Как закрыть ИП через МФЦ — пошаговая инструкция

закрыть ИП в МФЦ

В 2019 году многие задаются вопросом, а закрыть ИП в МФЦ? Многофункциональный центр сейчас позволяет осуществить различные действия государственного типа без посещения уполномоченной инстанции. Работает в режиме одного окна. Главное предоставить документы, необходимые для осуществления конкретной операции.

Основное

А можно ли закрыть ИП через многофункциональный центр в Москве или в СПБ? Конечно такая возможность присутствует. Главное корректно заполнить заявку и предоставить полный пакет документации в установленные сроки, а также оплатить государственную пошлину.

Решение о ликвидации индивидуального предпринимательства вправе выносится:

  1. самостоятельно индивидуальным предпринимателем;
  2. судебной инстанцией;
  3. при банкротстве ИП;
  4. при смерти владельца ИП.

Методы ликвидационного характера:

  1. самостоятельное посещение налоговой инстанции;
  2. обращение через многофункциональную организацию;
  3. через посредника за дополнительный платеж.

Пакет документов

Для закрытия индивидуального предпринимательства и одобрения со стороны налогового органа нужно предоставить существенный пакет документов.

А именно:

  1. заявление, установленного формата, о закрытии деятельности;
  2. электронная подпись заявляющей стороны;
  3. паспортные данные и копия всех страниц индивидуального предпринимателя;
  4. оригинал индивидуального налогового номера и его копия;
  5. чек, уточняющий оплату государственного платежа;
  6. доверенность на имя многофункционального центра;
  7. заверенная доверенность на определенного специалиста, кто будет закрывать от имени организации ИП.

В заявке, в обязательном порядке отражаются следующие сведения:

  1. фамилия, имя и отчество индивидуального заявителя;
  2. индивидуальный налоговый номер и ОГРНИП;
  3. сведения для осуществления контакта – телефон или электронная почта;
  4. уточнение способа для получения ответа.

Закрытие через МФЦ

ИП несет в себе несколько льгот, что позволяет заявителю реализовывать свой рабочий процесс в специализированных режимах налогового типа. Но не всегда у индивидуальных предпринимателей идет рабочий процесс хорошо. И тогда они решаются на ликвидацию компании.

Для снятия с учета нужно подать заявку соответствующего формата в налоговую инстанцию или же дистанционно через аналогичный по названию портал. Дополнительно имеется возможность воспользоваться услугой от многофункционального центра.


Налоговая инстанция часто относится к такой компании негативно, так как это не позволяет первой осуществлять полный контроль над этим процессом.


Для оформления документации нужно подождать около 8 дней.

МФЦ не может проверить выплаты в страховые инстанции или долговые обязательства, сохраняющиеся за заявителем. Но в действующем законодательстве не прописана данная обязанность у уполномоченной инстанции.

Также индивидуальный предприниматель обязуется оплатить государственный платеж в размере 600 рублей. Скачать реквизиты для оплаты возможно на сайте налоговой инстанции или же МФЦ специально для закрытия организаций.

Если у человека не имеется выписки в ПФР об отсутствии долговых обязательств, то центр самостоятельно запрашивает информацию. Но тогда стоит отметить, что срок закрытия будет увеличиваться в зависимости от нагрузки сторонних организаций.

Подавать документацию возможно несколькими способами в МФЦ:

  1. либо лично обратиться в каждое отделение, расположенное на пространстве РФ;
  2. через заказное письмо, но если имеется опись вложения;
  3. если это третье лицо, то нужна нотариально заверенная доверенность;
  4. если электронный документ, то при помощи специализированного ресурса многофункционального центра.

Как только выделенный срок заканчивается, то в специализированный реестр вносится отметка о прекращении деятельности. Дополнительно стоит отметить, что выдается документ, уточняющий о факте ликвидационного характера.

Специалисты советуют все бумажные носители, оставшиеся от индивидуального предпринимательства, сохранять в течение четырехлетнего периода, так как они вправе потребоваться при проверке налоговой инстанцией.

Алгоритм действий

При желании ликвидировать организацию стандартным методом, то есть через налоговую инстанцию, нужно:

  1. принести всю отчетность в налоговую инстанцию за всю деятельность организации;
  2. снять с учетных данных кассовый аппарат для проверки;
  3. оплачивать все взносы в Пенсионный фонд России и получить справку, уточняющую отсутствие задолженности;
  4. закрыть все счета в кредитных учреждениях;
  5. внести платеж в качестве обязательного на счет государственной казны;
  6. обратиться в налоговую инстанцию по месту пребывания и подать заявку, установленного формата.

Если закрытие предприятия осуществляется за счет МФЦ, то действия и пакет документов несколько изменяются.

Для закрытия статуса нужно следовать определенному алгоритму действий:

  1. выбрать отделение, где заявитель желает оформить закрытие;
  2. собрать полный пакет документации, указанный выше;
  3. записаться на прием. Совершить это можно как на портале государственных услуг, так и по телефону горячей линии. Помимо этого, можно даже не записываться, а взять электронный талон непосредственно в отделении;
  4. подать заявку, установленного формата (образец тут). После небольшого ожидания, человек приглашается к уполномоченному сотруднику. Здесь заявитель заполняет заявку на ликвидацию юридического имени и пишет доверенность на проведение операции МФЦ в налоговой инстанции, передает всю документацию;
  5. получение пакета документов о закрытии организации. По истечению выше указанного периода, заявитель снова обращается в уполномоченный орган для уже приобретения выписки из единого реестра. С этого периода ИП считается закрытым.

Если имеются долговые обязательства

Действующие правовые акты не запрещают закрывать индивидуальное предпринимательство с наличием задолженности по различным платежам. Если предприниматель не может погасить по обстоятельствам нехватки средств, то закрытие считается вынужденным. Это нужно делать для минимизации в дальнейшем начисления иных долговых обязательств. Ведь пенсионные исчисления всегда начисляются вне зависимости от финансового состояния компании.

Стоит понимать, снятия с учетных данных не освобождает гражданина–физического лица от погашения долговых обязательств в Пенсионный фонд. Об этом и говориться в полной имущественной ответственности заявителя.

Здесь можно выделить исключение по страховым взносам, срок давности которых уже более трехлетнего периода. Все долговые обязательства по взносам гражданин обязуется погашать 15–дневный период со снятия с учетных данных. Это регламентирует пункт 5, статьи 432 налогового законодательства.

Отказы

Могут быть и отказы в закрытии индивидуального предпринимательства.

Это может быть по причине:

  1. некорректно заполненной заявки;
  2. при отсутствии справок в пакете документов и если МФЦ не может запросить дополнительную информацию, не привлекая заявителя;
  3. не поступление обязательного государственного платежа;
  4. документация не адресовывается в корректном виде в уполномоченный орган;
  5. заявка подписана не тем лицом, чье имя в уставных документах.

Оформить закрытие ИП можно только при отсутствии долговых обязательств перед иными государственными инстанциями.

Внимание! Если у Вас возникли вопросы заполните форму ниже, или в правом углу сайта, или позвоните по бесплатному номеру телефона и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу. Консультация бесплатна!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: