Как ездить с тонировкой без проблем, рабочие способы

Каждый водитель знает, что существуют жесткие ограничения по степени тонировки передних окон автомобиля. Впрочем, многих это не останавливает: цветные машины не редкость на российских дорогах. Читайте в этой статье: Какие наказания за это и как людям удается их избегать?

Какое наказание за незаконную тонировку?

Как ехать с гладкой тонировкой, как работать

Основное наказание назначено в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП — штраф в размере 500 рублей. Это одна из самых мягких санкций за нарушения в сфере безопасности дорожного движения, и если штраф будет уплачен в течение 20 дней, его размер уменьшится вдвое: до 250 рублей. Но на самом деле за тонировку можно получить более жесткое наказание.

При назначении наказания сотрудники ГИБДД пишут не только постановление, но и требование о прекращении преступления. Этот документ обязывает водителя удалить окраску в установленный срок. За невыполнение обязанности водитель наказывается ст. 19.3 КоАП. Он предусматривает штраф до 1000 рублей или арест на 15 суток. Часто назначается краткосрочное лишение свободы, особенно если водитель не в первый раз причастен к этому нарушению. Так что уже вторая встреча с инспекторами ГИБДД могла привести к двухнедельному аресту.

Помимо первых двух штрафов, у Госавтоинспекции есть еще один способ воздействия на нарушителей окраской — отмена регистрации автомобиля. Нарушение уровня светопропускания передних стекол автомобиля — состояние, при котором эксплуатация транспортного средства запрещена. Это означает, что Госавтоинспекция вправе лишить автомобиль регистрации до устранения неисправности. Езда на таком транспортном средстве по дорогам общего пользования влечет наложение штрафа в размере 500-800 рублей впервые и штраф в размере 5000 рублей или лишение прав на срок 1-3 месяца в случае повторного нарушения (ст. 12.1 КоАП).

В каких случаях тонировка признается законной?

Технический регламент Таможенного союза устанавливает предел светопропускания передней полусферы автомобиля в 70%. То есть затемненные передние окна допускаются в пределах 30%. Это первый разрешенный цветной забег.

Важно! Светопропускание автомобильных стекол изначально ниже 100%, поэтому, закрыв передние стекла тонировкой 30%, водитель превысит лимит. Осторожно!

Второй способ менее практичен: по закону запрещено управлять только автомобилем с нарушением светопропускания стекол. Если автомобиль не используется, стекло можно тонировать хотя бы до полной непрозрачности — за это нет наказания.

К сожалению, только эти два метода являются на 100% законными, однако у опытных водителей есть много других способов, как ездить с креплениями и не платить штрафы, читайте ниже.

Способы избежать наказания

Законность следующих методов является спорным вопросом, так как есть только два полностью законных метода, и они были описаны выше. Других способов покрасить автомобиль без риска наказания нет, но этот риск можно снизить следующими способами.

Установка электронной тонировки

найти автоматическую электронную раскраску в 2021 году достаточно просто, хотя цена по-прежнему отпугивает большинство автомобилистов. Суть этой технологии в том, что оттенок можно осветлить в любой момент простым нажатием кнопки. Если во время движения водитель установит уровень светопропускания ниже 70%, закон фактически все равно будет нарушен. Чтобы избежать штрафов, нужно успеть осветлить стекла до того, как гаишники заметят машину. Если инспектор увидит, как были освещены окна, после измерения светопропускания он сможет инициировать процедуру осмотра транспортного средства, чтобы найти механизм регулировки уровня затемнения. После этого он попросит вас активировать оттенок и повторно измерить светопропускание.

На самом деле инспектор никаким образом не сможет доказать, что тонировка была активирована во время движения, но на практике оспорить протокол после обнаружения механизма бывает редко.

Переклейка тонировки

Второй способ позволит избежать наказания за невыполнение обязательства по удалению тонировки, но первый штраф в размере 500 рублей вам все равно придется заплатить. Метод состоит в том, чтобы фактически выполнить требование и удалить оттенок, а затем нанести его повторно. На самом деле достаточно получить документы на СТО об удалении пятен, сама работа не нужна.

Скорее всего, сотрудник ГИБДД не прислушается к доводам о том, что эта окраска новая и требование предыдущего инспектора выполнено. Вам придется доказывать свою правоту в суде. Еще одним недостатком этого метода является то, что в требовании часто используются слова «устранить условия, приводящие к преступлению», что не позволяет оправдать повторное приклеивание окрашенной пленки, поскольку условия, предполагающие нарушение, не устранены.

Лучше всего убрать ленту на место, чтобы инспектор вообще не записывал заказ. Так, во второй раз водителю грозит очередной штраф в размере 500 рублей и 15 суток не арестовывают.

Обжаловать штраф

Обязательство по удалению пятен может вступить в силу только через 10 дней после регистрации нарушения. В этот период разрешается оспорить санкцию на раскрашивание. Если вы воспользуетесь возможностью и попытаетесь оспорить штраф, 10-дневный счетчик начнется заново. Так что за это время можно с тонировкой ездить.

Также, если замеры светопропускания проводились с нарушениями или в протоколе есть грубые ошибки, то у водителя будет реальный шанс оспорить наказание и, соответственно, претензию.

Обжаловать наказание за невыполнение требования

Если водителя все-таки поймают за тонировкой во второй раз, то ему придется обратиться в суд, там и выберут вид наказания: штраф или арест. В судебном заседании автомобилист вправе доказать свою невиновность.

Это можно сделать, основываясь на следующих аргументах:

  1. Обязательство «устранить условия, приведшие к преступлению» не имеет юридической силы, поскольку федеральный закон «О полиции» дает своим сотрудникам, в том числе инспекторам Госавтоинспекции, право требовать только прекращения самого нарушения. Право требовать «устранения условий, ведущих к преступлению», нет ни в одном законодательном акте.
  2. Само правонарушение состоит в том, что водитель управлял транспортным средством с превышенным пределом светопропускания. То есть правонарушение прекратилось сразу, когда водитель остановился первым инспектором ГИБДД, который выписал штраф за смену цвета. Здесь можно привести в качестве примера Постановление Верховного Суда Российской Федерации № 2 от г. 11-AD19-28.
  3. Сотрудник ГИБДД не может доказать, что сплошная цветная пленка была снята не по требованию первого инспектора.

Как делать не стоит?

Есть много других способов якобы избежать наказания, с которыми знакомы практически все водители. Но, к сожалению, не все знают, что они не работают, а иногда только усугубляют ситуацию.

Опускать стекла

Если пленкой покрывают только передние боковые окна, у водителей часто возникает идея опускать, а не поднимать окна. В Интернете такой способ оправдан тем, что инспектор не имеет права требовать закатывать окна, а значит, водитель может не опасаться ответственности за отказ. Это правда: автомобилист имеет право опускать стекла своей машины и не обязан поднимать их по незаконному требованию инспектора. Однако сотрудники ГАИ решают эту проблему довольно просто. Все, что им нужно сделать, это составить протокол осмотра и записать саму процедуру на видео. Во время осмотра инспектор самостоятельно поднимет стекло и произведет замеры. Помимо этого, во время обыска он может выявить другие преступления.

Препятствовать замеру

Но не позволить инспектору физически измерить светопропускание уже считается отдельным и более серьезным правонарушением. Дело в том, что инспектор имеет полное право измерить светопропускание стекол автомобиля — и это право законно. Инспектор может попросить прекратить вмешиваться в измерения и, в случае неповиновения, составить протокол в соответствии со ст. 19.3 КоАП. Наказание за это довольно суровое — до 15 суток ареста, поэтому лучше дать инспектору измерить уровень окрашивания и выписать штраф.

Ничего не предпринимать

Что ж, самое необоснованное решение — заплатить штраф и оставить все как есть. Если требование уже было написано, оттенок лучше всего убрать. Надеяться на шанс не стоит: при повторной остановке ГАИ избежать наказания не получится.

Видео по теме:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: