Как правильно самостоятельно составить схему ДТП для европротокола

В соответствии с требованиями законодательства любое дорожно-транспортное происшествие должно быть надлежащим образом задокументировано. В некоторых случаях разрешается самостоятельно регистрировать инцидент с помощью Европротокола — «Как заполнить Европротокол?» вы можете узнать в этой статье. В статье будут рассмотрены причины обработки, а также правила, требования.

  • Пустая форма схемы дорожно-транспортного происшествия — скачать бесплатно
  • Бланк Европротокол — скачать бесплатно
  • Зачем и кому она нужна

    Как правильно составить план ДТП по европротоколу самому

    Схема ДТП составлена ​​так, чтобы зафиксировать и передать все нюансы произошедшего в объективную сторону. Подготовленная схема способна обеспечить правильное восприятие информации, полученной сотрудником ГИБДД. Схема понадобится, если участники пришли к единому решению. В случае визуальной оценки ущерба они самостоятельно составляют сумму, не превышающую 100 тысяч рублей, и если после столкновения нет пострадавших. Эта схема может сэкономить время водителей, избавляя от необходимости вызывать представителя государственного учреждения.

    Кто может и должен составлять?

    Участники ДТП, дежурный следователь и сотрудники ГИБДД имеют право заполнять европротокол. Его можно использовать в зависимости от серьезности события, выявленных различий и количества пострадавших.

    Внимание! Водителям транспортных средств рекомендуется сначала обратиться в службу поддержки ГИБДД, чтобы уточнить возможность оформления документов самостоятельно. Это связано с тем, что схема может быть признана недействительной, если она была заполнена неуполномоченным лицом.

    Требования по составлению и правила составления

    Составление сопровождается соблюдением требований, установленных законодательством. К ним относятся следующие:

    1. Начинка производится шариковой ручкой. Разрешено использование синей или черной ручки.
    2. Пишите заглавными буквами. Такое заполнение снижает вероятность появления спорных моментов и дополнительного уточнения введенной информации.
    3. Участники лично заполняют ту часть документа, в которой предлагается содержание информации о преступнике и потерпевшем.
    4. После внесения исправлений неверный текст удаляется. Также делается пометка со словами «правильное исправление».

    Подготовка документа заканчивается изучением, проверкой информации. После этого драйвер подписывается.

    Внимание! С момента подписания запрещено исправлять схему.

    Когда нельзя самостоятельно составлять схему?

    Как правильно составить план ДТП по европротоколу самому

    Законодательные нормы не допускают автономного составления Европротокола в таких ситуациях:

  • после аварии есть люди, здоровье которых пострадало;
  • участник не застрахован по договору ОСАГО;
  • ущерб, понесенный потерпевшей, превышает установленный предел;
  • есть разногласия, споры между водителями.
  • Перечисленные случаи невозможности использования схемы для устранения последствий аварии приводят к действиям в общем виде. На место происшествия вызывается сотрудник ГАИ. При необходимости скорая помощь.

    Внимание! Действия, противоречащие правилам, приведут к отказу в выплате компенсации страховой компании.

    Что должно быть в схеме ДТП?

    Представленная схема служит основой для определения сотрудниками ГИБДД вида, размера ответственности, а также для СК — для установления размера платежа. Следовательно, документ должен отражать точность и полноту информации.

    Схема содержит следующую информацию:

    1. Место аварии. В этом поле отображается название населенного пункта, название улиц, дорог, шоссе, номер дома.
    2. Расположение автомобилей. Отображается направление автомобиля, описывается расстояние до автомобилей, маршрут, по которому нужно следовать до момента столкновения.
    3. Препятствия. Если путь сопровождался объездом препятствий, это следует описать подробно.
    4. Регулирование дорожного движения. Здесь опишите, где на дороге были установлены светофоры, а также какие дорожные знаки и указатели были встречены незадолго до аварии. Эта информация продемонстрирует, что существуют ограничения на маневры во избежание возникновения аварийной ситуации.
    5. Транспортные средства. Если в момент аварии на участке дороги находились другие автомобили, это указывается в документе.

    Соответствующие поля показывают место первого контакта транспортного средства, если его следящие за ним другие или если транспортные средства значительно сместились после удара. Следует отметить положение автомобиля после аварии.

    Необходимые документы

    Участники ДТП оформляют следующие документы:

    1. Пояснительный. Каждый обязан письменно описать видение ситуации, свои действия. Составлено в произвольной форме.
    2. Диаграмма аварии.
    3. Помогите при аварии.

    Они прикреплены к Европротоколу.

    Внимание! Схема имеет юридическое значение, если она подписана всеми участниками происшествия.

    Пошаговая инструкция самостоятельного составления схемы ДТП

    Как правильно составить план ДТП по европротоколу самому

    Когда требования выполнены и разрешено самостоятельное заполнение Европротокола, люди выполняют действия в следующей последовательности:

    1. Определите используемый масштаб чертежа.
    2. Нарисуйте участок дороги. Чтобы точнее передать изображение, отметьте пейзаж, например, деревья, глубокие ямы на дороге, обрыв. Он также отображает установленные дорожные знаки и знаки, нанесенные на проезжую часть.
    3. Рисуем машины. На практике они изображаются в виде прямоугольника.
    4. Используйте стрелки, чтобы указать наиболее точное положение транспортных средств друг от друга, от автомобиля до обочины.

    Чтобы избежать подтеков, исправлений, делающих схему менее понятной, желательно сначала все изобразить на черновике. Когда все участники согласны, приступайте к заполнению формы Европейского протокола.

    Как составить схему ДТП онлайн?

    Как правильно составить план ДТП по европротоколу самому

    Когда история аварии ясна, у водителя нет опыта и знаний по составлению схемы.

    Для облегчения и правильного заполнения в Интернете есть справочные службы:

    1. Автокадабра (http://autokadabra.ru/road-editor). На инструментах имеется большое количество знаков, знаков, с помощью которых легче воспроизвести произошедшее. Этот сайт самый популярный.
    2. Автоматический выкуп (https://avtovikup136.ru/development-scheme-dtp-online/). На портале есть возможность составить схему ДТП в режиме онлайн. Сайт разработан компанией по выкупу автомобилей. Мобильного интернета хватает для работы.
    3. Построитель дорожной обстановки (http://www.roadimage.ru). На сайте есть расширенные возможности. Из-за разнообразия функций страницы загружаются дольше. Это также связано с приоритетной загрузкой библиотеки файлов, информации.

    При выборе ресурса необходимо ориентироваться на нюансы конкретной аварии, возможность использования Интернета на месте аварии.

    Если вы не можете открыть онлайн-редактор со своего смартфона, попробуйте установить последнюю версию «Adobe Flash Player» или используйте компьютер.

    Распространенные ошибки

    Когда представитель ГИБДД фиксирует дорожно-транспортное происшествие, на практике никаких проблем не возникает. Ошибки наблюдаются, если европротокол заполняет водитель.

    Анализ позволяет перечислить типичные ошибки:

    1. Место первого контакта установлено неправильно. Знание того, когда и на каком участке дороги это произошло, объясняет действия, которые произошли после этого. Подобные ошибки возникают из-за недостаточного внимания и реакции участников движения.
    2. Описание дорожных знаков в момент контакта у водителей разное. При возникновении спора рекомендуется привлекать свидетелей, которые предоставят объективную информацию. Показания свидетелей служат доказательством вины одного из водителей.
    3. Нет информации о завершении определенного маневра.

    Информация искажена водителем умышленно, чтобы освободить себя от вины, а в будущем и от ответственности. Например, человек не распознает факт обгона, который повлиял на формирование аварийной ситуации.

    Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП

    Европротокол считается недействительным, если на момент написания не соблюдены все требования и документ не содержит всей необходимой информации.

    Последствия инвалидности следующие:

  • не приемлют схему подразделения ГИБДД;
  • страховая компания не принимает документ, не заполненный по правилам;
  • потерпевшая сторона не получает компенсацию от страховщика.
  • Виновника в первую очередь интересует правильность документа. Это связано с появлением права потерпевшей требовать от виновной материальной компенсации. Такие споры перерастают в судебные разбирательства.

    Преднамеренное искажение информации приводит к неправильному оформлению части диаграммы. Во избежание негативных последствий рекомендуется привлекать к составлению протокола представителя ГИБДД.

