Как зарегистрировать ИП через МФЦ? Пошаговая инструкция

зарегистрировать ИП в МФЦ

Зарегистрировать ИП в МФЦ сейчас стало возможным. Если раньше все желающие отправлялись в налоговую инстанцию, то в 2019 году это доступно в режиме одного окна в Москве, в СПБ и других районах России.

Сведения к ознакомлению

Многие задаются вопросом, а можно ли зарегистрировать индивидуальное предпринимательство через многофункциональный центр. Сейчас это стало доступным, что значительно сократило время проведения в очереди заявителей. То есть гражданин, желающий начать свое дело, должен предоставить конкретные документы в эту инстанцию и ожидать проведения операции.

Стоит понимать, что каждое предпринимательство должно проводиться в рамках действующего закона. Все организации обязуются должным образом оформить свою деятельность и оплачивать налогообложение правительству. В иной ситуации, руководство будет нести наказание за незаконную предпринимательскую деятельность. При этом наказание может достигать уголовного порядка.

Для официального оформления потребуется предоставить заявление в налоговую инстанцию.

Но сейчас это доступно сделать несколькими способами:

  1. дистанционно за счет специализированного ресурса Госуслуги;
  2. налоговую инстанцию по месту проживания;
  3. через специализированное агентство, которое затребует комиссию за услуги;
  4. через многофункциональный центр.

Если обращаться напрямую, то человека ждет существенная очередь и нервотрепка. Чаще всего используют дистанционный метод подачи заявки на оформление. Но стоит помнить, даже при таком методе нужно будет посетить налоговую инстанцию для окончательного делопроизводства. Чтобы не посещать дополнительно налоговую, можно оформить процесс через многофункциональный центр.

Такие инстанции присутствуют практически в каждом субъекте России. Для экономии временных затрат, заявитель вправе обратиться в любое отделение вне зависимости от регистрации.


Совершается процесс быстро. Для этого необходимо подать полный пакет документации уполномоченному сотруднику, который затем перенаправит его в необходимую инстанцию.


После проведения операции работник многофункциональной инстанции приобретает готовое свидетельство и листок записи, которые затем передаются заявителю.

Преимущества операции через МФЦ

Уполномоченные инстанции такого типа работают быстро, что позволяет оперативно получить сведения людям по государственным опциям. И здесь не имеется дополнительных бюрократических проволочек.

Это существенно минимизировало возможность коррупционной деятельности.

Здесь отмечаются следующие позитивные моменты:

  1. проводится решение сразу нескольких задач;
  2. обслуживание проводится грамотно;
  3. минимизация временных затрат на оформление;
  4. удобство в приемке документов по времени;
  5. отсутствует коррупционная составляющая;
  6. наличие электронной очереди.

Помимо таких существенных преимуществ, здесь еще имеются недостатки. Из таковых выделяют:

  1. часто работают уполномоченные лица с узким специалитетом, кто не имеет определенных познаний в той или иной области. Соответственно, нужно перенести вопрос более опытному работнику;
  2. ресурс находится еще в недоработанном виде;
  3. дополнительные временные затраты на перевод бумажного носителя в иные государственные инстанции;
  4. многофункциональный центр появился сравнительно недавно и до конца рабочий процесс не скорректирован, если говорить конкретно о дистанционном ресурсе.

Ценовой диапазон

Регистрация индивидуального предпринимательства предполагает оплату обязательного платежа в размере 800 рублей.

Если у заявителя имеется инвалидность с детства или же идет по программе Центра занятости, то оплачивать государственная пошлина не оплачивается.

Помимо этого, уполномоченные работники многофункционального центра не берут дополнительные затраты за оказанную процедуру по регистрации.

Оплачивать обязательный платеж возможно несколькими методами:

  1. через банкомат или терминал Сбербанка;
  2. через различные дистанционные сервисы для проведения платежа.

Для оформления платежки человеку нужно корректно заполнить все реквизитные данные. Иначе, денежные средства уйдут не по назначению, а вернуть их не получиться.

Оформление регистрационных действий проводится в течение трехдневного периода. Стоит понимать, что процесс вправе увеличиваться до пятидневного периода.

Пакет документации

Для оформления индивидуального предпринимательства потребуется:

  1. заявка, установленного формата, которая будет нести в себе подпись заявителя (образец тут);
  2. копия паспортных данных;
  3. свидетельство с индивидуальным налоговым номером;
  4. чек, уточняющий оплату государственного платежа.

При наличии у человека иного подданства, отличного от национального, то нужно предоставлять:

  1. копию документации, которая уточняет личность заявителя согласно международным правилам;
  2. копию документации, которая уточняет основание для пребывания на территории России;
  3. документация с уточнение адреса для временного пребывания будущего предпринимателя.

Если будущий бизнесмен находится в возрасте 18–21 лет, то нужно заручиться:

  1. согласием всех родителей, которое заверяется должным образом в нотариальной инстанции;
  2. если нет родителей, то законный представитель дает согласие.

Закрытие ИП

Если человек желает закрыть индивидуальное предпринимательство, то здесь также нужно следовать определенному алгоритму действий. Но сроки по закрытию несколько отличаются.

Для этого процесса нужно подать:

  1. заявку, которая уточнит решение о закрытии;
  2. чек, оговаривающий внесение оплаты государственного платежа;
  3. доверенность, установленного формата;
  4. индивидуальный налоговый номер;
  5. паспортные данные заявителя, а также копию;
  6. если этот процесс проводит представитель, то нужна доверенность, заверенная должным образом.

Здесь также потребуется сделать отметку в уполномоченной инстанции – Росреестре, а также выписку. Все это занимает не больше 8 дней.

Отказы

Некоторые будущие предприниматели не понимают, почему им могут отказать.

Среди таковых стоит выделить:

  1. неполный пакет документации, чтобы оформить такую операцию;
  2. индивидуальное предпринимательство не было зарегистрировано корректным образом;
  3. не оплачивался государственный платеж;
  4. в случае, если подача документации осуществляется через посредничество, и при этом не имеется доверенности, заверенной нотариально;
  5. в системе находятся иные данные, которые не соответствуют тем, которые поданы сейчас.

Нюансы

МФЦ – это посредник между будущим предпринимателем и налоговой инстанцией.

Именно поэтому, здесь имеются определенные нюансы при оформлении:

  1. регистрационные действия занимают несколько больше временных затрат – 7 дней, вместо трехдневного периода. Дополнительный период необходим для передачи заявки в уполномоченную инстанцию и обратно в многофункциональный центр;
  2. формат установленного образца возможно подать лично или через посредника. При этом отправления почтового типа для регистрационных действий на адрес многофункционального центра направлять не стоит. В случае, если человек именно такой метод желает осуществить, то стоит указать в конверте адрес налоговой инстанции;
  3. стоит понимать, что сотрудники МФЦ не всегда компетентны в корректном заполнении заявок на ИП;
  4. график осуществления действий более удобен, чем в налоговой инстанции;
  5. чек по оплате государственного платежа оформляется на реквизитные данные МФЦ, а не налоговой инстанции;
  6. дополнительного платежа уполномоченный орган не взимает, но стоит помнить о наличии платных услуг;
  7. при наличии электронной подписи и регистрации на государственных услугах, можно самостоятельно выбрать день для прихода в МФЦ.

Каждый гражданин вправе оформить ИП легально через представленную инстанцию.

Внимание! Если у Вас возникли вопросы заполните форму ниже, или в правом углу сайта, или позвоните по бесплатному номеру телефона и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу. Консультация бесплатна!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: