На фоне глобальных геополитических потрясений и колебаний обменного курса в России растут цены, а вместе с ними и налоги, чего нельзя сказать о заработной плате. В то же время государство готово пойти на уступки. Один из самых острых вопросов: правда ли, что принят закон об отмене транспортного налога? Разумные граждане понимают, что ответ отрицательный: когда это государство отказалось от возможности получать деньги от своих подданных? Однако в ближайшее время принцип расчета выплат может измениться.
Подробнее про закон
Чтобы убедиться, что государство не намерено отказываться от налога автовладельцев, стоит открыть налоговый кодекс или систему помощи.
Ни в главу 28 налогового законодательства, ни в Федеральный закон № 436-ФЗ.
Однако власти согласны с тем, что техническое обслуживание автомобилей из-за всех затрат, которые оно требует, становится для многих граждан чрезмерным. В 2018 году рассматривался законопроект о возможной отмене налогового обязательства на транспорт, но в первом чтении его предсказуемо отклонили, и в конце лета с ним положили конец, отправив в архив. То есть все автовладельцы должны будут один раз в год отчислять из госказны определенную сумму по прежнему принципу, до 1 декабря следующего года. Кроме того, если автомобиль переходит из рук в руки, за месяц подписания договора оба владельца должны будут заплатить, как за старый, так и за новый.
Цели и история
Дискуссии об изменении принципа транспортного налога ведутся давно. Никто его не отменяет, по крайней мере, в обозримом будущем — на фоне роста цен и госрасходов это было бы нелогично. Планируется изменить такую же схему начисления: за основу будет браться фактическая стоимость бензина. Но старый принцип и тарифы остались в силе. Если налог станет по-настоящему архаичным, его заменит экологический налог.
платить налог на автомобиль необходимо, чтобы у государства были средства на благоустройство и строительство дорог, их своевременный ремонт, организацию новых парковок и стоянок. Все полученные средства направляются на нужды страны, а на самом деле — самим автовладельцам. Размер налога на данный момент зависит от количества месяцев эксплуатации, марки автомобиля и года выпуска.
Объем двигателя также важен.
СМИ и слухи на эту тему
Однако ходят слухи, что один и тот же глава страны неоднократно высказывался о необходимости отмены налога и даже что-то подписал в честь этого. Это верно лишь отчасти, налоговые обязательства никуда не делись. Президент России поддержал идею изменения принципа исчисления налогов и облегчения нагрузки на граждан, но полностью отменить ее не стал. Есть момент, который погашает задолженность по этим платежам в Федеральном законе от 25.07.2012 г. 436-ФЗ — это статья 12. Она не отменяет необходимости платить автомобильный налог, а только облегчает жизнь тем, у кого по каким-то причинам есть задолженность. И тут такой бонус распространяется только на частных лиц и предпринимателей: организации, у которых накопилась задолженность перед налоговыми службами за транспорт, придется платить все самостоятельно, без снисходительности.
Путин по теме отмены налогов:
Для кого транспортный налог отменен уже сейчас?
Те, кто в предыдущие годы подпадали под льготы, т.е инвалиды, инвалиды 1-й и 2-й групп, даже в 3-й группе, имеют право не платить, если это предусмотрено региональной политикой. Или платите с заранее установленной скидкой.
Кто по какой-то причине накопил «крестик» по автомобильным налогам, платит налоговый взнос по-прежнему, может забыть только о долге. Они обязаны сделать это до начала первого зимнего месяца следующего года. То есть оплата за 2018 год должна быть произведена до 1 декабря 2019 года.
Получается, что об отмене автомобильного налога пока рано говорить, хотя принцип его исчисления может измениться в следующем году. Правда, должникам стало немного легче, хотя прощение долга не означает отмены основного платежа. Не исключено, что налог будет заменен экологическим, потому что электромобили постепенно появляются на дорогах России, но вряд ли его размер будет небольшим.