Как оформить загранпаспорт через МФЦ

получить загранпаспорт в МФЦ

Получение загранпаспорта – это сложное дело, где требуется солидный пакет документации и посещение нескольких уполномоченных органов. Срок изготовления также варьируется от двух недель до нескольких месяцев. Сейчас возможно получить загранпаспорт в МФЦ.

Общая информация

Многие задаются вопросом, а можно ли в 2019 году получить загранпаспорт дистанционно, к примеру, через Госуслуги. Через онлайн портал можно подать заявку, но все равно придется посещать уполномоченный орган за документом.

Так что нужно для проведения операции? Необходимо подготовить документы и посетить МФЦ в назначенное время. Там потребуется подписать заявление, установленного образца и ожидать решения по заявке и изготовление документа.

Что для первоначального получения документа, что для повторного, можно воспользоваться несколькими методами для получения:

  1. дистанционный метод через специальный портал государственных операций;
  2. личное посещение миграционной инстанции. Это существенно затрачивает временные ресурсы, так как там всегда присутствует очередь и имеется несколько этапов оформления;
  3. отправка заявки через посредника – многофункциональный центр.

Запись

Во избежание оформления очереди при подаче пакета документации нужно заблаговременно записаться на прием через электронный портал, если таковая функция присутствует в представленном населенном пункте.

Часто на прием можно записываться на аналогичном портале – МФЦ в регионе заявителя или же по телефону. Адресные данные и контактные всегда можно найти в любом справочники или же на сайте многофункционального центра.

Если человек не может записаться дистанционно, то можно получить талон в электронном терминале на территории уполномоченной организации в день подачи документации.

Пакет документации

В день посещения нужно лично посетить многофункциональный центр с полным пакетом документации:

  1. паспортными данными человека с подданством России;
  2. написать в двух экземплярах заявку на получение заграничного паспорта. Стандартную анкету стоит скачать с официального ресурса. Ее необходимо корректно заполнить в многофункциональном центре или дома. Формат не важен – от руки или компьютерная форма. В заявке не допускается каких-либо исправлений;
  3. квитанция, уточняющая оплату государственного платежа. Стоимость процедуры 2000 рублей для взрослого гражданина и 1000 рублей для малыша до 14-летнегоь возраста;
  4. заграничный паспорт с истекшим сроком, если таковой имеется;
  5. военный билет, если мужчина в возрасте 18-27 лет;
  6. 3 фото черно-белого формата стандартного образца.

Операция по передачи пакета документации в многофункциональный центр проходит в быстром темпе. Человек максимум затрачивает 5-10 минут своего времени, особенно если заранее записался.

Алгоритм действий

Большинство многофункциональных центров ведут предварительную запись на прием. Именно поэтому, прежде, чем посещать уполномоченную организацию, стоит записаться через сайт или же по телефону.

Если человек не смог записаться, то можно взять электронный талон для проведения операции.

Затем:

  1. подготовить заявку на оформление, взяв бланк в уполномоченной организации или заблаговременно его скачав заполнить. Как только он заполнит, нужно подойти к администрации для проверки на корректность заполнения;
  2. внимательно следить за нумерацией очереди. Как только высветится, нужно подойти к уполномоченному специалисту;
  3. если все корректно, то оформление заявки происходит за несколько минут;
  4. нужно посетить и забрать загранпаспорт в указанное время.

Период и ценовой диапазон

Период изготовления документации – 30 дней, если человек обращается в многофункциональный центр по месту регистрационных действий и 120 дней, если оформление по фактическому проживанию.

Стоимость – это государственная пошлина, которая должна быть уплачена заявителем. Старый формат загранпаспорта обойдется человеку в 2000 рублей. Новый же с биометрической меткой – 3500 рублей.

Уточнение готовности документа

Дату уточнит либо сам оператор, либо поступит СМС оповещение на контактный номер, указанный в заявлении. Также возможно уточнить такую информацию через официальный портал ГУВМ. Для уточнения сведений таким образом нужно пройти регистрацию и заполнить указанную форму.

Здесь уточняется следующая информация:

  1. регион и субъект проживания заявителя;
  2. дата рождения;
  3. нумерация национального паспорта;
  4. нумерация свидетельства, уточняющего рождение. Эти сведения необходимы, если поездка осуществляется несовершеннолетним.

Преимущества метода

Плюсы проведения операции через многофункциональный центр:

  1. скорость обслуживания несколько быстрее, чем в официальном уполномоченном органе;
  2. наличие электронной очередности;
  3. в многофункциональном центре можно оформить заявку не только в рабочее время, но и в выходные дни;
  4. уплата государственных платежей проводится в уполномоченном органе и нет здесь необходимости посещать кредитное учреждение;
  5. копию документации можно сделать в самом отделении;
  6. ценовой диапазон не отличается от стандартного уполномоченного органа – миграционной инстанции.

Вне зависимости от того, что данные центры созданы относительно недавно, они уже находятся во многих субъектах России и небольших населенных пунктах. Это удобно, так как минимизирует очередь в основную инстанцию. И, как правило, отделения находятся поблизости от дома.

Стоит знать, что теперь многофункциональные центры вправе не только принимать заявки, но и выдавать их. Это позволило сделать процедуру более удобной для простых граждан.

Отказы

Оформление заграничного паспорта возможно как через многофункциональный центр, так и через портал Государственных услуг. Если пакет документов подан в полном формате, заявка также корректна, то проблематики не возникает.

Но нередко происходит отказ по следующим обстоятельствам:

  1. человек трудоустроен или же ранее работал в ФСБ или ином уполномоченном органе, где имелся доступ к сведениям о государственной тайне;
  2. заявителем является несовершеннолетний, а родители не возражают против выезда за пределы России;
  3. заявитель предоставлял ложную информацию или документацию;
  4. гражданин под подозрением о совершении уголовного делопроизводства;
  5. человек выполняет обязательства по уплате долгов и алиментов.

Из этого следует, что оформить загранпаспорт и выехать за границу может только человек, выполнивший все обязательства.

Отличия старого от нового

Сейчас уже выпускается новый формат загранпаспорта.

В чем их отличия:

  1. старый формат предполагает традиционный бумажный формат;
  2. документация нового образца предполагает вшитый микрочип. Именно здесь имеется вся необходимая информация персонального типа, а также об уполномоченном органе, который выдавал документ.

Инструкция оформления заграничного паспорта очень проста. Вне зависимости от типа документации оформление не занимает более 10 минут. Но данные документы отличаются друг от друга существенными отличиями.

Новый формат более выгоден тем, кто ездит за пределы России часто. В иных ситуациях можно воспользоваться бумажным форматом, который по стоимости ниже обычного, также не подвергается рискам, которые связаны с техническими поломками чипа с персональными сведениями.

Внимание! Если у Вас возникли вопросы заполните форму ниже, или в правом углу сайта, или позвоните по бесплатному номеру телефона и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу. Консультация бесплатна!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: