К компаниям, перевозящим пассажиров, предъявляются особые требования: к безопасности и техническому состоянию транспортных средств, к соблюдению правил дорожного движения и расписания, к правилам связи и порядку расчетов. На территории столицы общественный транспорт находится в ведении МУП «Мосгортранс». В этой статье мы разберем, как подать жалобу на Мосгортранс и в чем может быть причина для апелляции.
Основания для составления жалобы в «Мосгортранс»
Пассажиры общественного транспорта вправе рассчитывать на соблюдение всех правил перевозки. Сам факт оплаты поездки или предъявления льготного сертификата считается заключением договора перевозки. Несоблюдение указанного соглашения влечет ответственность EUTM «Мосгортранс» или его уполномоченных сотрудников — водителей, диспетчеров и других лиц.
Принимая на себя обязанность по перевозке пассажиров, Мосгортранс должен соблюдать:
Примечание! Полный список документов и требований, которые необходимо соблюдать при обслуживании пассажиров, доступен на официальном сайте перевозчика.
Нарушение вышеуказанных правил дает основание для подачи жалобы на Мосгортранс, даже если пассажиру не был причинен значительный ущерб. Выделим наиболее частые причины, по которым вы можете подать жалобу:
Это лишь примерный перечень причин, по которым можно написать жалобу в Мосгортранс. Кроме того, перевозчик принимает предложения и рекомендации по повышению качества обслуживания, отзывы о других недостатках или неудобствах во время поездки.
Как написать жалобу в «Мосгортранс»
Столкнувшись с нарушением ваших законных прав, вы можете попытаться решить проблему на месте. Сотрудники перевозчика обязаны учитывать просьбы и обоснованные замечания пассажиров, устранять их по возможности на месте. Если такие действия не приносят результатов, можно переходить к обжалованию.
Жалоба на водителя автобуса
Водитель общественного транспорта несет ответственность за соблюдение правил дорожного движения и безопасность пассажиров. Даже малейшее нарушение правил может привести к возникновению аварийной ситуации на дороге с нанесением ущерба здоровью и имуществу пассажиров. Поэтому особое внимание уделяется проверке жалоб на водителей на МУП «Мосгортранс.
Вы можете написать жалобу на водителя автобуса Мосгортранса по следующим причинам:
Примечание! По каждому факту нарушения необходимо проводить сервисную проверку. В зависимости от характера правонарушения водитель несет дисциплинарную, административную или иную ответственность.
В жалобе на водителя автобуса Мосгортранса должны быть указаны дата и время поездки, а также номер маршрута. Если в автобусе есть информация о личных данных водителя, их также необходимо указать при обращении. Для проверки обоснованности жалоб пассажира у водителя будет запрошена пояснительная записка.
Жалоба на маршрут
Маршруты общественного транспорта утверждаются по предварительной договоренности с перевозчиком и властями города. Неправильное изменение маршрута существенно нарушает права пассажиров, приводит к задержкам в работе или другим негативным последствиям. Жалоба в Мосгортранс на маршрут автобуса будет обоснована, если изменение произошло без предварительного уведомления пассажиров или без учета чрезвычайных обстоятельств.
Обращаем ваше внимание, что объезд с маршрута разрешен, если вдоль маршрута ведутся регламентированные дорожные или строительные работы, устранены последствия аварии или ДТП. Информация об этих обстоятельствах доводится до сведения пассажиров через СМИ или официальный сайт перевозчика. Если возникли непредвиденные обстоятельства, водитель транспорта или диспетчер должны их проинформировать.
Жалоба на контролера
Работа контролера связана со сбором тарифов, контролем проездных и льготных документов. Вы можете подать жалобу на следующие неправомерные действия контролера:
Практически любое нарушение трудовых правил руководителя является дисциплинарным нарушением. Поскольку работа контролера связана с хранением средств, даже однократное нарушение должностной инструкции может привести к увольнению. В случае апелляции необходимо указать номер маршрута и время в пути, а также, если возможно, личные данные контролера данных.
Сроки рассмотрения жалобы в «Мосгортранс»
Вы можете подать жалобу в Мосгортранс на водителя автобуса или по другим причинам следующими способами:
Примечание! Любое обращение должно быть записано в бортовом журнале перевозчика. Для телефонных звонков предусмотрена запись каждого звонка.
Срок рассмотрения обращения единый — не позднее 30 дней. Как правило, срок проверки будет значительно короче. Заявитель будет проинформирован о принятых мерах в письменной или электронной форме.
Образец жалобы в «Мосгортранс»
Вы можете написать жалобу на водителя «Мосгортранса» или по другим причинам в любой форме. Чтобы получить быстрый ответ, мы рекомендуем вам включить в свой документ следующие моменты:
При обращении в Мосгортранс по телефону с жалобами просьба максимально подробно изложить суть обращения.
Резюме
МУП «Мосгортранс» — официальный пассажирский перевозчик на территории столицы. Жалобы можно подавать по любому факту нарушения, от грубого обращения с персоналом до несоблюдения правил дорожного движения водителем транспорта. Жалобу в Мосгортранс на водителя, кондуктора или по другим причинам можно подать лично или по почте, по телефону или через форму обратной связи.
Если у вас возникли проблемы с общественным транспортом и вам необходимо подать официальную жалобу в EUTM «Мосгортранс», воспользуйтесь помощью наших юристов. Вы можете получить консультацию, позвонив по номерам, указанным на нашем сайте, или через форму обратной связи.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями законодательства информация в статье может быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно — напишите в форме ниже.
Обсудите проблему с юристом