    Нюансы и подводные камни

    Страховая компания не отклонит претензию, если участники претензии учтут следующие особенности процедуры:

    1. Схема наносится на отдельный лист. Его формат — А4. Вот как следует рисовать, когда в процессе участвует сотрудник ГАИ. Кроме того, проект мероприятия содержится в пункте 17 Европротокола.
    2. Машины отчаяния, как буквы А и Б. На фото они выглядят как прямоугольник.
    3. Если участники сами заполняют форму документа, рисунок отображается в уведомлении о дорожно-транспортном происшествии.
    4. Когда подходят типовые схемы, их можно использовать.
    5. В документе отображаются все действия, совершаемые при управлении транспортным средством, маневры. Особое внимание уделяется обгону и смене полосы движения.

    Внимание! Показания свидетелей вносятся только с согласия лица.

    При наличии более двух участников

    Схема ДТП составляется последовательно при столкновении нескольких автомобилей. Между преступником и двумя причастными участниками составляются два отдельных документа. В таких случаях данные о владельце указываются на обратной стороне извещения, приводится описание транспортного средства. Кроме того, указывается личная информация водителя, если он не является владельцем автомобиля.

    Если схема не была подписана

    Отсутствие подписи одного из участников на проекте Европротокола дает право его оспорить. Кроме того, это право возникает в случае отсутствия владельца транспортного средства на момент заполнения схемы.

    Такие ситуации часто возникают по следующим причинам:

  • участник был эвакуирован в клинику после получения травмы;
  • лицо задержано представителями правоохранительных органов;
  • человек умер после попадания в аварию;
  • водитель покинул место происшествия;
  • Это также наблюдается, когда человек находится в неадекватном состоянии. Родственники погибшего участника ДТП имеют право оспорить режим.

    Как оспаривать, если подписал

    Если человек своевременно не ознакомился с результатами проверки или схемой происшествия, он имеет право оспорить документ. Наличие ранее поставленной подписи не влияет на права человека.

    Апелляция проходит в следующем порядке:

    1. Внесение ходатайства с просьбой о проведении нового осмотра на месте происшествия.
    2. Составление протокола.
    3. Составление новой схемы ДТП.
    4. Продемонстрировать наличие нарушений, допущенных при подготовке предыдущего Европротокола.

    К частым основаниям для жалоб можно отнести отсутствие описания подробной информации о происшествии, ее искажение или составление документа с нарушением административного законодательства. Обнаруженная ложная информация и фальсификация также являются основанием для обжалования.

    Распространненые схемы ДТП:

    Как правильно составить план ДТП по европротоколу самому

    Разработаны типовые схемы ДТП. Их цель — облегчить процедуру регистрации, если она проводится только с участием водителей. Документы носят рекомендательный характер, но ознакомление с ними даст наглядный пример, поможет сформулировать обстоятельства аварии и заполнить необходимые поля. Аварии имеют свои особенности, не стоит копировать образцы без их учета.

    Схемы бывают следующих типов:

  • авария произошла при движении автомобиля в одном направлении;
  • столкновение произошло при движении машин в противоположных направлениях;
  • дорожно-транспортное происшествие произошло в результате движения задним ходом;
  • сбита машина, которая не двигается
  • машины столкнулись, двигаясь под углом друг к другу.
  • Типы схем делятся по обстоятельствам и характеру происшествий.

    Что делать после

    После решения формальных проблем и подготовки документации водитель обращается в страховую компанию. На основании представленных документов эксперт проводит оценку ущерба. Оценка определяет размер компенсации. Водитель должен учитывать, что необходимо уведомить или проинформировать горячую линию страховщика в течение первых пяти дней с момента аварии. При отправке пакета документов рекомендуется получить квитанцию ​​о приеме от сотрудника компании. Если невозможно вовремя предоставить Европротокол, страховые компании предлагают отправить его по факсу.

    Знание правильного составления Европротокола поможет избежать нарушений, противоречий и длительных судебных разбирательств при формировании ДТП. Правильно отображаемые детали ДТП и общее соглашение обеспечат пострадавшему финансовую компенсацию от страховой компании.

    Видео по теме:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: