Если гарантийный срок на обувь не истек, ее владелец в случае обнаружения дефектов имеет право обратиться к продавцу с просьбой о замене или ремонте по гарантии обуви. Срок, в течение которого может быть предъявлено данное требование, устанавливается для разных видов обуви различными нормативными актами. Если претензия человека как потребителя не удовлетворяется, он имеет право взыскать с продавца неустойку. Как я могу вернуть обувь в магазин по гарантии?
Права потребителей
Статья 18 Федерального закона от 28.07.2012 г. 2300-1 «О защите прав потребителей» гарантирует, что в случае обнаружения в товаре дефектов, не указанных продавцом, последний по запросу и выбору покупателя обязан:
Обратите внимание!
Каждое из этих потребительских прав может быть предъявлено не только продавцу, но и уполномоченной организации или индивидуальному предпринимателю. Вы также можете подать иск на замену товара или возврат денег, уплаченных импортеру или производителю обуви.
Что является гарантийным случаем
Покупатели имеют право требовать гарантийного обслуживания, если выявленные дефекты обуви не были ранее согласованы продавцом, возникли до передачи пары покупателю или по причинам, возникшим до такой передачи. Если стороны расходятся во мнениях относительно обоснованности данного случая, продавец обязан принять пару обуви от покупателя, осмотреть их и провести в отношении них независимую экспертизу. Покупатель вправе присутствовать при проведении экспертизы, вправе обжаловать его результаты в суде.
Случай обычно признается гарантийным при неисправности пары, о чем свидетельствуют:
Что является не гарантийным случаем
Любой случай, когда обувь выходит из строя, вызван обстоятельствами, за которые продавец не несет ответственности, в том числе:
Гарантийный срок на разые виды товаров
Для разных типов обуви гарантийный срок может отличаться. Если это не установлено условиями продавца или договором купли-продажи, применяются условия, установленные национальным ГОСТом, а именно в отношении:
Как вернуть обувь в магазин по гарантии
Покупатель некачественного товара имеет право обратиться к продавцу с любым из вышеперечисленных требований, предъявив пару бракованной обуви и квитанцию с указанием факта, даты покупки и стоимости пары обуви у конкретного продавца. Отсутствие квитанции об оплате не лишает покупателя возможности подать соответствующее заявление, ссылаясь на свидетельские показания или другие доказательства факта покупки. Продавец не имеет права отказать в ремонте или возврате денег только на этом основании.
Вместе с обувью и чеком покупатель подает заявление о возврате, в котором в произвольной форме описывает обстоятельства покупки товара и проявление дефектов. Продавец обязан принять эту декларацию и, при необходимости, осмотреть обувь с дефектами. Если вы не согласны с наличием дефекта или полагаете, что характер его возникновения не подпадает под определение гарантийного случая, проведите расследование за свой счет.
Обратите внимание!
Если по результатам проверки продавец окажется прав, покупатель обязан возместить расходы, связанные с его поведением. Если покупатель прав, продавец обязан удовлетворить претензию.
Сроки замены
Срок удовлетворения претензий покупателя зависит от характера предъявленной им претензии. Следовательно, обязанность по ремонту обуви должна быть исполнена продавцом в течение минимального срока ремонта, который определяется по взаимной договоренности сторон и не может превышать 45 дней — ст. 20 ФЗ п. 2300-1. Если покупатель запросил замену пары, продавец обязан выполнить это требование в течение 7 дней или в течение 20 дней, если качество обуви на предмет дефектов требует дополнительной проверки. Запросы на возврат или снижение стоимости продукта должны быть обработаны в течение 10 дней с даты запроса.
Обратите внимание!
Если указанные сроки нарушены продавцом, он обязан уплатить покупателю штраф в размере 1% от стоимости пары обуви за каждый день просрочки. Стоимость пары для расчета единовременной суммы учитывается в день удовлетворения требований покупателя.
Что делать, если продавец отказывается возвращать деньги
Если продавец отказывается вернуть деньги или выполнить другие юридические требования потребителя в отношении некачественного товара, покупатель может связаться с: