Договор перевозки пассажира самолетом

Договор перевозки пассажира самолетом

Обязательным документом, подтверждающим законность оказания услуги, в том числе авиаперевозки, является договор. В нем содержится вся необходимая информация об условиях обслуживания, правах, обязанностях участников. Также важна ответственность за несоблюдение правил и условий.

Условия соглашения

Договор воздушной перевозки пассажиров — это договор между авиаперевозчиком и заказчиком услуг компании (пассажиром), по которому авиакомпания обязуется осуществлять доставку из одного пункта в другой, а пассажира соблюдать условия, установленные правилами и оплатить поездку.

Требования к договору воздушной перевозки регулируют:

  1. Статья 103 «Воздушного кодекса Российской Федерации» № 60 от 19.03.1997 в ред. От 31.12.2017
  2. Авиационные правила No. 82 от 28 июня 2007 г
  3. Варшавская конвенция от 12.10.1929, которая дополнена другими документами, определяющими правила международных перевозок.

Эти документы созданы для обеспечения безопасных полетов. Их использование включает:

  1. Хорошее техническое состояние самолета.
  2. Квалификация пилота.
  3. Соблюдение правил посадки, обслуживания, высадки пассажиров.
  4. Штраф за несоблюдение правил перевозки.

В зависимости от географии полетов различают воздушный транспорт:

  1. Международный. Для перелетов между странами необходимо:
  2. наличие лицензии на международные перевозки;
  3. соответствие требований к транспортному средству установленным требованиям;
  4. квалификация сотрудников.
  5. В помещении. Они выполняются только внутри страны (например, Аэрофлот). Компании в обязательном порядке:
  6. пройти государственную регистрацию;
  7. получить соответствующую лицензию на работу.
  8. получить допуск пилотов определенной квалификации;
  9. используются самолеты с отличительными характеристиками по техническому состоянию.

Они отличаются расположением пунктов назначения и особенностями законодательства разных стран приема пассажиров, необходимостью прохождения таможенного контроля.

Это учитывается при покупке билета при отправке необходимых документов. При этом следует учитывать, что в большинстве стран запрещена перевозка определенных категорий товаров, в том числе животных.

Нельзя перевозить:

  • оружие;
  • опасные химические вещества, в том числе взрывоопасные, которые характеризует данное понятие;
  • наркотики;
  • порнографические материалы.
  • Чем подтверждается заключение сделки с авиакомпанией

    Подтверждением заключенного договора является транспортный документ, оформленный в письменной форме в соответствии со ст. 785, 786 ГК РФ и п. 2 ст. 105 ВК РФ.

    Эти документы включают:

    1. Passenger ticket — пассажирский билет. Это бланк определенного бланка, типа, на котором указывается следующая информация о направлении движения, перевозчике и пассажире:
    2. серия, номер документа;
    3. полное наименование перевозчика;
    4. дата, время отправления, прибытия;
    5. номер рейса;
    6. ФИО пассажира;
    7. информация о тарифах;
    8. сумма к оплате.
    9. Важно! Указанное время не является обязательным и не может быть гарантировано. В целях безопасности полетов рейс может быть отменен, перенесен. Причина — непогода, стихийные бедствия.

    10. Багажная квитанция — это багажная квитанция, выдаваемая для подтверждения приема груза. Решает:
    11. номер по порядку;
    12. номер рейса, на котором производится вылет;
    13. данные отправителя и получателя;
    14. дата, время отправления и прибытия;
    15. описание;
    16. значение нагрузки. Определяется по запросу, требует оплаты.
    17. Билет на сверхнормативный багаж: квитанция об оплаченном багаже. Подтвердите оплату багажа в случае превышения допустимой нормы бесплатно. Это включает оплату стоимости. Важным шагом при покупке любого билета является бронирование. Его выполняют:
    18. в представительстве авиаперевозчика;
    19. в организациях, работающих с перевозчиком по договору;
    20. через электронные терминалы;
    21. с использованием официальных Интернет-ресурсов.

    Чтобы узнать стоимость, необходимо ознакомиться с тарифной сеткой конкретной компании, проконсультироваться, связавшись с менеджером. Стоимость международных рейсов подтверждена специальными соглашениями.

    Права и обязанности сторон

    В транспортном контракте есть 2 основных участника:

  • физическое лицо (пассажир);
  • юридический, предоставляющий услугу и имеющий определенную лицензию.
  • Заказчиком чартерных рейсов является юридическое лицо (туроператор), которое занимается организацией перевозки людей.

    В этом случае перед поездкой необходимо предоставить списки пассажиров.
    Доказательством заключенного договора является получение билета или багажа.
    Согласно договору о воздушной перевозке, для участвующих сторон существуют правила и обязанности.

    Для компании

    Транспортная компания обязана:

  • продавать билеты на рейс по установленному маршруту;
  • предоставить надежный и функциональный аппарат для полета;
  • проверить самочувствие пилотов перед полетом;
  • обеспечить наличие на борту предметов первой необходимости, включая возможность оказания первой помощи;
  • информировать пассажиров об отправлении, прибытии, обстановке на борту лайнера;
  • обеспечить доставку багажа по багажной квитанции;
  • соблюдать правила безопасности во время полета.
  • В некоторых случаях перевозчик оставляет за собой право заменить самолет, планируемый к полету, скорректировать маршрут, указанный в программе, в целях обеспечения безопасности.

    В этом случае следует проинформировать пассажиров, а в сложных ситуациях предложить им место для ожидания (отель) или возместить расходы за неудавшуюся поездку.

    Права перевозчика:

  • установить стоимость ваших услуг;
  • не брать на борт пассажиров, которые не соблюдают установленные правила, нарушают требования компании, а также нормы, установленные законом;
  • высадить пассажиров на ближайших остановках или произвести аварийную посадку в ситуации, когда пассажир представляет угрозу для окружающих его людей, самолет и не соблюдает требования правил пребывания на борту.
  • Авиакомпания несет ответственность за:

  • нанесение вреда жизни и здоровью пассажиров;
  • в случае повреждения или потери багажа;
  • в случае задержки отправления рейса.
  • Для приобретателей услуг

    Обязанности пассажира:

  • забронировать билет;
  • перед началом взлета выкупить билет (срок оговаривается);
  • соблюдать правила пожарной безопасности, правила проезда;
  • при транспортировке животных соблюдать требуемые для них условия;
  • присматривать за детьми, поскольку они являются равноправными пассажирами с 2-х летнего возраста;
  • не создают проблем пилотам во время полета самолета.
  • Права пассажира:

  • выбрать подходящую транспортную компанию, подходящую услугу;
  • перевезти детей самолетом на льготных условиях (для этого необходимо указать возраст особых требований к ребенку перед бронированием);
  • перевозить на борту ручную кладь, соответствующую требованиям по весу и размеру, это также относится к особым требованиям для животных.
  • Пассажир может потребовать компенсацию в следующих случаях:

  • при выполнении перевозки, причинившей повреждение вашему багажу, причинившей вред вашему здоровью;
  • рейс задержали по вине авиакомпании.
  • Расторжение сделки

    Расторжение договора перевозки может произойти в следующих случаях:

  • если причины вынуждены. В этом случае компания обязана возместить заказчику стоимость билета или предоставить возможность лететь другим аналогичным рейсом. При несоблюдении условий договора рейс не может быть выполнен. За некоторые виды нарушений возможно применение санкций;
  • добровольное расторжение договора по личным причинам. В этом случае перевозчик имеет право не возвращать все денежные средства, уплаченные заказчиком за оплату услуги.
  • Это относится к случаям, когда жалоба меньше, чем:

  • в сутки, но не позднее, чем за 3 часа до вылета — возвращается сумма на 10% меньше для одного человека и на 25% меньше для группового путешествия;
  • через 3 часа — минус 25 %.
  • Возврат осуществляется, если:

    1. Пассажир не полетел.
    2. Поездка завершена частично: возвращается разница между полной суммой и выполненной частью за вычетом командировочных расходов. Расчет производится по установленным тарифам.

    Возврат осуществляется тем, кто указан в билете, или тем, кто приобрел его после специального подтверждения.

    Срок предъявления претензии по внутренним перелетам

    Договор на оказание авиатранспортных услуг разрешается в следующих случаях:

    1. В соответствии с условиями перевозки.
    2. По желанию пассажира.
    3. Если отклонено авиакомпанией.

    Заказчик услуги имеет право отменить рейс по разным причинам. Это включает:

  • отмена запланированной поездки;
  • перевозчик изменил маршрут, время отправления, что создает существенные условия для отказа;
  • проверки безопасности в аэропорту привели к потере рейса;
  • болезнь;
  • билет оформлен неправильно;
  • место на борту хуже, чем указано в билете и забронировано.
  • Транспортная компания вправе расторгнуть договор в следующих случаях:

  • пассажир нарушил установленные авиакомпанией правила полетов;
  • стандарты, установленные таможней, паспортными и медицинскими службами;
  • состояние человека требует выполнения особых требований, которые перевозчик не может предоставить;
  • в случае отказа в оплате багажа, если это требуется по закону;
  • не соблюдает условия пребывания на борту, подвергает опасности других;
  • в багаже ​​обнаружены запрещенные вещества и товары.
  • Транспортировка багажа

    Согласно договору перевозки багажа перевозчик должен доставить вверенные ему товары в указанный пункт назначения в согласованный срок и передать их указанному лицу.

    Для каждого пассажира существует правило (около 10 кг), за которое плата не взимается. Если габариты превышены, необходимо произвести массу. Расчет производится по установленным тарифам.

    Договор воздушной перевозки грузов. Пример завершен.

    Договор воздушной перевозки груза. Модуль

    Каждая компания предлагает составить договор, соответствующий их требованиям. Они могут отличаться в зависимости от уровня услуг, направлений и других условий.

    Тщательное изучение условий позволит вам безопасно летать и реализовывать свои права, защищая интересы потребителя.

    Видео: Отмена бесплатного багажа. Багаж самолет. Отмена бесплатного провоза багажа. Новые правила.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: