В 2010 году внесены изменения в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и ряд других нормативных правовых актов. Согласно этим изменениям, автомобили, срок эксплуатации которых подошел к концу, подлежат утилизации в соответствии с правилами, установленными законодательством. Для того, чтобы убедить автовладельцев пользоваться транспортными средствами в установленном порядке, была произведена оплата покупки нового автомобиля. Его габариты колеблются от 50 000 до 350 000 рублей и зависят от класса автомобиля. Правда, чтобы получить право прибегать к услугам организаций, с которыми государство заключило договор утилизации, владелец транспортного средства должен был внести плату за пользование — обязательный платеж, предназначенный для покрытия расходов на уничтожение автомобиля. Эти организации могут быть индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами.
В 2019 году остаются в силе и действуют общие правила процедуры утилизации. Однако некоторые мелочи были изменены. Давайте рассмотрим это подробнее.
Изменения и нововведения
Основным изменением, запланированным на 2019 год, стала отмена программы помощи при покупке нового автомобиля. Это произошло из-за отсутствия средств в федеральном бюджете, из которого финансируется программа. Однако условия его действия никто не отменял. Это все еще работает. Что же тогда изменилось?
Изменения в законодательстве
В федеральное законодательство изменений не внесено. Однако были объединены два ведомственных приказа МВД: Приказ МВД РФ от 7 августа 2013 г об утверждении Административного регламента регистрации транспорта и его отмены, а также Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 июня 2018 г. 399, который утверждает правила такой регистрации. Суть изменений заключается в следующем. Раньше для того, чтобы утилизировать автомобиль, необходимо было сначала снять его с учета в ГИБДД и зарегистрировать в паспорте технического устройства. Лишь позже автомобиль мог быть продан компании, с которой у государства был договор на утилизацию. Теперь последовательность действий изменилась: сначала утилизируется автомобиль, который регистрируется в паспорте технического устройства и только впоследствии аннулируется на основании этой записи.
Других изменений в действующее законодательство относительно проведения процедуры не вносилось.
Как происходит процедура утилизации авто в 2019 году
Сегодня процедура утилизации состоит из нескольких этапов.
Часто задаваемые вопросы
Где я могу узнать, какие организации занимаются переработкой автомобилей?
Списки таких компаний находятся в свободном доступе в Интернете. Увидеть их можно на сайте ГИБДД или на сторонних ресурсах.
Плата за утилизацию взимается со всех транспортных средств?
Нет, не все. Если машине больше тридцати лет и она не используется для коммерческой деятельности, вам не придется платить за ее уничтожение.
Должен ли я платить за переработку отдельно, если я уже заплатил сбор за переработку?
Не нужно. В этом случае процедура бесплатна.
Прогноз дальнейших изменений процедуры
Из-за нехватки денег в бюджете вполне вероятно, что плата за использованный транспорт больше не будет выплачиваться в последующие годы. В остальном процедура вряд ли претерпит существенные изменения.
С 2010 года автомобили, утратившие потребительские свойства и пришедшие в негодность, подлежат утилизации в России. После завершения процедуры водитель имеет право получить компенсацию за покупку новой машины. С тех пор переработка не претерпела серьезных изменений. Единственное нововведение последнего времени — снятие автомобиля с учета после его уничтожения, а не до этого.