В настоящее время система мониторинга «Глонасс» считается успешно внедренной на отечественном автомобильном и железнодорожном транспорте. Он реализован по принципу постоянного контроля за перемещением и работой объекта, на котором он установлен.
Это позволяет оптимизировать и снизить затраты государства, коммерческих предприятий и индивидуальных предпринимателей на излишнее содержание специалистов и использование специализированного программного обеспечения.
Что это
Полная расшифровка термина указывает на глобальную систему спутниковой навигации, разработка которой началась в Советском Союзе. Изначально он предназначался для использования в военных целях, однако развитие современной транспортной сети России заставило правительство пересмотреть свои приоритеты и перенаправить его на пассажирский транспорт.
В 2013 году использование было сосредоточено на обязательной установке на грузовые автомобили. Кроме того, ГЛОНАСС оборудован общественный транспорт и автомобили аварийных служб.
Основное назначение системы — определение параметров положения и скорости автомобиля.
Проверка проводится:
Непрерывность работы обеспечивают дополнительные антенны, которые создают так называемую локальную сеть. Ответственные за эксплуатацию оборудования отмечают, что Глонасс играет важную роль в обеспечении безопасности дорожного движения.
Наряду с американским GPS, Глонасс следует использовать на всех без исключения коммерческих автомобилях. На данный момент в этом направлении Постановлением Правительства № 153 от 13.02.2018, регулирующий Правила и перечень транспортных средств, которые необходимо оборудовать.
Подписанный документ содержит список из 8 пунктов, определяющих основные моменты использования, а именно:
- Правила определены в отношении транспортных средств, относящихся к техническим регламентам Таможенного союза для определенной категории, обязательное оснащение оборудованием, работающим через спутниковые системы. Основная цель — обеспечение большей безопасности и эффективности в управлении и движении транспортных средств, а также снижение аварийности при перевозке пассажиров, перемещении грузов, классифицируемых как опасные. Представленные условия не распространяются на ряд транспортных средств:
- используется в вооруженных силах РФ и приравненных к ним;
- действовали в органах внутренних дел;
- принадлежат физическим лицам, не предназначенным для ведения предпринимательской или иной коммерческой деятельности.
- Подготовка автомобилей и других транспортных средств осуществляется владельцем технического автомобиля в полном соответствии с технической документацией производителя.
- Эффективное устройство спутниковой навигации должно соответствовать некоторым из следующих характеристик:
- соблюдать специфику технических регламентов;
- обеспечивать самостоятельное определение и передачу информации о географическом положении, скорости движения, дате отправки информации в службу Ространснадзора;
- создать условия, чтобы односторонний обмен с государственной автоматизированной информационной системой происходил с интервалом не менее 30 секунд;
- предусмотреть обязательное наличие универсальной идентификационной абонентской карты, подтверждающей наличие сети радиотелефонной связи и используемой для функционирования государственного регулятора «ЭРА-Глонасс».
- Авторизация в системе происходит при установке оборудования.
- Размещение оборудования в салоне автомобиля определяется его конструктивными особенностями.
- Идентификация и авторизация осуществляется путем передачи и публикации в ЭРА-Глонасс следующей информации:
- информация о транспортном средстве, на котором установлено данное устройство;
- данные об используемой системе;
- сведения о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, владельце транспортного средства.
- Взаимодействие с целью передачи информации, указанной в этом списке, происходит в соответствии с соглашением, заключенным между ЭРА-Глонасс и Федеральной службой Ространснадзора.
- При замене оборудования на автомобиле, переустановке его на другое транспортное средство или иных модификациях, перечисленных в пункте 6 настоящего перечня, собственник обязан осуществить меры, предусмотренные данным разделом.
Тестирование для проверки работоспособности оборудования осуществляется путем отправки правильных тестовых сообщений отправки и получения.
Назначение системы
Прикасаясь к направлению Глонасс, необходимо помнить, что глобальная навигационная система используется не только для автомобильного транспорта, но и для ряда других сфер бизнеса России.
В этом случае фраза «глобальная навигационная система» выглядит следующим образом:
Их условно можно разделить на 3 позиции:
1. Космические аппараты и стартовые комплексы.
2. Наземные комплексы станций управления и антенны.
3. Потребители приемного оборудования, в данном случае автотранспортные средства.
Первый сегмент основан на 24 орбитальных спутниках, расположенных одинаковым радиусом по всей поверхности Земли в 3-х плоскостях.
Каждая плоскость орбиты расположена относительно друг друга под углом 120 ° к абсолютной долготе восходящего узла и имеет условный номер, начинающийся с единицы и выше, восходящий вместе с вращением Земли.
Количество антенн в настоящее время превышает 50 000, а объем пассажирского транспорта меняется каждый день.
Преимущества использования прибора
Согласно официальной интерпретации, взятой из ГОСТ Р 54024-2010 и ГОСТ Р 54026, утвержденных 30 ноября 2010 года: термин Глонасс используется для определения системы управления наземным транспортом, созданной на основе использования глобальной навигационной системы.
Эта формулировка содержится в обоих Правилах в главе 1 «Сфера применения».
Если коротко, то использование оборудования в легковых автомобилях предполагает выполнение ряда технологических задач, выполняющих контрольную функцию:
- Уважение к маршруту и определение положения автомобиля.
- Контроль расхода топлива.
- Проверка технических параметров автомобиля путем обработки данных телеметрии путем подключения к бортовым датчикам и к электронному блоку управления.
Помимо функции управления, Глонасс обеспечивает создание следующих дополнительных условий:
- Передача рабочего сигнала при возникновении аварийной ситуации или при нажатии аварийной кнопки.
- Обеспечивает голосовую связь «водитель-диспетчер».
- Рассчитайте пробег автомобиля.
- Снижает вероятность «искажения» показаний одометра.
- Позволяет использовать дистанционный запуск двигателя.
Таким образом, внедрение и использование системы «сводит на нет» вероятность того, что в случае аварии автобус с пассажирами не будет обнаружен спасателями в кратчайшие сроки, что увеличивает вероятность оказания медицинской помощи. И др необходимо пострадавшему
Категории ТС подлежащие обязательному оснащению
В настоящее время все коммерческие легковые автомобили и некоторые специальные автомобили (школьные автобусы) должны быть оснащены оборудованием Глонасс.
Кроме того, это условие распространяется на грузовики, используемые для перевозки опасных грузов.
В ближайшее время планируется ввести новые стандарты, запрещающие ввоз на территорию РФ и производство на наших предприятиях автомобилей, не оборудованных системой ЭРА-Глонасс с аварийной кнопкой.
Это предложение Минпромторга уже несколько раз поднималось в Государственной Думе и откладывалось на рассмотрение следующего законодательного собрания.
Разрешённые к продаже устройства
Основным документом, регулирующим использование системы Глонасс на автобусах и троллейбусах с начала 2020 года, следует считать вышеупомянутое постановление правительства № 153, который вступил в силу 13 апреля 2018 г.
По его содержанию:
Другие ограничения, которые характерны для сервисных центров или специализированных магазинов, торгующих оборудованием, здесь не упоминаются.
Отсюда следует, что автовладелец имеет право использовать любую модификацию устройства, если она работоспособна и может работать с ранее названной системой ЭРА Глонасс».
Что касается установки и активации, то пока нет информации, подразумевающей возможность самостоятельной установки. Единственное упоминание — в постановлении правительства.
Он говорит, что установка проводится в месте, которое определяется индивидуально для каждой модели автомобиля, исходя из его конструктивных особенностей.
Оформление
Что касается регистрации, то процедура предусмотрена Распоряжением Минтранса No. 20 от 26 января 2012 г., но на данный момент не действует.
Новые условия еще не определены, поэтому, если руководствоваться старой информацией, действия следует выполнять следующим образом:
- Владелец автобуса устанавливает телематический терминал на транспортном средстве и подключает его к единому центру или диспетчерскому пункту, а также к ATSKN (автоматизированный центр управления и наблюдения). Оборудование устанавливается согласно рекомендациям производителя.
- Транспортное средство доставлено или доходит до территориального управления Ространснадзора в его полномочиях для проверки его функционирования и проверки достоверности переданной информации, которая состоит из следующего:
- идентификация номера абонентского оборудования;
- географическая широта и долгота места;
- параметры скорости;
- угол трека;
- время и дата въезда, привязанные к местонахождению транспортного средства;
- знаки передачи сигнала бедствия.
- В результате положительных тестов информация об этой форме заносится в базу ATSKN.
- Форма запечатана.
Цена Глонасс для пассажирских перевозок
Стоимость установки оборудования для мониторинга пассажирского транспорта складывается из нескольких составляющих, объем работ которых определяет владелец автомобиля. Это происходит потому, что помимо основных функций, модуль позволяет использовать ряд дополнительных функций, за которые придется доплачивать отдельно.
узнать примерные цены при подключении автобуса «под ключ» можно на примере информации, взятой у случайной компании, предоставляющей данные услуги.
Таблица 1. Стоимость Глонасс.
Оборудование / работа | Цена, руб. |
Модуль Глонасс | 7 000 |
Установка и подключение модуля к бортовой сети | 2 000 |
Голосовое общение | 2 000 |
Голосовая связь | 1,000 |
Кнопка экстренного вызова, SOS | 500 |
Установка кнопки SOS | 500 |
В этой ситуации предлагаются все дополнительные возможности, за исключением модуля Глонасс, наличие которого требуется в соответствии с действующим законодательством.
Следуя данным, представленным в таблице, собственник может самостоятельно определить, что именно ему нужно из представленного прайс-листа.
Штрафы за отсутствие
В российском законодательстве не предусмотрена конкретная информация о штрафах за отсутствие модуля Глонасс на пассажирских автобусах. Однако, исходя из опыта прошлых лет, можно привести ряд примеров, когда ситуация приравнивалась к нарушениям, связанным с несоблюдением бизнес-лицензий.
Нередки случаи, когда компания, владелец автомобиля, задержанного без бланка, привлекалась к административной ответственности по ст. 14.1 КоАП РФ, п. 4. Наказание в данном случае применялось исходя из семейного положения правонарушителя.
Таблица 2. Наказание.
Семейное положение преступника | Минимальный штраф, руб. | Максимальный штраф, руб. | Альтернативное наказание |
PbUL (предприниматель без учреждения юридического лица) | 4 000 | 8 000 | Приостановление деятельности на срок до 90 дней |
Сущность | 100 000 | 200 000 | Приостановление деятельности на срок до 90 дней |
Должностное лицо | 5 000 | 10 000 | — |
Несмотря на стремление правительства РФ снизить аварийность и увеличить прибыль предпринимателей за счет ряда других затрат, упомянутых ранее, судя по отзывам перевозчиков, принудительное использование Глонасс не приносит большой пользы.