Трансологическое обследование при ДТП проводится после ДТП с целью воссоздания исходной ситуации. Полученные результаты позволяют точно оценить аварию. В переводе его имя означает «исследование следов» .
Подробнее про экспертизу
В каких случаях потребуется?
Заключение трассировщика необходимо во всех случаях, когда нет четкой картины произошедшего.
Например:
Эксперт воссоздает всю цепочку фаз произошедшего.
На основании полученного заключения следователь или судья делает вывод о степени вины каждой из сторон.
Кто назначает?
Исследование заказывает судья, следователь или представитель Министерства внутренних дел. Кроме того, обычный гражданин, юрист или юридическое лицо (например, страховая компания) вправе запросить его. Вы также можете ходатайствовать о заключении под стражу во время суда.
Согласно правилам, проводимое исследование должно соответствовать требованиям гражданского и уголовно-процессуального кодексов, нормам Федерального закона от 27.07.2012 г. 73-ФЗ, посвященный деятельности специалистов.
Как происходит трасология?
Экзамен состоит из нескольких этапов:
По завершении эксперт готовит отчет о результатах.
На какие вопросы отвечает эксперт?
Исследователям необходимо ответить на три основные группы вопросов:
точно сказать о продолжительности обучения невозможно.
Сроки зависят от конкретного случая, от тяжести аварии. Иногда это может занять две недели и более.
Как пройти?
Для заказа следовой экспертизы обращаются в экспертную контору с вопросом и пакетом документации.
Необходимые документы
Для следового исследования отбираются следующие образцы:
Это базовый комплект, но в сложных случаях потребуются дополнительные документы.
Можно ли оспорить результаты?
Результаты следовой экспертизы не являются окончательными и могут быть оспорены. Правда, чтобы их опровергнуть, вам придется представить тяжелые обоснования своего мнения, и лучше всего это сделать с помощью юриста.
Доказать несостоятельность выводов исследователей — дело суда.
Пошаговые действия здесь следующие:
Суд назначил следственно-судебно-медицинское расследование.
Иногда он может обойтись без этого, если специалисты внимательно изучат документ, представленный страховщиками. Очень часто это вовсе не следовая экспертиза, а просто заключение некоего «эксперта» (которое не указывается), не говоря уже о несоответствии соотношения требованиям законодательства, явных и грубых ошибках.
Стоимость
Обычно стоимость фракийского этюда начинается от 5000 рублей. Это для тех, кого в основном устраивает краткое изложение.
Небольшой городок | Ориентировочная стоимость, руб |
Москва и Санкт-Петербург | 5 000–25 000 |
Краснодар | до 18 000 |
Екатеринбург | до 20 000 |
Анализ материалов, предоставленных клиентом, и консультационная работа на месте происшествия бесплатны.
Кто оплачивает?
Экзамен оплачивается теми, кто его заказывает, теми, кто в нем заинтересован. Как только виновник установлен, можно потребовать компенсацию понесенных расходов (статья 1064 Гражданского кодекса Италии).
Плюсы и минусы
У трансологического исследования как такового нет никаких плюсов и минусов. Есть ответы на вопросы, которые он может дать, но об этих возможностях мало что известно. Корень разочарования людей кроется в их правовой безграмотности. Поэтому при возникновении споров по поводу дорожно-транспортных происшествий следует учитывать ряд особенностей:
также лучше проконсультироваться со своим адвокатом и показать ему отчет следователей.
Сейчас существует много разных офисов, и, хотя все они имеют лицензии, не все из них имеют право называть проведенное исследование следовой экспертизой.
Примеры
Зачем нужна следовая экспертиза, можно разобрать на конкретных примерах.
Владелец Toyota Camry обратился в суд после того, как страховая компания Амбридж отказалась возместить ему расходы на ремонт автомобиля. Незнакомцы повредили машину за ночь. Страховщики утверждали, что такая авария не распространяется на страховые случаи, хотя автомобиль был застрахован от повреждений и сумма затрат на ремонт была признана завышенной. В полиции отказались возбуждать уголовное дело.
После проведения следовой экспертизы стало ясно: случившееся стало результатом неправомерных действий третьих лиц. Ущерб также констатирован с амортизацией и без таковой.
По итогам судебного разбирательства автовладельцу были возмещены расходы на ремонт и само обследование.
Пример № 2:
Владельцу Chevrolet велосипедист пригрозил подать в суд. По показаниям молодого человека, владелец автомобиля наехал на него, когда он стоял на тротуаре. Доказательством этого, по его словам, стали вмятины на бортах машины.
Однако трансологи пришли к выводу: в описанной ситуации никаких повреждений автомобиля нанести не могло. Причем, на велосипедиста наехал не владелец машины, а наоборот: он, нарушив правила, оказался под его колесами.