Является ли установка фаркопа изменением конструкции?

Сцепное устройство для прицепа: сцепное устройство, с помощью которого прицеп прикрепляется к автомобилю или буксируется другому транспортному средству. Буксирный крюк не только обеспечивает надежное крепление, но и позволяет запитать буксируемый прицеп электричеством для световой сигнализации (габариты, сигнал торможения, повороты). Эта возможность обеспечивает необходимую безопасность дорожного движения. Существуют разные типы фаркопов, они немного отличаются по точкам крепления и в основном зависят от типов транспортных средств и прицепов.

Типы фаркопов

Является ли установка фаркопа изменением конструкции?

В зависимости от автомобиля и планируемого типа прицепа они бывают:

  1. Мяч «А» — самый популярный вид сцепки. Мяч быстросъемный (крепится на двух болтах), выдерживает нагрузку 150 кг и способен перевозить прицеп массой до 1500 кг.
  2. С шаром типа «Н»: он выдерживает аналогичные нагрузки, не снимается быстро, цена дешевле. Модель пользуется популярностью в постсоветских странах среди владельцев отечественных моделей автомобилей.
  3. Ниже представлены шаровые конструкции типа «G» и «F». Они популярны у владельцев внедорожников, поскольку позволяют регулировать высоту шара в соответствии с высотой подвески автомобиля и имеют грузоподъемность 3,5 тонны.
  4. С шаром типа «V» — без возможности регулировки, имеют два отверстия на шаре и в основании, дешевле, чем в предыдущей версии.
  5. С мячом VMA быстросъемный, популярен у любителей автомобильных путешествий за границу (где могут потребоваться разрешения) и владельцев дорогих иномарок (чтобы не испортить внешний вид машины).
  6. Скрытая коряга — самый дорогой из представленных вариантов, но он пользуется успехом у состоятельных людей, потому что его всегда можно спрятать от посторонних глаз.
  7. Специальные устройства для американского рынка. В американских машинах уже есть специальные крепления для фаркопа.
  8. Специальное предложение — буксирные крюки для тяжелых внедорожников. Арматурная планка видна и украшена хромированной пластиной с логотипом или названием автомобиля.

Законно ли устанавливать фаркоп самостоятельно

Практически все автовладельцы хотят иметь на своем автомобиле фаркоп. Даже те, кто не ездит на прицепах, руководствуются принципом «может, пригодится». Но всегда ли законно устанавливать фаркоп самостоятельно или вам придется оформлять документы в соответствующих органах для его легализации?

В случаях, когда производитель транспортного средства уже установил базовое буксирное устройство, его работа не требует дополнительных разрешений. Во всех остальных случаях установка сцепного устройства представляет собой модификацию конструкции автомобиля и требует выдачи соответствующих разрешений дорожной полиции.

Помехой конструкции машины является установка фаркопа, если:

  1. Производитель не предусмотрел установку стяжного устройства и заранее не подготовил специальные крепежи и соединители.
  2. Вы собираетесь установить другое сцепное устройство взамен установленного на заводе.

Если есть хотя бы один из двух пунктов, то для установки сцепного устройства на автомобиль необходимо будет собрать определенные документы, по которым лицензирующая организация напишет вам новый документ.

Внимание! Настоятельно рекомендуется не пытаться обмануть сотрудников дорожной полиции и приобретать буксирные крюки с имеющимися разрешениями. У каждого фаркопа есть серийный номер, поэтому, если вы обнаружите какие-либо расхождения в номерах, у вас возникнут серьезные проблемы с законом.

Самостоятельная установка фаркопа на автомобиль может внести серьезные изменения в технические характеристики автомобиля и снизить его безопасность, а это увеличивает риск возникновения аварийной ситуации при движении по дорогам общего пользования. Чтобы установка считалась законной, требуется одобрение многих органов власти, и, хотя это долгая и утомительная процедура, лучше всего сделать это и не иметь никаких проблем с законом.

Согласно техническому регламенту таможенного союза, установка ТСУ считается законной, если она произведена производителем или осуществлена ​​самостоятельно, но в подготовленных им соответствующих местах. В этом случае фаркоп должен быть рассчитан на данную модель автомобиля. В остальных случаях это незаконное изменение конструкции автомобиля.

Как быть, если фаркоп уже установлен

Если вы приобрели подержанный автомобиль с буксирным крюком и нет разрешительных документов, владелец должен связаться с производителем буксирного крюка и попросить прислать копии сертификата соответствия и разрешения на установку именно этого буксирного крюка на вашем автомобиле. При невозможности получения таких документов (например, такой отметки уже нет) придется разобрать транспортное средство или обратиться в ГИБДД с просьбой зарегистрировать изменение конструкции транспортного средства в документах.

Внимание! Никогда не приобретайте документы на автомобиль у третьих лиц, только производитель имеет право их оформить на законных основаниях.

Необходимые документы

Чтобы установка фаркопа не считалась незаконной модификацией конструкции автомобиля, у водителя должны быть следующие документы (не обязательно при себе):

  • руководство по эксплуатации автомобиля;
  • документ о том, что фаркоп был выпущен с завода для данной модели автомобиля;
  • сертификат соответствия, подтверждающий соответствие буксирного крюка требованиям Технического регламента.
  • Заключение

    Следовательно, самостоятельная установка буксирного крюка не является изменением конструкции транспортного средства только в тех случаях, когда буксирное устройство было приобретено вместе с документами, подтверждающими его совместимость с моделью автомобиля, на котором он установлен. Во всех остальных случаях установку фаркопа необходимо зарегистрировать в ГИБДД.

    Видео по теме:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: