Страхование ответственности перевозчика (ОСГОП) в России можно оформить двумя способами. Первое — добровольное, второе — заказное, в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В отношении автора серьезные меры, указанные в ст. 11.31 КоАП РФ со штрафом, который может достигать 1 миллиона рублей.
- Что означает факт его заключения
- Обязательна ли эта услуга
- Когда соглашение считается заключенным при пользовании общественным транспортом
- Цена договора страхования перевозки пассажиров
- В каких случаях можно получить компенсацию
- Величина выплат
- Нюансы при международных автомобильных доставках
- Куда обращаться за компенсацией
- Видео: Новый закон о перевозке пассажиров.
Что означает факт его заключения
Основной законодательный акт, применяемый в этом направлении и обязывающий перевозчиков страховать собственную ответственность за ущерб, полученный пассажиром, регулируется Федеральным законом № 67 от 14 июня 2012 г.
Срок действия этого документа дает застрахованному лицу ряд преимуществ, связанных со следующим:
- Используются единые условия, установленные для заключения договора и выплаты компенсационных сумм.
- граждане, независимо от вида транспортного сообщения и характера транспорта, могут получить компенсацию, соответствующую полученному ущербу.
- идет стандартизация единой процедуры получения компенсации, направленной на возмещение ущерба, причиненного жизни, здоровью или имуществу граждан, путешествующих по суше, воде или воздуху.
Иными словами, с 01.01.2013 все пассажиры, «оформившие» договор страхования или купившие билет на вид транспортного сообщения, соответствующий ст. 1 ФЗ № 67, застрахованы и имеют право на возмещение ущерба в единой форме, утвержденной действующим законодательством.
Обязательна ли эта услуга
Несколько лет назад при покупке билета на поезд или автобус кассир продал пассажиру заранее оговоренный страховой полис, который стоил 1-2% от стоимости поездки.
В среднем за это человек платил 5-10 рублей, а в случае страхового случая он не мог получить больше 12000 рублей. Ситуация с его приобретением прошла без излишней огласки, поэтому многие россияне об этом даже не подозревали.
19 января 2013 г. Указом Президента РФ № 36 были изменены, чтобы повлиять на текст следующих документов:
- Указ президента № 750 от 07.07.1992 (недействительно)
- ДНР 06.04.1994 г. 667 (буква «б» пункта 3 утратила силу).
С этого момента обязательное страхование за счет дополнительных пассажирских премий было отменено. В этом же законодательном акте содержится информация, обязывающая перевозчика заключать договор страхования ответственности пассажиров за собственные средства.
Что касается получения страхового полиса, то здесь ситуацию можно воспринимать как идентичную покупке ОСАГО или КАСКО.
Хотя правительство запретило перевозчикам вводить обязательное страхование, оно стимулировало ситуацию таким образом, что стоимость гарантий была включена в стоимость билета.
Таким образом, пассажир по умолчанию становится застрахованным сразу после покупки билета, хотя ответственность за страхование лежит на перевозчике.
Когда соглашение считается заключенным при пользовании общественным транспортом
Как было сказано выше, стоимость полиса включена в стоимость транспортного билета, что позволяет нам констатировать, что он заключен в момент совершения сделки.
В этом случае нужно понимать, что политика ограничивается защитой по следующим критериям:
- Старт не ранее, чем за 30 минут до вылета по расписанию.
- Он заканчивается сразу после того, как пассажир покинул территорию вокзала или вокзала, но не более чем через 1 час с момента прибытия.
Возврат билета и одновременное расторжение договора страхования не позднее установленных сроков:
- Путешествовать по России не позднее, чем за 1 час до вылета.
- Отмена международного путешествия не позднее, чем за 6 часов.
- Возврат страхового полиса возможен не позднее, чем за 30 минут до вылета.
Цена договора страхования перевозки пассажиров
Стоимость договора страхования ответственности пассажира определяется несколькими факторами.
Они определяются индивидуально для каждой конкретной ситуации:
- Количество пассажирских мест в застрахованном автомобиле.
- Летные характеристики в эквиваленте применимы к пассажиру:
- город — 105 руб.;
- загородный — 420 руб.;
- междугородний — 1050 руб.;
- международный — 702 руб.
Если с первой особенностью все понятно: чем больше емкость, тем выше цена, то со второй все намного сложнее. При этом следует иметь в виду, что если автобус используется для городских и междугородних рейсов, то необходимо оплатить оба тарифа, то есть 105 + 1050 рублей и далее в зависимости от заинтересованной стороны.
Любопытно, что при заключении договора страхования страхователю не нужно предъявлять транспортное средство для осмотра и предоставлять страховщику акт осмотра. Операция проводится на основании сведений, полученных из регистрационного удостоверения.
В каких случаях можно получить компенсацию
Пассажир должен знать, что по договору ОСГОП (обязательное страхование ответственности перевозчика) он имеет право на получение компенсации в трех случаях:
Степень травмы или материального ущерба | Сумма платежа |
Смерть застрахованного в результате аварийной ситуации, дорожно-транспортного происшествия или другого договорного события. | Максимальный лимит этого значения составляет 2 025 000 рублей. Оказывается, это родственники пассажира |
В случае травмы или иного ущерба здоровью застрахованного в результате неправомерных действий третьих лиц или иного несчастного случая, согласно типового договора | Пострадавшему выплачивается сумма не более 2 000 000 рублей. |
В случае повреждения, утраты или повреждения имущества пассажира | Лимит страховых выплат может достигать 23 000 рублей. |
Максимальный и минимальный лимиты определяются инструкциями Центрального банка и не подлежат изменению.
Они одинаковы для всех страховщиков и не зависят от типа используемого транспорта и связи:
- Автомобиль (рейсовый автобус или автобус, предназначенный для перевозки школьников).
- Железная дорога.
- Морской.
Однако следует отметить, что скорость учета компенсационных выплат зависит от компетентности и добросовестности компании.
Величина выплат
картину определения размера выплат по страховым случаям можно проследить на основе информации, содержащейся в постановлении правительства № 1164 от 15 ноября 2012 г.
Это правило характеризует правила, установленные для единовременного расчета страхового возмещения в случае причинения вреда здоровью пассажира после причиненного ущерба.
Следует подчеркнуть, что при совпадении нескольких точек одновременно, они подлежат суммированию и выплате единой суммой. Во-первых, необходимо выделить разделение в случае официального заключения о недееспособности потерпевшего и о начислении пенсии по инвалидности.
Размеры определяются следующим образом:
Получила группу инвалидности | Выплачиваемая процентная ставка |
1-я группа | 100% от ранее установленной суммы |
группа 2 | 70% от ранее установленной суммы |
группа 3 | 50% от ранее установленной суммы |
Приложение, определяющее единые стандарты в зависимости от степени повреждения конкретного органа, части тела жертвы, выглядит следующим образом:
- Кости черепа. Нервная система.
- Органы зрения.
- Органы слуха.
- Дыхательная система.
- Сердечно-сосудистая система.
- Органы пищеварения.
- Мочевыделительная и репродуктивная системы.
- Мягкие ткани.
- Опорно-двигательный аппарат.
- Осложнения.
- Отравление.
- Кровотечение, кровопотеря.
Всего в документе 12 глав и 72 пункта, каждый из которых содержит отдельные условия получения той или иной травмы и размер компенсации.
Нюансы при международных автомобильных доставках
Страхование ответственности перевозчика распространяется как на внутренние, так и на международные поездки по России. Также нет разницы между обычным и чартерным автобусом.
По информации таких крупных страховщиков, как «Альфастрахование», «Росгострах», договоры, заключенные транспортными компаниями, действуют и за рубежом.
Это условие является основным отличием ОСГОП от ОСАГО, так как после пересечения таможенной границы полис автогражданства, признанный в России обязательным, перестает действовать. А страхование «Зеленая карта» используется за границей».
Куда обращаться за компенсацией
Порядок получения страховых выплат определен Постановлением Правительства № 1378 от 22 декабря 2012 г.
В этом документе 12 пунктов, характеризующих действия потерпевшего или его официального представителя:
- Получение денег, вне зависимости от вида транспортного сообщения, осуществляется после подачи выгодоприобретателем письменного заявления в страховую компанию, дополненного рядом следующих документов:
- гражданский паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- документы, подтверждающие право предоставить бенефициару в его отсутствие;
- справка о наступившем страховом случае с описанием ситуации, составленная в соответствии с действующим законодательством. Заполняется перевозчиком, его официальным представителем или сотрудником ГИБДД;
- в случае смерти на каждого умершего выдается свидетельство о смерти и документы, подтверждающие понесенные расходы на погребение.
- Если несколько выгодоприобретателей имеют право на получение финансовой компенсации в связи со страховым случаем, документы могут быть представлены полностью, без дублирования уже предоставленных.
- В случае причинения вреда здоровью пассажира необходимо иметь документ, подтверждающий нанесенный ущерб, полученный после медицинского осмотра.
- Повреждение или утеря багажа подтверждается предъявлением описи имущества и квитанции о багаже, содержащей информацию о нем.
- Все перечисленные документы предоставляются страховщику в копии и оригинале, всего в 2-х экземплярах.
- Страховщик не вправе расширять перечень ценных бумаг, утвержденный Постановлением Правительства № 1378.
- Если страховой случай наступил в результате использования метро, этот список передается в управление данного вида транспортного сообщения.
Таким образом, ответчик по страховому случаю определяется по виду транспорта:
- Метро — транспортная компания, т.е управление метро.
- Остальные виды транспорта — это страховая компания, с которой у перевозчика есть договор ОСГОП.
Перевозка пассажиров любым видом связи связана с большим риском. Снижение финансовых потерь в результате аварии происходит за счет использования «добровольного» страхования ответственности транспортной компании.
Эту ситуацию вполне можно рассматривать как своего рода реакцию человека на возможную опасность, которой он подвергается на своем пути.