Как оформить наследство через МФЦ

оформить наследство в МФЦ

Наследство – это все имущество, которое достается гражданину от умершего человека. Сейчас возможно оформить наследство в МФЦ. В 2019 году по России распространяется такая тенденция.

Основные особенности

Популярность оформления государственных услуг в многофункциональном центре просматривается в Москве, в СПБ. А можно ли оформить наследство в других регионах? Да, конечно это возможно, главное предоставить необходимые документы после нотариуса.

Перед тем, как ознакомиться с процедурой оформления наследства, стоит разобраться, как именно оно переходит к наследнику.

Приобрести право на требование возможно:

  1. без письменного заявления, тогда имущество переходит наследнику по факту. И тогда с момента передачи человеку переходят все обязанности по содержанию и ведению, эксплуатации;
  2. с письменным заявлением и получением права владения. Здесь наследник самостоятельно приходит к нотариусу с заявкой о вступлении в наследство. Затем получает право владение в виде свидетельства.

Два подвида вполне законные, а наследник вправе самостоятельно выбрать оптимальный для него вариант. Недостатком первого варианта становится отсутствие подтверждения прав в виде документации. Иными словами, наследник не сможет доказывать все свои права на определенное имущество, которое уже фактически принадлежит ему.

Последнее предполагает обеспечение защиты гражданина от различных посягательств иных людей.

Стоит помнить, что вступать в наследство необходимо не позже полугода с момента смерти человека. По истечению данного периода право утрачивается. Исключением здесь считается ситуация, если наследник предоставляет весомые доказательства при невозможности посещения нотариуса ранее. К примеру, если он не знал о смерти наследодателя или же был в командировке.

Алгоритм действий

Для оформления наследства в соответствии с завещанием, дарственной или иными правовыми актами, наследник должен пройти несколько шагов:

  1. изначально он обращается в нотариальную контору с заявлением, установленного формата (образец заявления тут). Затем составляется список обязательной документации, которую собирает человек в качестве подтверждения прав наследования;
  2. далее нужно передать собранный пакет документов уполномоченной инстанции – нотариусу;
  3. далее нужно получить свидетельство о праве владения, предварительно оплатив государственный платеж.

Налогообложение

На 2019 год размер налогообложения по праву наследования высчитывается индивидуальным образом в зависимости от типа имущества. На платеж влияет ценовой диапазон объекта и степень родства. Если это первая или вторая очередь, то оплата производится в виде 0,3% от кадастровой цены земли или иного объекта. Максимальная стоимость не может превысить планки в 100 тысяч рублей.

Для остальных же родственников ставка составит 0,6%, но окончательный диапазон не может быть выше 1 миллиона рублей. Каждый наследник имеет свой определенный налог, который они должны уплатить. Как только они совершили оплату, должны принести квитанцию уполномоченному органу.

Объекты и МФЦ

При приобретении наследства от человека нужно уточнить, как именно зарегистрировать права владения на него.

Оформление возможно через многофункциональный центр на любое имущество:

  • частные постройки – дома, нежилые помещения промышленного назначения, земельные участки;
  • квартиры.

Подавать заявку необходимо в течение полугода с момента отсчета периода смерти наследодателя. Регистрация прав владения проводится в течение 10 дней. После этого предоставляются сведения в какой период нужно оформлять право собственности.

Процесс считается оконченным, если человек приобретал свидетельства о регистрационных действиях прав. Теперь же не выдают его, а вместо этого передается выписка ЕГРН. Фактически, она имеет аналогичную юридическую силу.

Пакет документации

Для оформления права наследования потребуется определенный пакет документации.

В частности:

  1. паспортные данные заявителя или же иностранный документ, уточняющий личность, если это иностранец. Также может предоставляться паспорт моряка или военного работника;
  2. свидетельство, уточняющее смерть наследодателя или же судебный акт о признании его умершим;
  3. доверенность, если интересы выражает представитель. В обязательном порядке документ должен быть нотариально заверен;
  4. выписка из единого реестра недвижимости, который подтверждает права владения умершего лица.

Как правило, данного перечня хватает для заказа представленной услуги.

Отказы

Существует несколько ситуаций, когда уполномоченная инстанция вправе отказать в проведении процедуры.

Основанием для этого становится:

  • если обращающийся считается недееспособным совершать какие–либо действия или же считается несовершеннолетним, не имеющим полномочия представителя без доверенности;
  • если пакет документации не соответствует требованиям действующих правовых актов;
  • если доверенность не заверена должным образом или же имеется некорректное заполнение документа;
  • заявитель не смог предоставить документальное подтверждение ухода наследодателя из жизни или иных обстоятельств, которые подтвердили бы факт исчезновения;
  • не оплатил обязательную государственную пошлину.

Если это другая причина для отказа, то это незаконно.

Нюансы

Заявитель имеет полное право подавать исковое требование, если он считает, что действия уполномоченной организации незаконны. Совершить это действие возможно не напрямую через судебную инстанцию, а только при письменном заявлении в апелляционную палату с заявкой. Именно здесь обязана иметься просьба с признанием решения многофункционального центра недействительным. Также стоит принести доводы или аргументы. Уточняется адрес МФЦ и контактная информация.

Выносится решение по данному делопроизводству в течение трехдневного периода.

Также стоит прислушаться к некоторым советам:

  1. если была передача пакета документов в единый реестр, а при этом некоторых справок не хватает, МФЦ извещает заявителя о приостановке делопроизводства. Человек вправе донести справку в течение месяца. Если он этого не сделает, то нужно писать заявку о приостановке регистрационных действий. В соответствии с федеральным законодательством, приостановка может действовать до трехмесячного периода;
  2. если новый собственник желает реализовать недвижимость, приобретенную по праву наследования, то сделать это возможно на основании свидетельства нотариального типа. Многофункциональный центр передает всю документацию в российский реестр, где объект недвижимости изначально переоформляется на заявителя, а затем на покупателя в соответствии с письменной договоренностью по купле–реализации.

Не принимают пакет документов, если имеются следующие причины:

  1. если заявка сопровождается нарушениями;
  2. наличие ареста на наследуемую собственность;
  3. наличие обременительных мер;
  4. наличие судебных споров по отношению к объекту имущества;
  5. наличие исправлений и различных зачеркиваний, поправок на бумажных документах;
  6. отсутствуют различные чеки по уплате государственного платежа;
  7. отсутствуют запросы нотариуса.

Каждый отказ из представленных индивидуален, поэтому требует тщательного изучения. Стоит обратиться с этим вопросом к уполномоченному сотруднику.

Оформление через многофункциональный центр имеет несколько положительных характеристик. К примеру, небольшие сроки по оформлению и приобретению, корректный график работы.

Внимание! Если у Вас возникли вопросы заполните форму ниже, или в правом углу сайта, или позвоните по бесплатному номеру телефона и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу. Консультация бесплатна!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: