Последствия ДТП могут быть самыми разными. Самым трагическим исходом ДТП может стать смерть одного или нескольких участников.
В таких случаях невозможно избежать судебного разбирательства, как это часто бывает с уголовной ответственностью. Это касается и дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов.
Статистика смертей на дорогах показывает, что именно этот тип транспортного средства стал особенно опасным, а его водитель и пассажиры — наиболее незащищенными.
На это влияют не только характеристики мотоцикла, но и несоблюдение правил дорожного движения.
В этой статье мы покажем характеристики статистики смертности мотоциклов в разных регионах страны, расскажем об основных причинах аварий, ответственности водителей мотоциклов, автомобилистов и даже пешеходов, а также предоставим информацию о механизме расследование, когда мотоциклист погиб, был виновником аварии.
Статистика за 2020-17 год
С 2015 года количество аварий с участием мотоциклистов снизилось в среднем на 21,5% во всех регионах нашей страны.
В прошлом году в Российской Федерации было зарегистрировано 11 000 таких происшествий, 1300 из которых привели к гибели водителя или пассажира автомашины.
Смертность довольно высока. В 2020 году уже произошло 6000 дорожно-транспортных происшествий с мотоциклами, что уже предсказывает более неутешительную статистику, чем в прошлом году.
С начала года произошло около 6 тысяч ДТП (намного больше, чем в прошлом году).
Предлагаем вам ознакомиться со статистикой аварий и гибели мотоциклистов в регионах:
Город или регион | 2016 (12 месяцев) | |
Количество аварий | % смерти | |
Летать | 393 | 76 |
Московская область | 478 | 44 год |
Санкт-Петербург и область | 374 | 59 |
Ростовская обл | 273 | 52 |
Краснодарский край | 582 | 96 |
Продолжение таблицы:
Город или регион | 2017 (5 месяцев) | |
Количество аварий | % смерти | |
Летать | 215 | 70 |
Московская область | 260 | 52 |
Санкт-Петербург и область | 240 | 55 |
Ростовская обл | 110 | 51 |
Краснодарский край | 215 | 89 |
Сводная таблица показывает, что за последние два года во многих регионах более половины дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклиста закончились его смертью.
Учтите, что именно спортивные мотоциклы чаще всего попадают в ДТП. Мировая статистика показывает, что 41% ДТП с участием мотоциклистов заканчиваются смертельным исходом.
При этом большинство из них происходит с участием только одного мотоциклиста на борту, находящегося в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
А 18% всех мотоциклетных аварий со смертельным исходом происходит при нарушении техники безопасности, правил дорожного движения, в частности, при движении на красный свет или при обгоне на перекрестках.
Мотоциклисты опрометчиво обращаются к знаку «Стоп» и сталкиваются с другими транспортными средствами. Таким образом, более 11% случаев — это лобовые столкновения автомобилей и транспортных средств.
58% аварий связаны со случаями, когда мотоциклист выезжает на встречную полосу автомагистрали или превышает разрешенную скорость на этом участке дороги. Количество аварий из-за падений мотоциклов также не превышает 7%.
Самый неутешительный уровень мотоциклетных аварий в мире — 86% смертей.
Основные причины происшествий
Такой неутешительный результат вызван рядом причин и факторов.
Вам следует ознакомиться со следующими данными, чтобы найти причинно-следственные связи:
Рассмотрим основные травмы, которым подвергаются мотоциклисты и их пассажиры: это конечности. Для их защиты предусмотрены защитные арки. Также толстая обувь, куртка и перчатки снизят риск получения травм.
Шлем во многих случаях способен спасти голову и шею, поэтому пренебрегать элементарными методами защиты нельзя даже при поездках на небольшое расстояние.
Ответственность за ДТП с участием мотоцикла
Виновные в транспортной аварии несут ответственность по Кодексу об административных правонарушениях, но если авария закончится с серьезными последствиями, включая смерть одного или нескольких участников, за это также грозит уголовная ответственность.
Водителя автотранспорта
Наказание виновному водителю автомобильного транспорта будет рассчитываться исходя из последствий: повреждение транспортного средства, нанесение телесных повреждений потерпевшим, наличие летального исхода.
В этом случае может быть установлена как административная, так и уголовная ответственность.
Согласно Кодексу об административных правонарушениях нашей страны, к административной ответственности (штраф или лишение водительских прав) будут привлечены те, кто своими действиями повлиял на последствия небольшой и средней степени тяжести — положения ст. 12.24. Код.
Наказание за несчастный случай со смертельным исходом будет носить уголовный характер. Согласно статье 264 соответствующего кодекса, такие случаи включают серьезный ущерб здоровью потерпевшего, а также смерть одного или нескольких участников.
За это грозят следующие наказания:
При тяжелых травмах | лишение свободы сроком на 24 месяца |
За смерть физического лица | на 5 лет, а на нескольких умерших — на 7 лет |
Кроме того, виновному вменяются расходы на реабилитацию потерпевших, компенсацию временной нетрудоспособности, моральный вред и погребение.
Мотоциклиста
Ответственность за дорожно-транспортные происшествия для этой категории водителей такая же, как и для других.
Если несовершеннолетний гражданин во время дорожно-транспортного происшествия управлял мотоциклом, ответственность за это деяние лежит на его родителях, это регулируется статьей 5.35 Гражданского кодекса.
Но сам факт обращения с несовершеннолетним уже является поводом для того, чтобы полиция назвала его виновным.
За ДТП мотоциклисту грозит административное наказание по статье 12.37 КоАП нашей страны. За отсутствие полиса обязательного страхования грозят штрафы в размере 500-800 рублей.
Гражданскую ответственность несут лица старше 14 лет в соответствии со статьей 1073 Гражданского кодекса и в возрасте от 14 до 18 лет — в соответствии со статьей 1074.
Пешехода
Если неосторожные или противоправные действия пешеходов приводят к аварии на мотоцикле, виновником аварии является не мотоциклист, за которого не назначается наказание.
Но статья 1064 Гражданского кодекса рассматривает водителей как источники опасности и поэтому обязывает их возмещать ущерб пешеходам.
Кодекс об административных правонарушениях в статье 12.29 также предусматривает привлечение к административной ответственности, а сами пешеходы за свои действия могут быть обвинены в возмещении ущерба транспортному средству.
Если мотоциклист виновник
Поговорим подробнее о дорожно-транспортных происшествиях со смертельным исходом, когда виновником является мотоциклист. Наказания для авторов определены статьей 264 Уголовного кодекса нашей страны.
Мотоциклист, как и водитель любого другого транспортного средства, наказывается лишением свободы на 5 лет для умершего человека или на 7 лет и более.
Не исключено и возмещение морального вреда, который может составить несколько сотен тысяч рублей.
Но чтобы обвинить мотоциклиста в аварии со смертельным исходом, нужно доказать:
Судья может применить к виновному следующие санкции:
Санкции определяются судебным следствием в индивидуальном порядке по каждому делу. В некоторых ситуациях возможны несколько методов подавления.
Но в каждом из них полиция руководствуется законодательной базой, а именно гражданским и уголовным кодексами.
ДТП с участием мотоциклистов в большинстве случаев заканчивается смертью одного или нескольких участников аварии.
Экстренному событию способствует ряд факторов. По сути, это игнорирование правил безопасности и правил дорожного движения.
За содеянное мотоциклисты несут такую же ответственность, как и водители других транспортных средств, они могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности.
Основные наказания — лишение права на управление автомобилем или свободы, принудительный труд. Кроме того, не исключены санкции в виде штрафа.
пострадавшим также выплачивается компенсация, поэтому от мотоциклистов требуется страховой полис.