ШЛЕМ с телематическим устройством — принципиально новая услуга на страховом рынке страны. Согласно результатам исследования, к 2021 году уровень продаж данного продукта должен превысить два миллиона заключенных контрактов.
Политика умных шлемов получила признание во всем мире: более 100 миллионов владельцев транспортных средств уже используют эту технологию в своей повседневной жизни. Благодаря телематике добросовестные водители имеют возможность получить значительные скидки на полис КАСКО.
- Как работает Телематика
- Особенности старта
- Торможение
- Время и длина поездок
- Скоростной режим
- Езда боком
- Какую выгоду от «Телематики» получает клиент
- Кто потенциальный клиент для умного КАСКО
- Снижает ли телематика стоимость полиса
- Плюсы и минусы КАСКО с телематикой
- Условия телематического страхования
- Кто в России работает с телематикой
- АльфаСтрахование
- Либерти Страхование
- Ингосстрах
- Тинькофф Страхование
- Ренессанс страхование
- Согласие
- Росгосстрах
- Проблемы телематики в России
- Объективность оценивания
- Строгие ограничения
- Плохое дорожное покрытие
- Зимний период
- Неточность данных
- Действительно ли умное КАСКО выгодно?
- Запомнить
- Видео по теме:
Как работает Телематика
Телематика основана на передовых технологиях, ставших доступными рядовому потребителю услуг. В автомобиле держателя страхового полиса smart global установлено специальное устройство наблюдения. Встроенный датчик на базе систем ГЛОНАСС и GPS будет передавать информацию о местонахождении водителя в специальный кабинет.
Поставщики исследуют изменение положения автомобиля в пространстве и делают выводы о манере вождения держателя полиса КАСКО. В результате независимой оценки профессионализма использования автомобиля специалист чаще всего выставляет оценку владельцу транспортного средства по 100-балльной системе: 0 баллов свидетельствует о полном непонимании автомобилиста способности к безопасному вождению и 100 баллов подтверждают способность водителя правильно управлять автомобилем.
Некоторые характеристики используются как критерии оценки уровня профессионализма автовладельца. Ознакомившись с каждым из них, владелец транспортного средства может скорректировать свой стиль вождения, чтобы существенно сэкономить на приобретении добровольной страховки.
Особенности старта
Чем быстрее и точнее водитель трогается с места, тем больше вероятность аварии на дороге. Поскольку страховая компания сталкивается с более высокой вероятностью компенсации за такой стиль вождения, водитель не получит баллов за такое отношение.
Автомобилист получит скидку по этому критерию, если он начнет ездить плавно и аккуратно. Также не используйте высокую скорость для разгона. Все это негативно сказывается на автомобиле и возможности водителя получить бонус.
Торможение
Торможение — такой же важный показатель безопасности, как и ускорение. Если водитель внезапно прекращает движение, это не указывает на лучший стиль вождения (особенно если резкое торможение сразу следует за резким увеличением ограничения скорости). Единственный допустимый случай резкого торможения — это принудительное снижение скорости. Если аварии удалось избежать путем торможения, поставщик не уменьшит баллы.
Время и длина поездок
Для автомобиля существует определенный лимит пробега в один год. Любые значения, превышающие этот «потолок», будут противоречить нормам безопасной эксплуатации автомобиля. По установленным нормам автомобиль не должен преодолевать расстояние, превышающее 20 тысяч километров в год.
Если автомобилист проезжает на своей машине большее расстояние, он теряет определенное количество баллов. Кроме того, вы можете получить штрафные очки за ночное передвижение. По мнению экспертов, период с 23:00 до 6:00 является наиболее рискованным.
Скоростной режим
Встроенное в автомобиль устройство способно определять скорость водителя на разных участках дороги. Также важно учитывать, что поставщик также узнает о соответствующих нарушениях ограничения скорости, если водитель нарушит правила в зоне знака ограничения скорости. В результате за правильно выбранную скорость движения водитель получит дополнительные баллы, которые приблизят его к положительной степени вождения.
Езда боком
Участвуя в программе смарт-страхования, водитель не сможет скрыть от программы факт бокового ускорения. Датчик может отслеживать направление центробежной силы автомобиля. Следовательно, чем больше центробежная сила, тем больше денег страхователь заплатит за использование полиса комплексного страхования.
Какую выгоду от «Телематики» получает клиент
Как уже было сказано выше, благодаря телематике у автовладельца есть возможность сэкономить на добровольном страховании. Страховые компании готовы предоставить добросовестным водителям скидку на страхование до 30% от общей стоимости КАСКО, покрывающего ущерб движимому имуществу.
Телематическое устройство позволит автомобилисту в случае ДТП разобраться в ситуации и выявить виновного автомобилиста. Также следует учесть, что при покупке смарт-страховки водитель получит две абсолютно бесплатные дополнительные функции: компенсацию при самовозгорании транспортного средства и замену детали без предоставления документации.
Кроме того, у автовладельца есть возможность проверить количество полученных баллов. Если владелец транспортного средства установит приложение на свой телефон, он сможет круглосуточно отслеживать количество заработанных баллов. Такая практика не только экономит деньги, но и стимулирует автомобилистов к безопасному передвижению.
Кто потенциальный клиент для умного КАСКО
Использование умного добровольного страхования может принести автовладельцу несравненную пользу в повседневной жизни.
Следовательно, регистрация инновационной политики станет выгодным решением для следующих категорий людей:
Поэтому наличие телематического устройства в автомобиле выгодно не только страховой компании, но и клиенту компании.
Снижает ли телематика стоимость полиса
Целью внедрения телематики в сфере страховых услуг является возможность более объективной оценки стоимости полиса в каждом конкретном случае. Однако для выдачи баллов водитель должен установить датчик в своей машине на время, указанное в документах. На основе полученной информации и их обобщения создается объективная картина общей способности владельца транспортного средства к осторожному вождению.
Авторитетные водители, знакомые с правилами дорожного движения и не доставляющие неудобств другим участникам дорожного движения, получат большую выгоду от использования телематики, сэкономив на полисе комплексного страхования. Заядлые нарушители, напротив, понесут убытки, так как размер стоимости ШЛЕМА напрямую зависит от стиля вождения.
Постоянный сбор информации о движении водителя позволяет получать достоверную и систематическую информацию о следующих действиях застрахованного:
В сводные данные входит этап накопления баллов за определенный период использования автомобиля, например год, полгода или месяц. В распределении скидок есть определенная градация. Таким образом, автомобилист с хорошими навыками вождения может зарабатывать баллы со скидкой всего 10%, а профессиональный водитель — 30%.
По истечении согласованного срока использования телематического устройства датчик снимается с автомобиля исполнителя. Данные, полученные за прошедший период, будут использоваться для расчета страховых взносов.
Плюсы и минусы КАСКО с телематикой
В первую очередь, водителю абсолютно бесплатно предоставляется установка специального датчика для умного полиса комплексного страхования. Кроме того, само устройство не требует покупки — оно также бесплатно выдается страховщиком.
К другим преимуществам приобретения КАСКО с помощью телематики относятся:
Умное страхование дает некоторые преимущества, но вы не можете согласиться на такую сделку, не ознакомившись с ее недостатками.
Следовательно, к очевидным недостаткам проектирования КАСКО с телематикой можно отнести:
У покупки умной страховки меньше недостатков. Однако важно учитывать только индивидуальные обстоятельства в каждом конкретном случае, чтобы определить целесообразность заключения договора со страховщиком на этих условиях. В любом случае опытный водитель получит бонус при покупке смарт-КАСКО.
Условия телематического страхования
К прочим условиям благоприятного заключения договора относятся и другие коэффициенты, которые учитываются при расчете стоимости полной страховки.
Следовательно, на цену смарт-КАСКО влияют такие параметры, как:
Помимо прочего, страхователю следует обратить внимание на объективные факторы. Прежде всего, следует отметить, что телематическое устройство предоставляется автомобилисту бесплатно.
Другие условия включают следующее:
Поэтому инновационное страхование движимого имущества осуществляется на достаточно привлекательных для клиента условиях.
Кто в России работает с телематикой
Предложение на страховом рынке состоит из множества компаний. Самые крупные и популярные уже внедряют систему телематического страхования для модернизации процесса предоставления услуг.
АльфаСтрахование
Организация считается великим и влиятельным представителем рынка, который не мог не реагировать на новые технологии. Страховой продукт организация представила как «Очень умное КАСКО».
Представители компании бесплатно предоставляют автомобилисту телематическое устройство при следующих условиях:
«АльфаСтрахование» предлагает самую большую скидку на страховом рынке. Найти надежного страховщика с лучшими льготными условиями практически невозможно.
Либерти Страхование
Этого страховщика сложно назвать в списке российских страховых компаний, работающих с телематикой. Дело в том, что в последний раз данная услуга была доступна у этого страховщика в 2016 году. Однако на сайте все еще есть информация о том, что компания предоставит освобождение по КАСКО, если у водителя будет собственное телематическое оборудование. При этом точная сумма скидки не указывается.
Ингосстрах
Страховщик предлагает своим клиентам возможность приобрести пакет «М-Телематика». Также «Ингосстрах» бесплатно предоставляет автомобилистам необходимое оборудование.
При этом сделка заключается на следующих условиях:
«Ингосстрах» не предоставляет бонусных условий для оплаты риска угона автомобиля. Скидка распространяется на повреждения автомобиля (разбитое зеркало, повреждение в ДТП и т.д.).
Тинькофф Страхование
Сравнительно молодая компания готова предложить автовладельцам сразу 4 тарифных плана на выбор.
Страховой тариф | Скидка на примерную поездку | Лимит пробега в месяц |
---|---|---|
С | 35% | 500 километров |
М | ветры% | 1000 километров |
L | 10% | 1500 километров |
XXL | 5% | Без ограничений |
Если водитель превышает установленный лимит пробега, он оплачивает каждый новый км отдельно по специальному тарифному плану. Размер оплаты определяется в зависимости от модели автомобиля, а дополнительные километры будут рассчитаны телематическим датчиком. Однако приблизительная скидка на проезд распространяется только на риск кражи.
Ренессанс страхование
Рекламная компания организации сообщает, что страховщик предлагает автомобилистам отличную возможность сэкономить до 50% на страховании КАСКО%.
Однако «Ренессанс Страхование» накладывает ряд ограничений на использование выгодного предложения по снижению стоимости добровольного страхования:
Если вы желаете оформить полис у этого страховщика, владелец транспортного средства должен учитывать указанные характеристики. В противном случае он не сможет получить интересующий его страховой продукт.
Согласие
Основное отличие этого страховщика от большинства других — это платная услуга телематической связи. Так, за обслуживание устройства автомобилист будет вынужден заплатить 5300 рублей в пользу страховщика за один год. Однако сложно догадаться, что подразумевается под словом «услуга», поскольку даже представители компании не могут однозначно ответить на этот вопрос.
В «Согласии» страховая компания КАСКО с телематикой работает на следующих условиях:
Поэтому согласие, как и другие страховщики, дает автомобилисту возможность сэкономить, но не потерять свою выгоду от сделок.
Росгосстрах
Совсем недавно страховая компания запустила новый смарт-проект КАСКО под названием «Комфорт в дороге». По условиям данного товара автомобилист может получить скидку 40% сроком на один год. Тогда есть возможность получить 20-процентную скидку при продлении контракта.
Проблемы телематики в России
Как сказано в сообщении Ptolemus Consulting Group, параметры, используемые при страховании Smart Hull, в большинстве своем считаются второстепенными. Показатели начала вылета, резкости торможения, пробега и даже скорости, по мнению консультанта, второстепенны. Однако это не последняя проблема телематики на российском рынке.
Объективность оценивания
Каждый страховщик устанавливает свои критерии оценки. Также не забывайте, что страховщики заинтересованы в том, чтобы как можно меньше водителей получали значительную скидку. По этой причине иногда устанавливаются слишком жесткие критерии оценки.
Чтобы продолжить рассмотрение проблем телематики, стоит ознакомиться с принципом ее работы. Вы можете ознакомиться с описанием, которое дал Роман Шафеев, руководитель проекта умного страхования.
Установленные в автомобиле устройства оснащены акселерометрами или гироскопами. Датчик, в свою очередь, подключается в автомобиле к разъему OBD. Устройство получает информацию от различных блоков автомобиля, что позволяет оценить скорость, работу силового агрегата и другие показатели.
Внезапные движения водителя анализируются по трем осям с учетом ускорения и торможения, выполняемых каждые 10 миллисекунд. Благодаря полученным данным прибор сравнивает все показатели с эталонными и фиксирует отклонения от нормы. Кроме того, информация накладывается на карту дорожных знаков территории, что дает возможность корректировать, например, превышение скорости.
Строгие ограничения
ошибочно полагать, что скидка будет предоставлена до тех пор, пока водитель не превысит установленную скорость. Устройство учтет любые отклонения, даже если водитель превысит скорость 1 километр в час. Даже самые солидные водители рискуют потерять баллы за образцовое вождение и понизить оценку за тихую езду.
Записанная скорость не только слишком высока, но и слишком мала. Если водитель движется с меньшей скоростью, чем основной транспортный поток, это также снизит его производительность. Дело в том, что любое отклонение скорости от средней на участке дороги расценивается как провокация аварийной ситуации.
Плохое дорожное покрытие
Состояние российских дорог даже в крупных городах страны оставляет желать лучшего. Даже если у водителя спокойный стиль вождения, в силу объективных факторов он рискует потерять свой рейтинг. Предположим, на дороге серьезные повреждения, и на ней нет других участников дорожного движения. Было бы рационально объехать препятствие или снизить скорость, чтобы не повредить машину. Однако при выполнении этих действий датчик зарегистрирует нарушение политики. А изменение траектории можно считать потенциально опасным маневром.
Зимний период
В некоторых регионах России снег на дорогах вовремя не убирают. Кроме того, не везде используются реагенты, снижающие ползучесть. Часто жители провинциальных городков вынуждены переезжать в гололедицу. По этой причине точность водителя не будет играть важной роли.
Предположим, автомобилист едет по городу и должен остановиться на перекрестке со скользкой дорогой. Своевременное торможение, остановка на стоп-линии: несмотря на все это, водитель снижает свой рейтинг. Дело в том, что из-за отсутствия сцепления автомобиль не останавливается, срабатывает система АБС. Водитель, по сути, применил экстренное торможение, что становится причиной потери очков.
Неточность данных
Устройства, используемые по программе страхования Smart Hull, подключены к системам GPS и ГЛОНАСС. Однако отслеживание местоположения автомобиля через спутники может вызвать серьезные сбои из-за неточных координат. Иногда владельцы транспортных средств, которые не использовали свою машину ночью, обнаруживают утром, что их машина проехала по интересному маршруту.
Согласно геолокационным данным, машина могла выезжать на крыши, тротуары, частные территории и другие необычные места. Несмотря на то, что нарушение явно кроется в неточностях инструментов, рейтинг будет испорчен.
Действительно ли умное КАСКО выгодно?
Даже самым осторожным и законопослушным автомобилистам не всегда выгодно приобретать добровольное телематическое страхование. Тщательное изучение условий договора показывает, что страховщик не готов предоставить реальную выгоду даже небольшой категории клиентов.
Финансовая выгода для автовладельцев при регистрации КАСКО с телематикой крайне непонятна. В реальной жизни разница в стоимости обычного и умного полисов добровольного страхования минимальна. Кроме того, покупка умного полиса у некоторых страховщиков обходится намного дороже.
Представители страховых организаций пока активно не предлагают страховщикам оформить КАСКО с телематикой, так как этот продукт пока считается новым и не прошел весь учебный процесс. Цена этих полисов включает стоимость дополнительных рисков, которые может понести страховщик. В настоящее время страховые компании собирают только основную статистику и обрабатывают данные для улучшения системы.
Запомнить
Умный страховой полис дешевле только профессиональным водителям, отличающимся аккуратным стилем вождения.
Также стоит учесть следующие особенности КАСКО с телематикой:
Чтобы приобрести полис с телематикой, автовладелец должен постараться объективно оценить свои способности и возможности. В противном случае автомобилист рискует понести значительные убытки.