Застройщик обязан по закону передать жилые помещения держателям долей, которые соответствуют требованиям законодательства, договоров, градостроительства и другим нормам и стандартам. В случае их нарушения существуют гарантийные обязательства разработчика. Они дают домовладельцу право требовать устранения дефектов в доме, если они выявлены по гарантии. На что распространяется гарантия разработчика и как ее реализовать?
- Что подразумевают гарантийные обязательства застройщика
- Обратите внимание!
- На что распространяется гарантия
- Срок гарантии на дом от застройщика
- Обратите внимание!
- Гарантия на крышу
- Гарантия на лифты
- Гарантия на сантехнику
- На что застройщик не дает гарантию
- Обратите внимание!
- Сроки исполнения гарантийных обязательств
- Обратите внимание!
- Как правильно предъявить претензию
Что подразумевают гарантийные обязательства застройщика
Когда строительная компания сдала одному из участников жилье, качество строительства которого привело к ухудшению жилищных условий в нем п. 2 ст. 7 Федеральный закон № 214 «Об участии в долевом строительстве…» дает акционерам право обращаться к застройщикам с требованием:
Обратите внимание!
Если дефекты окажутся существенными, дольщики имеют право покинуть квартиру и потребовать возврата ранее уплаченных денег + компенсацию за их использование строительной компанией.
Застройщик обязан соблюдать эти требования добровольно, в противном случае собственники квартир вынуждены принудить его к выполнению гарантийных обязательств через суд, в том числе взыскивая штраф и ущерб.
На что распространяется гарантия
Застройщики несут ответственность за качество собственности, переданной акционерам в соответствии с DDU, а именно:
Срок гарантии на дом от застройщика
Стороны вправе самостоятельно определять срок действия гарантии в договоре DDU. Но этот срок, согласно пп. 5, 5.1 ст. 7 ФЗ № 214, не может быть менее:
Обратите внимание!
Увеличенные гарантийные сроки могут быть установлены на все или отдельные элементы небоскреба, в зависимости от условий, которые девелопер изначально предлагает акционерам. Исчисление указанного периода начинается со дня, когда СП передало жилище первому акционеру дома.
Гарантия на крышу
Кровля является конструктивным элементом многоквартирного дома, поэтому минимальный гарантийный срок на нее составляет 5 лет. Положения, сокращающие срок, указанный в договоре DDU, недействительны. Поскольку качество кровли напрямую зависит от качества кровельных материалов, добросовестные застройщики гарантируют срок службы кровли не менее 10 лет и даже больше.
Гарантия на лифты
Подъемник представляет собой инженерно-техническую систему, поэтому минимальный гарантийный срок составляет 3 года. Дефекты, выявленные в любом структурном элементе лифта, включая проблемы с двигателем, неисправности электроники или дверей, а также других узлов и агрегатов, подлежат устранению разработчиком.
Гарантия на сантехнику
Сантехника также является инженерно-технической составляющей, поэтому срок ответственности составляет 3 года. Сюда входят как водопроводная, так и канализационная системы, а также отдельные сантехнические устройства и изделия, если они установлены в квартире на момент передачи жилья акционеру. Это может быть унитаз, смеситель, ванна, душ, биде, полотенцесушитель или другой сантехнический элемент, установленный строителями.
На что застройщик не дает гарантию
Обязанность строителей устранить дефекты, выявленные держателями акций, распространяется только на те дефекты, которые возникли в течение гарантийного срока и вызваны нарушениями при строительстве. Согласно п.7 ст. 7 ФЗ № 214, промоутер не дает никаких гарантий на:
Обратите внимание!
Если производители отказываются проводить гарантийный ремонт, бремя доказывания обстоятельств, при которых они оправдывают свою позицию, ложится на них.
Сроки исполнения гарантийных обязательств
Срок устранения дефектов законом конкретно не определен. Этот период должен быть разумным и согласованным с лицом, подавшим запрос на возмещение ущерба. Строительная компания не может установить этот срок самостоятельно и навязать акционеру — установка срока возможна только с его согласия.
Этот разумный период не должен превышать 30-45 дней, в зависимости от характера обнаруженного дефекта и работы, необходимой для его устранения. Чтобы зафиксировать этот срок, он должен быть зафиксирован в отдельном соглашении или четко оговорен в письменной жалобе разработчику.
Обратите внимание!
Если строители нарушают ранее согласованный срок ремонта, участник имеет право потребовать от НК уплатить штраф в размере 1% от стоимости выполненных работ за каждый день просрочки.
Как правильно предъявить претензию
Акционеры имеют право потребовать от клиента немедленного устранения дефекта, проявленного через суд, или предварительно обратившись к нему с жалобой в соответствии со ст. 7 ФЗ № 214. Данное положение сформулировано в произвольной форме и содержит:
Жалоба должна быть лично доставлена в офис в Великобритании с обязательной отметкой о принятии и датой на втором экземпляре или отправлена заказным письмом с уведомлением о получении. Если такая возможность предусмотрена соглашением с застройщиком, документы могут быть отправлены в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в соглашении.