Допустимая нагрузка на ось

Допустимая нагрузка на ось и допустимая полная масса транспортного средства являются одним из требований законодательства при выполнении грузовых перевозок. Расчет допустимой нагрузки основан на допустимых значениях, принятых правительством, и зависит от конструкции грузовика и количества установленных на нем осей. Если вектор допускает перегрузку оси, это приведет к чрезмерной нагрузке на проезжую часть. По этой же причине предусмотрена административная ответственность за перегрузку.

Виды транспортных средств, их особенности

Тяжелые и негабаритные грузовые автомобили по составу делятся на два типа:

  • одиночные автомобили — это отдельные автомобили, которые нельзя разделить, например, трактор без прицепа. Их отличает количество осей — колесных пар, предусмотренных конструкцией грузовика. В них бывают два, три, четыре, пять тузов и более;
  • автопоезда — несколько транспортных средств, соединенных между собой. Наиболее распространенным типом является грузовой автомобиль с прицепом, который включает грузовой автомобиль и прицеп или несколько прицепов. Количество осей автопоезда определяется общим количеством осей всех входящих в него транспортных средств.
  • Независимо от типа грузового автомобиля оси могут быть одинарными или сближенными. Между ними размещают одиночные на расстоянии не менее 250 см друг от друга. Соседние гораздо ближе друг к другу и могут одновременно объединять несколько осей, образуя двух-, трех-, четырехосные тележки и даже больше.

    Колеса автомобиля могут быть односторонними или двусторонними. Их отличает количество установленных на колесе покрышек. Если одно, это одно колесо, если два — двойное.

    Допустимая масса транспортных средств

    Конструктивные характеристики грузового автомобиля определяют допустимые значения веса как по отношению к общей массе, так и по отношению к каждой конкретной оси. Максимальный общий вес зависит от типа автомобиля и количества установленных осей. А ТАКЖЕ:

  • 18т для одноосных двухосных автомобилей;
  • 25т для одинарных трехосных автомобилей;
  • 32т для одинарных четырехосных автомобилей;
  • 35т для одноместных пятиосных автомобилей;
  • 28т для трехосных грузовиков;
  • 36т для четырехосных грузовиков;
  • 40т для пятиосных грузовиков;
  • 44т для грузовиков с шестью осями и более.
  • Общая масса не должна превышать совокупный вес транспортного средства и груза, который он несет. Если общий вес превышает указанные значения, он считается перегруженным. Но помимо общей массы важна и максимальная нагрузка на ось: весовая нагрузка на дорогу, создаваемая давлением колес оси. Полная масса автомобиля равна сумме осевых нагрузок. Максимальные осевые нагрузки определяются самим постановлением о массе, но не зависят от типа автомобиля, а от типа установленных на нем осей и колес или колесных пар, а также от типа дороги, по которой будет двигаться автомобиль. Пределы осевой нагрузки показаны ниже.

    Допустимая нагрузка на ось

    Максимальная нагрузка на одну ось тележки определяется путем деления предельной нагрузки тележки на количество установленных осей.

    Как наказывается превышение

    Ответственность за превышение предельных значений по массе и осевой нагрузке определена ст. 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях. Ответственность предусмотрена не только для водителей, но и для должностных лиц компаний, ответственных за перевозку грузов, в том числе грузоотправителей, а также для самих компаний и владельцев транспортных средств. Суровость наказания зависит от степени перегрузки. Самая распространенная мера ответственности — штраф, его размер составляет:

  • при превышении показателей допустимой массы и нагрузки на ось на 2-10%, даже если они указаны в специальном разрешении за превышение допустимых показателей — 1-1,5 тыс руб для водителя, 10-15 тыс руб для должников, 100- 150 тысяч рублей для бизнеса;
  • при превышении допустимой массы и нагрузки на ось на 10-20% без специального разрешения — 3-4 тысячи рублей для водителя, 25-30 тысяч рублей для должников, 250-300 тысяч рублей для бизнеса;
  • при превышении допустимой массы и нагрузки на ось на 20-50% без специального разрешения — 5-10 тысяч рублей или лишение прав на 4 месяца для водителя, 35-40 тысяч рублей для должников, 350-400 тысяч рублей для предприятие;
  • при превышении показателей массы и осевой нагрузки на 10-20% от указанных в спецпропуске — 3-3,5 тыс руб для водителя, 20-25 тыс руб для должников, 200-250 тыс руб для компании;
  • при превышении показателей массы и осевой нагрузки на 20-50% от указанных в спецпропуске — 4-5 тысяч рублей или лишение водительских прав на 3 месяца, 30-40 тысяч рублей для должников, 300-400 тысяч рублей рубли для бизнеса;
  • при превышении показателей массы и осевой нагрузки на 50% и более указанных в специальном разрешении — 7-10 тысяч рублей или лишение прав на 6 месяцев для водителей, 45-50 тысяч рублей для должников, 400-500 тысяч рублей рублей для бизнеса.
  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: