Как проходят предрейсовый техосмотр

Как проходит предрейсовый осмотр

Каждое второе дорожно-транспортное происшествие происходит из-за неисправности автомобиля. В группе риска те автомобили, которые ежедневно используются для перевозки пассажиров и грузов.

Аварии с участием этих «тяжелых грузовиков» чреваты серьезными последствиями: жертвы среди детей, высокая смертность среди раненых, множество смертей.

Что это за процедура

Предрейсовый осмотр просто необходим, чтобы убедиться, что владелец автобуса, грузовик, «спокойно спит». Только так можно быть уверенным в том, что безопасности пассажиров и груза ничего не угрожает. В противном случае любое дорожно-транспортное происшествие превращается в уголовное дело против собственника.

В результате претензии к собственнику со стороны родственников потерпевших, потеря деловой репутации, убытки, спор со страховой компанией, которая хочет возложить убытки по делу на ответственность правонарушителя.

Предрейсовый осмотр включает в себя меры по проверке готовности автомобиля к следующей поездке. Его изготавливает рано утром или поздно вечером инженер-механик. Его результаты фиксируются в путевой накладной, которая выдается водителю на поездку.

В этом случае накладная оформляется заранее. После организации досмотра и принятия положительного решения (допуска к поездке) в этом документе отмечается готовность к вылету. Все символы подписаны уполномоченными инспекторами.

Осмотр является обязательной процедурой в соответствии с Федеральным законом «О безопасности дорожного движения». Но не для физических лиц, а для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Поэтому все указания законодателей касаются коммерческого транспорта. Иногда владельцы автопарков забывают о безопасности движения, чтобы получить прибыль.

В коммерческих целях используются следующие виды транспорта:

  • такси;
  • грузовая машина;
  • трамваи и троллейбусы;
  • автобусы, в том числе междугородные и пригородные.
  • Кто проводит

    Любой коммерческий автомобиль отправляет в дорогу механик. При себе необходимо иметь соответствующую справку — справку Транспортной инспекции России.

    Также в должностной инструкции упоминается необходимость выпуска техники на линию. Это ежедневная ответственность.

    В крупных компаниях работают одно-, двух- или трехсменные механики. Небольшие организации обычно привлекают посторонних. Здесь транспорт отправляется в рейс на усмотрение сотрудника сервисного центра.

    Эти назначенные специалисты являются экспертами в инспекционных навыках. Они настоящие профессионалы своего дела.

    Внимание! Когда задействованы сторонние работники, ответственность за плохо выполненную инспекцию лежит на обслуживающей компании, а не на транспортной компании.

    Какие нужны документы для предрейсового техосмотра автомобиля

    Организации проводят технические осмотры регулярно и за свой счет. Результатом этих действий является накладная.

    Если он оформлен с нарушением установленного законодательством порядка, горюче-смазочные материалы, заработная плата и другие расходы предпринимателя не подтверждаются в налоговой инспекции для целей налогообложения.

    С 26.02.2017 проставление отметки о дате и месте проверки является обязательным атрибутом.

    Законодательная база и порядок прохождения

    Порядок проведения технического осмотра регулируется постановлениями Министерства транспорта. Новое Постановление 141 вступило в силу 25 декабря 2020 года. Но оно внесло лишь некоторые изменения в юридический приказ от 26 февраля 2017 года с Постановлением 152 «Об утверждении обязательных реквизитов накладных».

    Согласно последнему документу, в России действуют следующие правила заполнения накладных:

    1.  Лист выдается на каждое транспортное средство индивидуального предпринимателя, юридического лица, используемое для перевозки людей, багажа, грузов в городском, пригородном и международном сообщении.
    2. Накладная рассчитана на срок от одного дня до одного месяца.
    3. Если накладная используется на транспортном средстве и для нескольких дежурных водителей, то составляется несколько карточек в зависимости от количества водителей.
    4. Накладная должна быть внесена в регистрационный реестр.
    5. Все документы, относящиеся к осмотру технического состояния
    6. машина остановлена ​​минимум на 5 лет.

    На листе указано:

  • порядковый номер документа;
  • тип транспортного средства, регистрационный номер ГИБДД;
  • печать и подпись владельца бизнеса;
  • фамилия руководителя-инспектора с инициалами;
  • дата и время предрейсового осмотра;
  • показания одометра при выезде с места досмотра (стоянки) по возвращении;
  • дата и время медицинского осмотра водителя;
  • Имя врача, ответственного за процедуру медицинского осмотра.
  • Внимание! В связи с введением нового порядка в 2020 году печать владельца вверху накладной не обязательна.

    Образец руководства для предрейсового осмотра автомобиля механиком включает только нюансы, связанные с безопасностью. В ходе осмотра проверяются основные узлы и агрегаты «тяжелых грузовиков».

    Это означает:

  • система торможения;
  • шлем;
  • дворники (омыватели);
  • стандартное состояние колес и шин;
  • установка зеркал заднего вида;
  • устройства слоеного отопления (кондиционер, плита);
  • прицепное устройство;
  • устойчивость заднего колеса (запаски);
  • звуковой сигнал, предупреждающий об опасности других участников дорожного движения;
  • тревога;
  • тахограф;
  • система спутниковой связи и кнопка экстренного вызова;
  • брызговики, брызгозащищенные фартуки;
  • приборы наружного освещения;
  • ремень безопасности.
  • Все оборудование оценивается на работоспособность, комплектность, доступность, герметичность. По окончании проверки составляется письменный документ (заключение).

    Если автомобиль не подходит для интенсивного коммерческого использования, последует очевидная поломка. В результате автомобиль отправляется в ремонтную мастерскую, где стоит до устранения неполадок.

    Комплектация коммерческого транспорта не должна содержать элементов, не предусмотренных характеристиками проекта. Выхлопная система должна работать в соответствии с правилами, исключая ненужные выбросы. Эти показатели проверяются по минимуму в лаборатории.

    Многие специалисты по контроллерам говорят о необходимости противооткатных упоров для грузовиков и автобусов. Они нужны для безопасного «ремонта» аварийной машины на проезжей части в случае вынужденной остановки.

    Также диагностируется наличие фиксаторов на кузове автомобиля с целью достижения постоянной фиксации.

    К городскому наземному транспорту, работающему от источников электроэнергии, предъявляются другие требования.

    Проверено здесь:

    1. функциональность пантографа;
    2. крепление и целостность колесных пар;
    3. соответствие силы тока определенному значению;
    4. состояние батареи;
    5. работа измерительных приборов.

    На что еще следует обратить внимание

    категорически запрещается вносить изменения в конструкцию автомобиля, разработанную производителем. Нельзя наращивать бортики, ставить дополнительное или дополнительное сиденье. То же самое и с приборами, работающими на сжиженном нефтяном газе.

    Многие автолюбители и предприниматели смело устанавливают на автомобиль газовое оборудование. На самом деле этот вид топлива намного дешевле. Но необходимо оценить последствия этого рискованного шага.

    Водитель (владелец) обязан получить разрешение компетентных органов на кардинальные изменения конструкции транспортного средства.

    Алгоритм действий следующий:

    1. Предварительный технический отчет о возможности установки новых агрегатов у специализированного поставщика газового оборудования.
    2. Получите сертификаты на установленные диски.
    3. Выписка из доверенности Минэкономразвития Государственной инспекции безопасности дорожного движения.
    4. Проверка безопасности системы на той же специализированной станции по оказанию услуг.

    При несоблюдении необходимых мер эксперт не имеет права отправлять машину в рейс.

    Медицинский осмотр

    Устранение риска аварии — задача предпринимателя, работающего в транспортной сфере.

    Для этого отобранные для поездки водители должны обладать хорошими профессиональными навыками, выдержкой, вниманием, позитивным настроем и отличным здоровьем.

    Пьяные частники не могут попасть на борт самолета.

    Бригада медперсонала принимает решение о приеме в управление. Она обязана проверить общее состояние водителя.

    Процедуры восстановления «общего каркаса»:

  • анализы на наличие в крови алкоголя, наркотиков;
  • измерение пульса, температуры, артериального давления;
  • сбор анализов;
  • тесты на наличие в организме лекарственных и токсичных веществ, влияющих на скорость реакции носителя.
  • Показаниями к отказу от поездки могут быть:

  • температура тела выше нормы;
  • редкий пульс;
  • резкие боли, в том числе зубная;
  • обострение хронических заболеваний;
  • усталость;
  • нарушение зрения;
  • жалобы на вялое, ослабленное состояние.
  • После проведения лечебных мероприятий данные фиксируются в журнале предрейсового осмотра.

    Предоставляет столбцы:

  • ФИО медицинского работника;
  • ФИО пациента, его возраст, должность по штатному расписанию;
  • дата и время организации проверки;
  • название организации;
  • заключение терапевта;
  • рекомендации по улучшению здоровья.
  • Заключение договора

    Периодический медицинский осмотр перед выездом на работу на транспорте является обязательным для всех юридических лиц, имеющих на балансе грузовые и легковые автомобили. Это правило действует в соответствии с законом 196-ФЗ от 10.12.1995.

    Согласно другому нормативному акту 128-ФЗ от 08.08.2001, данные услуги лицензируются.

    Это означает, что владелец бизнеса, который осмеливается нанять медсестру для проведения обследований, должен иметь лицензию. Действительно, компания превращается в медицинский центр.

    Не все знают, как купить лицензию:

    1. необходимо обустроить комнату, как минимум выделить две свободные комнаты.
    2. Одна из площадей оборудована мойкой, сантехникой и отличным освещением.
    3. Запущен журнал предрейсового осмотра.
    4. Вы нанимаете медицинского работника с высшим образованием.

    Организация работы дорого обойдется любой организации.

    К счастью, договор на оказание лицензионных бизнес-услуг можно заключить со сторонней компанией (медицинский центр, аутсорсинг) — это разумное решение проблемы, когда общее количество коммерческих автомобилей менее 100 единиц.

    Ответственность за нарушение правил безопасности перевозок

    За несоблюдение правил перевозки людей, грузов и багажа предполагаются различные виды ответственности. Так, при административном правонарушении налагается штраф в размере 100 тысяч рублей (для юридических лиц).

    Если по вине перевозчика пострадал пешеход или пассажир причинил ущерб, то это называется уголовной ответственностью. Последствия этого события сложно оценить в материальном плане, но сами разбирательства часто заканчиваются арестом.

    Когда начинающий предприниматель планирует заниматься грузовыми или пассажирскими перевозками, он также должен учитывать соображения безопасности.

    В его обязанности входит ежедневная подготовка путевых листов и организация медицинских осмотров водителей.

    Будьте бдительны и не допускайте ошибок, которые могут «дорого вам обойтись»: вас ждет крупный штраф или уголовное преследование!

    Видео: Предрейсовый медосмотр.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: