Что делать в случае угона автомобиля, зависит от ситуации. После досадной аварии владелец должен подать заявление в полицию о краже и выяснить, как снять угнанный автомобиль с учета. Какие документы и куда предоставить в случае угона автомобиля?
Как снимается авто с учета при угоне
Обнаружив факт кражи, владелец должен обратиться в полицию и подать жалобу. По факту обращения возбуждено уголовное дело, в ходе которого проводятся следственные мероприятия по выяснению обстоятельств происшествия.
Если оперативные действия, предпринятые полицией, не дают желаемого результата, машину невозможно найти, потерпевшему сообщают о досрочном или полном закрытии дела. Пока уголовное дело с полицией не закрыто, автомобиль нельзя исключить из реестра.
После получения уведомления вы можете обратиться в ГИБДД и начать процедуру снятия автомобиля с учета.
Что нужно, чтобы снять угнанную машину с учета
Отменить авто после получения уведомления о закрытии уголовного дела можно двумя способами: оформить личное обращение или подать заявку через сайт.
В случае личного обращения автовладелец подает заявление в орган по месту жительства. Для подачи заявки необходимы следующие документы:
Квитанцию об оплате госпошлины можно получить по запросу сотрудника ГИБДД или распечатать после оплаты онлайн-услуг.
Обратите внимание!
Ошибка или упущение в документах может привести к тому, что они будут признаны недействительными, неправильно составленное заявление не будет принято.
Если автовладелец не может подать заявку лично, процедуру может провести официальный представитель; для этого доверенность должна быть нотариально удостоверена.
Чтобы подать заявку онлайн, вам необходимо связаться с порталом государственных услуг. Чтобы отправить онлайн-уведомление, вам необходимо выполнить следующие действия: зарегистрироваться, заполнить форму и указать географически удобное подразделение для дальнейших запросов.
Для регистрации на сайте госуслуг необходимо заполнить анкету, все данные должны быть введены точно, подробно и без ошибок. Подтверждение регистрации происходит письмом или личным обращением в соответствующий орган.
После процедуры регистрации автовладелец заполняет заявление, в котором необходимо указать причину обращения, раскрыть подробности аварии и действий правоохранительных органов.
Далее выполняется обработка данных. После проверки заявка отправляется в государственный орган. Затем заявление будет рассмотрено инспекцией. Владельцу транспортного средства может быть отказано.
Обратите внимание!
Они могут отказать в приеме заявления из-за неправильного составления заявления, наличия ошибок или неточностей в документации, либо если уголовное дело о краже еще не закрыто и автомобиль найден.
Отказ оформляется письменно и отправляется владельцу транспортного средства по почте. Если причиной отказа стала неточность в документации, держатель может отложить заявку, внося необходимые корректировки.
В случае принятия и принятия заявки будет отправлено сообщение, в котором будут указаны действия, которые необходимо предпринять для завершения процедуры отмены.
Когда можно снимать с учета угнанный автомобиль
Перед снятием автомобиля с учета необходимо подать заявление о краже в правоохранительные органы. Сотрудники полиции должны выполнить следующие действия: принять заявление о краже, провести расследование, возбудить уголовное дело по факту угона, выдать владельцу справку, подтверждающую угон автомобиля.
До получения справки, подтверждающей угон, автомобиль имеет статус «не угнан». После изменения статуса авто можно приступать к процедуре удаления. Если у держателя нет документов, подтверждающих статус, процедура отмены не может быть запущена.
Необходимые документы, чтобы снять с учета угнанный автомобиль
После заполнения личной или онлайн-заявки и ее одобрения, владелец должен обратиться в ГИБДД и предоставить документы для завершения процедуры отмены. Список доступен в Интернете или в офисе государственной службы. Впоследствии владелец получит паспорт на машину с отметкой о том, что у владельца нет транспортного средства.
Обратите внимание!
После прохождения процедуры рекомендуется проверить на портале госуслуг, действительно ли автомобиль снят с учета.
В пакет документов, который подается в госучреждение на аннулирование, входят:
уведомление об отказе в возбуждении уголовного дела;
При отсутствии у собственника каких-либо из перечисленных документов необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, договор купли-продажи транспортного средства, квитанцию об уплате госпошлины.
Правила и порядок подачи заявления
После обращения в полицию подается заявление о снятии с учета угнанного автомобиля. Получив уведомление от сотрудников полиции, владелец может начать процедуру отмены.
Заявление подается онлайн или лично. Дальнейшая регистрация производится только после одобрения заявки. Получив положительный ответ, владелец представляет пакет документов в ГИБДД, завершая процедуру аннулирования автомобиля.