршеринговые компании стремительно развиваются и расширяют свой автопарк. Все больше и больше людей пользуются услугами краткосрочной аренды автомобилей. Мы уже поняли, что во многих ситуациях каршеринг выгоднее такси. Теперь стоит сравнить каршеринг и личный автомобиль.
Плюсы и минусы каршеринга по сравнению с личным авто
Тот факт, что каршеринг — это не ваша машина, дает некоторые преимущества:
Но недостатков у каршеринга уже достаточно:
Плюсы и минусы личного авто
Плюсы и минусы личного автомобиля отражают минусы и плюсы каршеринга. Однако мы их кратко перечислим. Преимущества личного автомобиля:
Теперь о недостатках личного автомобиля:
Сколько стоит каршеринг и личный авто или что же выгоднее
Теперь вам нужно понять, на что в любом случае тратятся деньги.
При использовании каршеринга можно оставить машину на платных стоянках, заправка осуществляется компанией по купонам или клиентом, который затем получает бонусы (которые не всегда справедливо возмещают затраты на топливо). Стоимость аренды зависит от компании и ставки. Минимум 5 рублей за минуту. А стандартный тариф в самой популярной каршеринговой компании Делимобиль составляет 7 рублей за минуту. Также необходимо учитывать, что в случае предъявления претензии, помимо компенсации ущерба, вам придется заплатить дополнительный штраф в пользу компании (в случае признания вас виновным). Однако есть тарифы, по которым заказчик освобождается от аналогичных компенсаций и штрафов, например тариф «Сказка» на 8 рублей за минуту от самого Делимобиля».
Теперь о расходах на собственную машину. Во-первых, вам придется заплатить большую сумму за саму машину, если вы берете ее в кредит, то к этой сумме нужно прибавить сумму переплаты. Во-вторых, стоимость ОСАГО и КАСКО (при оформлении кредита КАСКО часто является обязательной статьей). В-третьих, необходимо учитывать при покупке необходимых дополнений: зимнюю резину, сигнализацию, коврики и т.д. (если он не входил в комплект). В-четвертых, обслуживание автомобиля тоже недешево — проведение техосмотра, посещение автомастерских и шиномонтажных работ — все это влечет за собой расходы.
Когда выгоден каршеринг, а когда собственный авто?
уже стало очевидно, что однозначного ответа на вопрос: «что выгоднее: каршеринг или личный автомобиль» не существует — слишком многое зависит от целей и условий использования транспорта.
Помимо бензина, основными расходами на автомобиль будут его стоимость и стоимость страховых полисов: эти расходы не зависят от времени использования. А при аренде, наоборот, платить нужно только за время. Это означает, что чем больше используется автомобиль, тем он выгоднее по сравнению с арендой автомобиля. Теперь остается только рассчитать стоимость вашего автомобиля.
Как можно самостоятельно рассчитать примерный расход в год на свой личный автомобиль
Расчеты, конечно же, зависят от автомобиля, частоты использования, ухода и других параметров. Каждый расчет должен быть индивидуальным. Давайте теперь рассмотрим теоретическую ситуацию, в которой мы максимально приблизим условия к условиям использования каршеринга.
Самый распространенный прокат автомобилей в розницу — Hyundai Solaris6 AT. Мы будем использовать его в наших расчетах. Купить его в центральной комплектации Active Plus можно за 780 000 рублей. Но не всю эту сумму нужно учитывать, так как после продажи машины часть ее вернется. Каршеринговые компании обновляют автомобили примерно через три года использования. Если предположить, что цена автомобиля будет снижаться на 10% в год, то через три года нашу машину можно будет продать примерно за 570 000 рублей, то есть затраты составят 210 000 рублей или 70 000 рублей в год.
Если вы покупаете машину в кредит, придется переплачивать. Подсчитать размер превышения взноса достаточно сложно: слишком много зависит от процентной ставки и срока кредита. Рассмотрим другую ситуацию: у нас есть 780 000 рублей, которые, если не покупать машину, а пользоваться каршерингом, можно вложить. При ставке 11% годовых через 3 года вексель будет на 286 750 рублей больше. То есть 95 500 рублей ежегодно получать не будут.
Этот момент больше зависит от индивидуальных потребностей. Рассмотрим вариант, когда машина проезжает 10000 километров в год — умеренное использование. Заявленный средний расход бензина на 100 км пути составляет 8,5 литров, реальный чаще всего немного больше, поэтому в расчетах мы будем использовать 9 литров на 100 км. Так что на год нужно 900 литров. При цене 42 рубля за литр общая стоимость топлива составит 37 800 рублей в год.
ОСАГО для Solaris стоит около 10 000 руб. Мы не будем учитывать КАСКО, так как машина не берется в кредит (банк не может заставить вас оформить полис КАСКО), а затраты будут сравниваться со стоимостью тарифа «Делимобиль» без КАСКО. Транспортный налог зависит от региона: в среднем выйдет около двух тысяч рублей.
Ежегодный техосмотр, посещение шиномонтажа, автосервиса и покупка запчастей при аккуратном использовании обойдется примерно в 20 000 рублей.
Давайте теперь сравним с расходами на каршеринг. Для этого необходимо 10 000 пройденных километров перевести в минуты. Определить среднюю скорость передвижения по городу очень сложно: все зависит от времени суток, маршрута и стиля вождения. Статистические данные расходятся, берем среднюю скорость 30 км / ч. Значит, вам нужно арендовать машину на 20 000 минут в год. При курсе 7 рублей общая сумма составит 140 000 рублей.
В этих условиях каршеринг был почти вдвое прибыльнее. Однако в вашем состоянии результат может оказаться совершенно другим. Также не стоит забывать о большом количестве минусов: каршеринг менее удобен, с каждой новой сессией придется идти до машины минут 10-15, штрафы компаний за ДТП исчисляются десятками тысяч рублей.
Заключение
Подведем итоги. Для людей, живущих в большом городе с нерегулярным использованием автомобилей, каршеринг становится более выгодным. А покупать личный автомобиль лучше в следующих случаях:
- Машинка необходима для ежедневного использования.
- Часто приходится ездить за город.
- Есть желание путешествовать на машине.
- Размещение в небольшом городке с неразвитой каршерингом.
- Часто приходится куда-то спешить — некогда ехать до ближайшей машины.