Как оформить ИНН в МФЦ

получить ИНН в МФЦ

Получить ИНН в МФЦ может каждый заявитель, предварительно собрав полный пакет документов для данной операции. В 2019 году вправе сделать это каждый в Москве, в СПБ и в любом регионе страны.

Основные понятия

Многие задаются вопросом, а можно ли физическому лицу взять документ на ребенка до 14 лет? Конечно много, если оно считается представителем интересов несовершеннолетнего малыша.

Каждый гражданин Российской Федерации должен обладать существенным количеством документов. К примеру, паспортом и СНИЛС, а также медицинским полисом и ИНН. Но с последним документом часто знакомят человека при трудоустройстве. Фактически, он должен иметься у каждого человека.

ИНН – индивидуальный налоговый номер гражданина. Это документ, выраженный в бумажном носителе, где имеется персональная информация о собственнике, а также его нумерация. По факту, она присваивается один раз и на всю жизнь. Нумерация не вправе изменяться ни при каких обстоятельствах.

Индивидуальный номер необходим в следующих ситуациях:

  1. при официальном трудоустройстве;
  2. при желании открыть свое дело в виде предпринимательской деятельности;
  3. для уточнения информации и быстрого поиска о налогоплательщике.

При отсутствии такого типа документа он не сможет воспользоваться различными услугами как государственного типа, так и муниципального.

Получить индивидуальный налоговый номер можно в нескольких инстанциях. К примеру:

  1. налоговой инстанции;
  2. через дистанционный портал государственных услуг;
  3. через организации–посредников;
  4. через многофункциональный центр.

Из этого следует, что можно совершить действие по методу единого окна как первоначально, так и повторно при утере. Сейчас МФЦ присутствует практически в каждом регионе страны. Именно эта организация наделяется разными возможностями.

Многие думают, что оформить ИНН возможно только в отделении, которое находится по месту регистрационных действий. Да, это действовало правило раньше. Сейчас же возможно оформить документы по фактическому месту пребывания.

Как получить через МФЦ

Перед тем, как посетить многофункциональный центр, стоит по телефону уточнить наличие услуги. Также стоит предварительно оформить запись дистанционным методом. При посещении сотрудник уточнит насколько корректно заполнено заявление и проверит пакет документации.

Если у человека нет возможности прийти в организацию, то он вправе это сделать через доверенного представителя. Нотариальная доверенность станет правом лица на оформление и приобретение такого типа документации.

Восстановить представленный документ возможно также через многофункциональный центр. Процедура предполагает повторную выдачу свидетельства или же дубликата. При этом нумерация в свидетельстве не изменяется.

Пакет документации

Не зависимо какой метод выберет человек для подачи заявки, пакет документов аналогичен при каждой процедуре. Различия лишь в том, какой пакет нужен для совершеннолетнего человека и ребенка, а также иностранного лица.

Стандартный перечень документов:

  1. паспортные данные заявителя или же свидетельство о рождении несовершеннолетнего ребенка;
  2. документация, уточняющая наличие временных регистрационных действий у заявителя;
  3. заявка формата №2–2 Учет. Заполнение возможно произвести дома, просмотрев образец на официальном ресурсе МФЦ или же в стенах уполномоченной организации (образец скачать тут);
  4. доверенность, заверенная нотариусом, если происходит представительство.

Если это иностранец или человек без подданства, то сюда предоставляется паспорт с заверенным переводом, также аналогичная форма заявки и дополнительно:

  • вид на жительство с уточнением регистрационных действий, если они имеют таковое;
  • лица с РВП в обязательном порядке предоставляют паспортные данные с разрешением на временное пребывание в России;
  • иностранные, кто временно пребывает на территории, оформляют миграционную карту или же отрывную часть листка о прибытии.

Те, у кого имеется статус беженца, нужно иметь при себе определенное свидетельство. Заявитель вправе предоставить полный пакет документов и на месте заполнить заявку, установленного формата. Уполномоченный сотрудник сделает дополнительные экземпляры необходимой документации для дальнейшего рассмотрения.

Дистанционно

Стоит указать, что избежать необходимости посещения МФЦ не получиться. Документация выдается в руки заявителю, но заказ ее можно сделать дистанционно.

На данный момент существует только один онлайн способ по оформлению заявки – налоговая инстанция. Для приобретения доступа нужно авторизоваться или же войти в личный кабинет через портал государственных услуг. В обязательном порядке все учетки должны быть подтвержденными.

Для приобретения свидетельства индивидуального номера нужно выполнить ряд действий:

  • перейти на официальный ресурс налоговой инстанции;
  • перейти в категорию физических лиц;
  • найти ИНН и выбрать пункт с желанием встать на учет;
  • далее появляется уведомление о возможности подачи заявки через переход на другой ресурс. Человек должен перейти по представленной ссылке;
  • далее авторизоваться с помощью записи на государственных услугах;
  • корректно заполнить заявку при помощи подсказок на сайте и отправить ее на рассмотрение.

В пятидневный период с момента подачи заявки на электронную почту, указанную при регистрации или же на мобильный телефон поступит уведомление о готовности свидетельства. Для приобретения бумажного формата стоит посетить налоговую или многофункциональный центр.

При изменении фамилии

Как уже было сказано ранее, нумерация присваивается один раз в жизни. Если человек изменил фамилию и не важно по какой причине, он должен поменять документ, но номер останется прежним. В новой документации указывается новая фамилия и прежний номер.

Действующее законодательство уточняет, что свидетельство после изменения фамилии возможно приобретать на бесплатной основе. Воспользоваться процессом через МФЦ возможно, если уполномоченная инстанция оказывает услугу данного типа.

Для получения нового свидетельства также нужно подать ранее указанное заявление и процесс приобретения аналогичен, что и первичный. Заполнение заявки возможно либо лично при посещении уполномоченного органа или же отправка по почте в установленный орган.

Восстановление при утрате

Если документация утеряна или же испорчена, то восстановление возможно также через многофункциональный центр. Нумерация по каждому человеку сохраняется в базе данных.

Для восстановления потребуется заказать дубликат, стоимость которого 300 рублей. Также заполняется ранее указанный формат заявление, и дополнительно прилагается квитанция, уточняющая уплату обязательного платежа. Заявление отправляется лично или же по почте.

Нередко у людей отсутствует прописка в паспорте. Как тогда получить представленный документ? Если нет постоянной регистрации ли же человек не проживает по месту регистрационных действий, то оформление может проводиться в любом районе или городе. Сейчас нет необходимости получать документ по месту регистрационных действий.

Если на территории страны отсутствует регистрация, то человек должен получить документацию по временным действиям.

Внимание! Если у Вас возникли вопросы заполните форму ниже, или в правом углу сайта, или позвоните по бесплатному номеру телефона и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу. Консультация бесплатна!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: