Электронная тонировка для авто

Электронная окраска автомобилей

Наконец-то появилась технология, позволяющая беспрепятственно пользоваться полностью затемненными окнами машины и не бояться сотрудников ГАИ с тауметером.

Однако не все так хорошо, как кажется, технология пока новая и практически неизведанная для российского авторынка, кроме того, у нее есть более существенный недостаток — дороговизна.

Функциональная изюминка среди прочих

С введением правила, регулирующего затемнение автомобильных стекол, многие энтузиасты, чтобы не водить машину в «аквариуме», начали искать способы безнаказанно окрашивать машины и оставаться безнаказанными.

Помимо стоимости, электронная окраска — один из наиболее жизнеспособных вариантов.

Принцип его работы заключается в том, что при приложении определенного напряжения пленка меняет светопропускную способность.

То есть, чем сильнее наносится разряд, тем прозрачнее становится стекло и наоборот.

Есть 2 системы, которые работают по одному и тому же принципу, с изменением прозрачности за счет электрического разряда:

  1. Электронный. Родиной технологии являются США, где также зарегистрирован патент. Он принадлежит Research Frontier. В то же время производителем автомобильного стекла является компания «AGP», которая приобрела патент на применение технологии «SPD» (Suspended Particle Devices) — устройства со взвешенными частицами.
  2. Электрохромный. Разработанный в Южной Корее, он имеет маркировку «PDLC» (полимерно-дисперсный жидкий кристалл) — смарт-стекло, смарт-стекло — все эти названия присущи этому методу. В отличие от первого варианта отличается приемлемой стоимостью и наличием представителя производителя в России.

Ресурс работы

Стандартное классическое автомобильное стекло способно выдерживать нагрузки:

  • для боковых — до 120 Дж;
  • для лобового стекла — до 190 Дж.
  • Если взять в качестве примера продукт российского производства, изготовленный по американскому патенту самарской компании «Варио плюс», то цифра достигает 820 Дж.

    Нравится:

  • разбить стекло руками практически невозможно;
  • кроме того, можно подчеркнуть, что, поскольку продукт многослойный, он отличается высокой звукоизоляцией.
  • Эти и многие другие характеристики российского стекла и стекла, заказанного из США, заставляют поверить словам производителя, который утверждает, что испытания на долговечность продукта позволили определить срок его эксплуатации, достигнув 9000 циклов включения-выключения.

    Следует подчеркнуть, что в результате испытаний не было обнаружено никаких видимых признаков разрушения, что позволяет сделать вывод о том, что запаса еще достаточно до его полного разрушения.

    Разрешает ли закон её использование

    Требования к тонировке автомобиля раскрыты в 2 документах:

    1. ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступившее в силу 01.01.2015, заменяет отмененный ГОСТ 5727-88.
    2. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесной техники».

    Говорят, что эксплуатация автомобиля разрешена при условии, что КПД передней части и лобового стекла не менее 70%.

    В этом случае полоса в верхней части лобового стекла может иметь любой процент, но не должна превышать ширину 14 см.

    Все задние стекла могут быть полностью непрозрачными, но с обязательным наличием двух наружных боковых зеркал.

    Таким образом, при оснащении сотрудника ГАИ стеклом с повышенной светопроницаемостью для проверки освещенного стекла у автовладельца нет шансов получить штраф за нарушение ПДД, а точнее: пункт 7.3 «Перечня неисправностей» есть элементы или посторонние покрытия, мешающие обзору водителя».

    Отсюда следует, что у инспекторов нет веских причин предотвращать использование электротонификации в нанотехнологиях.

    Принцип работы

    Принцип окраски автомобилей наночастицами практически идентичен, разница лишь в особенностях их внутреннего строения.

    Например, специальная пленка используется для производства технологии SPD, а смарт-кристаллы используются для корейского метода PDLC.

    Электронная окраска автомобилей

    Технология «SPD»

    Электроокрашивание при производстве рассчитано на многослойную структуру.

    Смысл такой: между двумя герметичными стаканами находится вещество, которое добавляет разные характеристики:

    1. Больше силы.
    2. Способность поглощать солнечный свет.
    3. Регулировка светопропускания.

    Размер пролетающих легких частиц контролируется действием электрического поля.

    Как уже было сказано выше, при отсутствии необходимого напряжения стекло теряет прозрачность:

    1. После подачи появляется возможность отрегулировать желаемый процент, например, установить разрешенные законом 70 процентов перед осмотром автомобиля сотрудником ГИБДД.
    2. Источник переменного напряжения реализует переориентацию микрочастиц в направлении заряда.
    3. Другими словами, активная полимерная пленка помещается между двумя стеклами, чтобы регулировать темноту. Первое стекло в данном случае играет роль защитника от инфракрасных и ультрафиолетовых лучей, второе используется как армирующая основа.
    4. Величина приложенного напряжения в этом нанотонировании определяется с помощью обычного реостата.

      Электронная окраска автомобилей

    5. Блок управления чаще всего интегрирован с бортовыми компьютерами автомобиля, в редких случаях устанавливается отдельная панель на приборной панели.

    отличить тонированное лобовое стекло с помощью этой нанотехнологии довольно просто: в момент полного затемнения оно синее. Пленка, расположенная внутри, способна передавать только синее излучение спектра, которое воспринимает человеческий глаз.

    Даже при низком напряжении окно получает более высокий процент «пропускания» без захвата какого-либо цвета, поэтому появляется черный оттенок.

    Этот метод был разработан для пленки, но не продается из-за особой чувствительности материала. Поэтому купить можно только готовые стекла под конкретную модель автомобиля.

    Разработка «PDLC»

    Как отмечалось ранее, корейская разработка несколько проще и дешевле американской.

    Принцип действия:

  • кристаллы расположены между двумя слоями пленки, которые без напряжения встраиваются в структуру, обеспечивающую нулевую прозрачность;
  • при подаче тока они меняют свое положение, создавая вид, который зависит от величины тока.
  • Недостатком электрохимического метода является повышенное энергопотребление, для работы системы требуется напряжение не менее 110 В, а это приводит к ускоренному износу аккумуляторной батареи, генератора и элементов электропроводки машины из-за чрезмерных нагрузок.

    Цена электронной тонировки и стоимость установки

    Цены на продукты, которые драйверу потребуется только установить и подключить, могут сильно различаться в зависимости от производства. Примерную стоимость продукции можно увидеть в таблице.

    Таблица 1. Цены на электронную окраску.

    Имя Производство Технология Описание Цена, руб.
    Различные тропы Китай СПД 2 стакана и контроллер, для Гелендвагена 165 000
    Vario Plus Scy Китай СПД Цена за 1м2 155 000
    На стекле Новосибирск, Россия СПД Боковые окна для Камри 115 (поделиться)
    Умное стекло Моск Россия PDLC Цена за 1 м2 36200
    Склеенное смарт-стекло Краснодар, Россия СПД Боковые стекла для Cadillac Escalade 195 000

    В представленной таблице нет дорогих зарубежных производителей, так как при одинаковом качестве продукции стоимость американских, немецких или любых других очков может кардинально отличаться от отечественных.

    Поэтому особой разницы в стоимости товара, откуда находится покупатель: в Москве или Владивостоке, нет.

    Разница будет только в оплате услуг транспортной компании, которая доставит стекло получателю.

    В случае с заводом ситуация обратная, здесь цены на рабочую силу напрямую связаны с уровнем доходов населения, как видно из следующей таблицы.

    Таблица 2. Стоимость установки нано-очков в России.

    Небольшой городок Цена на СПД, руб. Цена на ПДЛК, руб.
    Летать 25 000 10 000
    СПб 24 000 10 000
    Красноярск 17 000 6000
    Воронеж 15 000 6000
    Новосибирск 17 000 6500
    Екатеринбург 17 500 7 000
    Пенза 15 000 5 500
    Краснодар 17 000 6500
    Казань 16 500 6 800
    Пермский 16300 1,500

    В таблице указаны ориентировочные цены на окраску двух передних боковых окон и лобового стекла.

    Установка своими руками

    Поняв, как работает электронное нанотонирование, понятно, что сделать его своими руками становится невозможно. Единственный вариант — установить все стекла, приобретенные у сертифицированного дилера.

    При этом, если нет возможности повторить американскую технологию, то можно нанести покупную электрохромную пленку.

    Для этого нужно сделать следующее:

    1. Отмерьте стекло, которое нужно обработать, и подготовьте для него шаблон.
    2. Снимите защитный слой с материала.
    3. Закрепите пленку изнутри.
    4. Подключите реостат (регулятор) и инектор.
    5. Изолируйте открытые контакты проводки и спрячьте их под корпусом.

    Самостоятельная сборка несложная, единственное отличие от обычной окраски — наличие реостата и инвектора, которые необходимо подключить к бортовой сети автомобиля.

    Еще один вариант умной тонировки автомобильных стекол — использование пленки «Микропор».

    Однако принцип его действия принципиально отличается от описанных ранее способов:

  • материал, созданный с использованием фотохромных кристаллов, работает по принципу «чем больше света на улице, тем темнее нужно затемнить»;
  • благодаря этому очки ночью приобретают совершенно прозрачный вид.
  • Этот материал российского производства можно наносить вручную, и хотя он не относится к электронным, многие называют этот метод «окрашиванием наноотверстиями».

    Можно ли снять

    Если необходимо удалить американскую тонировку, у владельца автомобиля выход только один — действовать как на фото, то есть заменить стекла на новые, так как расположены элементы, задерживающие лучи света внутри конструкции.

    Других вариантов нет, однако, если вы использовали описанный выше метод с использованием технологии «PDLC» для затемнения окон, разборка будет довольно простой.

    Материал снимается с поверхности так же, как и обычная окрашенная пленка.

    Аналогичная ситуация и с методом с использованием фотохромных кристаллов из пленки «Микропор».

    Плюсы и минусы

    Ввиду более жестких наказаний за несоблюдение стандартов тонировки, этот тип затемнения может стать тяжелой темой в разговоре с сотрудниками дорожной полиции. Окна с максимальной прозрачностью смогут пройти любые испытания.

    Кроме того, снижение прозрачности передних окон имеет ряд других преимуществ:

    1. Электрические методы удобны для повседневного использования. В отличие от обычных пленок в них отсутствует статическое электричество.
    2. В темноте, когда обратная смена цвета мешает водителю, уменьшая видимость, «PDLC» и «SPD» можно регулировать как автономно, так и вручную. Это снижает вероятность нарушения правил дорожного движения из-за плохой видимости.
    3. Возможность установки материала, степень затемнения которого регулируется с пульта дистанционного управления.
    4. Помимо перечисленных преимуществ, электрическая шторка обладает всеми преимуществами обычного материала: снижает степень истощения салона и сидений, в темное время суток защищает глаза водителя от слепящего действия фар встречных автомобилей, следовательно, Su.

    Из недостатков электрохромного материала можно выделить следующие особенности:

    1. Учитывая, сколько стоят эти методы, они становятся доступными далеко не всем слоям населения. В связи с тем, что технологии появились на внутреннем рынке совсем недавно, цены на них все еще очень высоки. Поэтому многим приходится довольствоваться жестким методом окрашивания (случаем, когда готовый лист композитных материалов вставляется в оконный проем).
    2. Способ установки может быть доступен не всем автовладельцам. Как уже упоминалось ранее, применение материала с технологией PDLC требует вмешательства в электрическую цепь машины и установки дополнительного блока управления, реостата и датчика.
    3. Как упоминалось выше, для обеспечения работы кристаллического метода требуется высокое напряжение, что сокращает срок службы некоторых электроприборов в автомобиле.

    Из этого можно сделать вывод, что чем совершеннее технология, тем выше ее стоимость. На дешевые модели автомобилей, конечно, никто не станет устанавливать такие системы.

    Для владельцев автомобилей премиум-класса установка новой цветовой схемы, которую устройство не видит, может стать хорошим вариантом, чтобы снова выделиться из толпы.

    Видео: Электротонировка стекол автомобиля.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: