Как правильно подготовить автомобиля к зиме?

Зима — серьезное испытание и для водителя, и для машины. Даже если вы едете только по городу, ожидание эвакуатора на морозе чревато серьезными последствиями, не говоря уже о тех автовладельцах, которые часто ездят по трассам. Поэтому стоит заранее подготовить машину к зиме. Рассмотрим, что для этого требуется.

Шины

Любой здоровый автолюбитель знает, что с приходом зимы шины необходимо «сменить» и экономия в этом вопросе недопустима. Это связано с тем, что уже при + 5 ° C даже на сухой дороге сцепление с дорогой значительно ухудшается, а при + 3 ° C шины превращаются в кусок «каменной» резины и полностью теряют эластичность.

Поэтому наличие зимних шин зависит не только от безопасности водителя, но и от окружающих его участников дорожного движения.

Как правильно подготовить машину к зиме?

Накануне холодов стоит покупать зимнюю резину. Лучше остановить свой выбор на шинах марки MS. Кроме того, специалисты рекомендуют покупать самые узкие шины в допустимых для вашего автомобиля пределах. Протекторы шин должны выталкивать снежный шлам на твердую поверхность дороги, и чем плотнее шины, тем лучше они приспособлены к этой задаче.

Обратите внимание, что высота протектора должна быть не менее 4 мм. Вам также следует увеличить давление в шинах на 0,2 бара по сравнению с тем, как вы накачиваете их летом.

Споры по поводу шипованных и нешипованных шин продолжаются. Специалисты рекомендуют делать выбор исходя из условий эксплуатации. Если вы едете в основном в городской среде, где дорожные службы охотно очищают дороги от снега и на них есть только небольшая корка льда, то вам следует выбрать нешипованные шины. А шипованные шины лучше покупать тем, кто чаще ездит за городом, где дороги в основном покрыты коркой снега и льда. Это связано с тем, что на асфальте при наличии шипов автомобиль значительно увеличивает тормозной путь и увеличивает вероятность заноса.

совмещать шипованные и нешипованные шины нельзя, например, на передние колеса нельзя ставить шипованные, а на задние — обычные зимние. Такая смесь опасна даже на чистом асфальте, не говоря уже о скользком дорожном покрытии.

Как правильно подготовить машину к зиме?

Аккумулятор

Как правильно подготовить машину к зиме?

Средний срок службы автомобильного аккумулятора составляет от 3 до 5 лет. Чем старше аккумулятор, тем больше вероятность того, что он не зарядится до номинальной емкости. Поэтому не стоит использовать его «до последнего», но стоит покупать новый.

В молодых аккумуляторах перед наступлением холодов необходимо очистить клеммы от продуктов окисления — белых скоплений, которые появляются на контактах из-за воздействия кислоты. Вы можете очистить их зубной щеткой и небольшим количеством пищевой соды, которую необходимо разбавить водой до густой сметаны или специальной смазкой. При необходимости клеммы должны быть хорошо обжаты.

Затем нужно проверить количество жидкости в аккумуляторе. При нагревании он часто испаряется, поэтому его необходимо долить дистиллятом. Делать это нужно аккуратно, чтобы вода не переливалась. Лучше доверить это специалистам.

После этого аккумулятор необходимо зарядить до номинальной емкости. Это можно сделать прямо в машине или с помощью сетевого зарядного устройства. После зарядки рекомендуется проверить уровень плотности электролита. Он должен быть не менее 1,27 для средней полосы России и 1,29 для северных регионов. Если уровень плотности ниже, можно увеличить в сервисе или заменить аккумулятор.

Если аккумулятор «ночевал» в условиях сильного мороза, теплая ванна поможет его разморозить. Устройство необходимо погрузить в ванну с водой так, чтобы она покрывала ее не более чем на две трети.

Как правильно подготовить машину к зиме?

Моторное масло

Как правильно подготовить машину к зиме?

Чаще всего меняют масла вне зависимости от сезона, а исходя из пробега. Однако в связи с суровостью российских зим специалисты рекомендуют внимательно отнестись к выбору масла, которое заливают перед зимой. Чтобы он не замерз, следует выбирать те сорта, которые имеют низкий индекс вязкости: 0W, 5W или 10W. Для расчета температуры использования используется формула тридцати пяти:

35 — индекс вязкости = точка замерзания масла.

Например, индекс вязкости моторного масла 5 Вт, соответственно температура замерзания будет: 35 — 5 Вт = -30 ° С.

Для северных регионов страны лучше использовать масла с нулевым индексом вязкости. Однако эти разновидности встречаются только среди синтетических масел, поэтому нужно учитывать следующее правило.

Если летом вы использовали минеральное масло, переходить на синтетику не стоит. Лучше заменить его на полусинтетическое масло. Это связано с тем, что из-за резкого перехода с минеральной воды на синтетическую могут протекать сальники.

Технологические жидкости

Готовя машину к зиме, обязательно поменяйте охлаждающую жидкость на антифриз. А тем автовладельцам, которые добавляли воду или смешивали разные виды антифриза, необходимо предварительно полностью опорожнить бак, иначе остатки этих жидкостей замерзнут на морозе. Выбирая антифриз, обратите внимание на его концентрацию, она должна быть около 60%. Превышение этого параметра недопустимо, так как снижает его эффективность.

У автомобилей старше пяти лет перед наступлением холодов необходимо промыть всю систему охлаждения. Оставшаяся в баке или трубках охлаждающая жидкость может просто зимой привести к лопанию радиатора.

После ополаскивания системы не забудьте залить специальное «средство для удаления влаги». Поглощает и удаляет все жидкости, оставшиеся в системе.

Как правильно подготовить машину к зиме?

Стеклоочистители

Не все автовладельцы знают, что есть разница между летними и зимними дворниками. На упаковке указана температура использования. Поэтому, даже если щетки работают правильно и не оставляют ореолов на стекле, хорошо бы проверить, при какой температуре их можно использовать. А если не большой, то дворники надо заменить на зимние. У них есть специальная обшитая часть каркаса. Они лучше очищают стекло благодаря большей адгезии к поверхности. Это связано с тем, что лед от снежного сусла скапливается в раме и не мешает чистке лобового стекла.

Как правильно подготовить машину к зиме?

Тормозная система

Тормозную жидкость следует менять не накануне зимы, а по мере необходимости. При длительной эксплуатации внутри него скапливается конденсат, что вызывает износ поршней, что может привести к перебоям в работе тормозной системы не только зимой, но и летом.

Однако при подготовке автомобиля к зиме необходимо обратить внимание на балансировку усилителей тормозов.

Если размеры различаются, это может привести к неконтролируемому заносу и дорожно-транспортным происшествиям в условиях гололеда.

Замки и уплотнители

Как правильно подготовить машину к зиме?

Еще один обязательный этап подготовки автомобиля к зиме — это предсезонная обработка уплотнителей дверей и замков. Во время сильного холода на уплотнениях скапливается влага, поэтому они могут замерзнуть. При попытке открыть двери автолюбитель может их порвать или деформировать. Чтобы этого не произошло, необходимо своевременно обработать их силиконовыми лубрикантами или антифризом.

Учтите, что если использовать смазку, ее хватит на весь сезон, а антифризом придется несколько раз смазывать уплотнители за зиму.

Перед зимой необходимо тщательно смазать все прядки маслом и сбрызнуть специальным водоотталкивающим аэрозолем. Это предотвратит примерзание замков. В противном случае при низком заряде аккумулятора будет невозможно открыть дверь ни центральным замком, ни ключом.

Зимой после каждого посещения автомойки не забывайте опрыскивать замки водоотталкивающим спреем.

Система обогрева

Далее следует проверить работоспособность системы отопления. Из-за отложений солей в радиаторе и трубах он может работать некорректно. Вы можете удалить их, обратившись в сервис. Также обратите внимание на термостат. Если салон не нагревается и температура двигателя не превышает 60 ° С, он неисправен. К сожалению, решить эту проблему можно только заменой сборки.

Кузов авто

Для автомастерской зима — самое опасное время года. Из-за ледяной корки появляются микротрещины. Кроме того, коммунальные службы активно поливают улицы солью и различными химикатами для предотвращения обледенения. Они вызывают активную коррозию кузова.

Чтобы этого не произошло, перед сезоном можно прибегнуть к специальной антикоррозионной обработке, которая предотвратит повреждение кузова.

Теплоизоляция

Водителям из северных регионов страны также стоит подумать о дополнительной теплоизоляции салона и двигателя. Для моторного отсека есть специальные теплозащитные экраны, которые надеваются на радиатор, и моторные «крышки», закрывающие двигатели. Для теплоизоляции салона также установлены специальные экраны на дверях, днище, на крыше и на переборке багажника.

Внимание! С так называемыми автоматическими одеялами нужно быть предельно осторожным. Изоляционные аксессуары подходят не для всех автомобилей и в некоторых случаях могут вызвать пожар в автомобиле.

Как правильно подготовить машину к зиме?

Диагностика двигателя

По мнению специалистов, зимой износ машины в несколько раз интенсивнее, чем летом. Поэтому перед сезоном следует проверить работоспособность двигателя, рычагов, подвески и ступиц. Холодный ветер, снег и осколки льда изнашивают детали намного быстрее, что может привести к серьезной аварии.

Для облегчения запуска двигателя могут быть установлены предпусковые подогреватели. Они бывают двух типов:

  1. Автономный. Эти обогреватели всегда поддерживают высокую температуру и при необходимости подают ее в систему охлаждения.
  2. Электрический. Такие обогреватели прогревают антифриз только при запуске сети.

Подвеска

Перед наступлением холодов также нужно отбалансировать колеса. В противном случае подвеска ослабнет, что может привести к серьезной аварии.

Ремни и патрубки

Эти детали рекомендуется регулировать каждые 50 тыс. Км. Однако перед зимой также не помешает проверить состояние ваших подключений.

Из-за низких температур, ветра и льда ремни и шланги становятся слабыми, и если они выходят из строя во время движения, вам нужно будет вызвать эвакуатор.

Особенности подготовки авто на разных типах топлива

Многие автолюбители считают, что зимой следует использовать бензин с более высоким октановым числом. Например, вместо 92 введите 95. Однако специалисты рекомендуют продолжать использовать бензин или дизельное топливо, предусмотренное для марки автомобиля.

При этом разница между летним и зимним бензином и дизельным топливом все же есть. Это связано с индикатором давления пара. Именно он отвечает за качество запуска двигателя зимой. У летних видов бензина и дизеля ДВП составляет около 80 кПа, а зимой от 90 до 100 кПа.

Что касается газовых автомобилей, то у них тоже есть разница между зимним и летним топливом. В зимнем газе пропана намного больше, чем в бутане, а в летнем это соотношение не так уж удивительно.

Автозаправочные станции и СТО серьезных марок зимой автоматически меняют давление паров во всех типах бензина и соотношение бутана и пропана для газа. Поэтому единственный совет, который можно дать автомобилистам, — заправляться на проверенных СТО, избегая сомнительных марок.

Как правильно подготовить машину к зиме?

Зимний набор автомобилиста

В минимальный комплект для зимнего вождения входят следующие аксессуары:

  1. Антифриз для омывателя лобового стекла.
  2. Маленькая или складная лопата для снега.
  3. Щетка и скребок для очистки кузова от снега и льда.
  4. Силиконовая смазка для уплотнительных прокладок.
  5. Стартерные кабели для автомобильного освещения.
  6. Резервуар для топлива.
  7. Заблокируйте дефростер и водоотталкивающий спрей. Первое необходимо, если автомобилист не обрабатывал замки до сезона или забыл после стирки опрыскать замки спреем.
  8. Буксирный трос.
  9. Перчатки.
  10. Для северных регионов страны вам также понадобится мешок с песком или гравием, цепи противоскольжения и топор.

Полезные советы

  1. Если машина начинает буксовать, а с вами нет мешков с песком или цепей, можно подложить под прялку резиновый дренажный коврик.
  2. В дальнем путешествии не забудьте положить в багажник фонарик, спички, валенки, кусок брезента и пару одеял. Это поможет не замерзнуть, если машина остановится на безлюдном участке трассы.
  3. лучше всего приобрести для своего салона портативный обогреватель. Это спасет вас, когда вы ждете эвакуатор или долгие часы простоя в пробках.
  4. При запуске двигателя время работы стартера не может превышать 5-10 секунд за попытку.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: