Какие изменения ждут ОСАГО в 2020 году

Какие изменения ждут ОСАГО в 2020 году

Закон об обязательном страховании автогражданской ответственности меняется каждый год. Выплаты растут, тарифы и правила страхования корректируются. Но ОСАГО нуждается в реформах, так как растет стоимость машин, запчастей, ремонта и ухода.

Это приводит к тому, что доступный лимит платежей становится недостаточным для покрытия расходов. Увеличивая размер компенсации, страховщики несут убытки из-за низкой стоимости полиса, что является причиной повышения ставок.

Без реформы большинство участников рынка откажутся от предоставления страховых услуг ОСАГО, возникнут сложности с приобретением полиса. А следующие изменения в законодательство будут внесены весной 2020 года.

Что новое было в 2020 году

В июле 2020 года в закон об ОСАГО были внесены принципиальные изменения. Рассмотрим основные из них:

  1. С июля 2020 года страховщик обязан осмотреть повреждение автомобиля после ДТП в течение 5 дней со дня подачи документов при наступлении страхового случая. Ранее этот период отсчитывался с момента предъявления транспортного средства на техосмотр.
  2. С июля автовладельцы обязаны проводить независимую экспертизу автомобилей страховщика. Это не мешает вам лично оценить ущерб, обратившись к специалисту. Но без опыта страховщика выплата производиться не будет.
  3. Срок рассмотрения претензии страхователя в случае досрочного урегулирования убытков увеличен с 5 до 10 дней. В этот период страховщик должен рассмотреть жалобу клиента (если его не устраивает сумма платежа) и отправить ответ.
  4. Автовладельцы могут оформить электронные полисы ОСАГО. Для проверки документа в ГИБДД выдают распечатанную информацию о том, что договор страхования заключен.
  5. Ставки ОСАГО не могут быть изменены чаще одного раза в год.

Какие ожидаются изменения в закон об ОСАГО в 2020 году

Пока изменения в законодательстве незначительны. Итак, с января 2020 года все страховые компании обязаны оказывать услуги по оформлению электронного полиса ОСАГО.

Следующие изменения будут внесены весной этого года и существенно изменят условия страхования автогражданской ответственности.

Изменения в законодательной базе разрабатывались более года. Список корректировок был официально опубликован в августе 2020 года.

Ожидается, что поправки в законодательство будут внесены в начале 2020 года и вступят в силу 1 марта 2020 года.

По ремонту автомобиля

Основным изменением законодательства станет правило, согласно которому страхователь не получает денежную компенсацию и автомобиль отправляется на СТО для ремонта.

Станция ремонта транспортных средств выбирается страхователем из предложенного страховщиком списка. После ремонта автомобиля, пострадавшего в ДТП, оплатите счет.

Эти процедуры компенсации исключают возможность мошенничества со стороны автомобилистов. Нередки случаи, когда для получения материальной выгоды водители договаривались с рабочими мастерской об увеличении суммы счета.

С другой стороны, изменение ситуации выгодно автовладельцам. Если раньше суммы денежной компенсации не могло быть достаточно для восстановления поврежденного автомобиля, то теперь проводится полный ремонт, и водителю не нужно беспокоиться о сумме счета.

Финансовая компенсация будет выплачиваться в исключительных случаях:

  • в случае полной гибели автомобиля, когда он не подлежит восстановлению после аварии;
  • если сумма счета превышает допустимый лимит (в 2020 году — 400000 рублей), и автовладелец не желает вносить доплату из личных средств;
  • если страховая компания по каким-либо причинам не может отправить автомобиль на СТО, выбранную застрахованным при заключении договора;
  • если страховая компания не соблюдает установленные законом сроки (30 дней), отремонтировать автомобили;
  • если страхователь попросил произвести платеж наличными по определенным причинам (например, в сложной финансовой ситуации) и отправил его в PCA (платежи не будут производиться вообще, а только при наличии уважительных и доказанных причин, после специальная комиссия);
  • если страховщик и застрахованный заключили письменное соглашение о выплате денежной компенсации (такой вариант будет возможен, но сумма будет выплачена намного меньше, чем было бы потрачено на ремонт автомобиля).
  • По штрафам

    Что касается штрафов для автомобилистов, то кардинальных изменений не будет. Статья появится в Кодексе об административных правонарушениях из-за отсутствия грин-карты у иностранных водителей, въезжающих в страну.

    Размер штрафа пока не обсуждается, но контроль над этим процессом будет возложена на Таможенную службу.

    В 2020 году планировалось увеличить штраф за езду без ОСАГО в 10 раз (с 800 до 8000 рублей). А если будет обнаружен фальшивый полис, лишите водительских прав. Эти изменения не будут внесены в ближайший год.

    По стоимости обязательного автострахования

    Корректировка ставок по обязательному страхованию автогражданской ответственности пока не предусмотрена. Возможно, ежегодное повышение цен на страхование не повлияет на 2020 год. Изменения коснутся только системы расчета стоимости ОСАГО.

    С 2020 года коэффициент бонус-малус будет рассчитываться по другой схеме. Теперь он назначен водителю и транспортному средству.

    И чем больше людей подпадают под действие полиса, тем выше стоимость страховки, что несправедливо по отношению к автомобилистам, получившим высший класс и хорошую скидку на долгую безотказную поездку.

    С 2020 года КМБ будет назначаться конкретно водителю в зависимости от количества лет безаварийного вождения.

    Это создает преимущества для страхователей:

  • возможность увеличения КМБ без привязки к конкретному транспортному средству;
  • пересчет коэффициента будет производиться ежегодно, 1 января, а не в конце периода страхования;
  • водитель может узнать о своем классе на сайте PCA;
  • упрощение оформления группового ОСАГО.
  • По выплатам

    Изменения страховых выплат по ОСАГО в 2020 году коснутся лимита компенсации, установленного Европротоколом. Его размер составит 100,00 рублей (в 2020 году — 50 000 рублей). Увеличение платежей по основному методу учета ДТП пока не предусмотрено.

    Планируется изменить верхнюю границу в Москве и Санкт-Петербурге, но в настоящее время предложение находится на рассмотрении в правительстве России.

    В денежном выражении оплата будет производиться только в исключительных случаях. Пострадавший в аварии получит направление на СТО для ремонта автомобиля. Гарантийный срок составит более 2 месяцев.

    Другие

    Перечисленные в ОСАГО изменения являются основными. Но есть ряд других корректировок, о которых следует знать страхователям:

    1. Список жалоб на преступника редактируется. Таким образом, законодательством будет запрещено требовать в суде выплат за ремонт автомобилей пешеходов, виновных в дорожно-транспортных происшествиях и травмах.
    2. База данных всех драйверов создана в PCA. А сделать запрос может каждый автолюбитель, получив информацию о себе. До 2020 года такая возможность предоставлялась только страховым компаниям.
    3. Водитель должен лично запросить оплату в страховой компании.

    Изменения в законодательстве предусматривают запрет на передачу (продажу) прав на получение компенсации от страховой компании.

    До 2020 года водитель мог продать право требовать компенсации от страховщика по определенной цене. Авто юристы неплохо заработали на этом, решая проблемы в суде. Теперь это сделать будет невозможно.

    А теперь о том, какие изменения планировалось внести, но не вошли в законопроект:

    1. Отмена коэффициента мощности автомобиля, что снизило бы стоимость полиса.
    2. Ввести коэффициент за небезопасное вождение и нарушение правил дорожного движения.
    3. Возможность оформления страховки на 3 года.
    4. Исключение из системы расчета региональных коэффициентов.
    5. Включите обязательство оформить электронный полис лично водителем, а не третьей стороной. Власти не объяснили, как эта статья будет проверяться.

    Еще два изменения находятся в разработке:

    1. Увеличить минимальный страховой стаж ОСАГО до 1 года.
    2. Ввести коэффициенты для водителей, которые часто попадают в дорожно-транспортные происшествия.

    Более подробно стоит рассмотреть вторую модификацию. Возможно, появится новый множитель 10. Он увеличивает стоимость полиса пропорционально количеству несчастных случаев, произошедших в последний страховой период.

    Теперь матерые правонарушители, действия которых неоднократно приводили к дорожно-транспортным происшествиям, будут платить еще больше.

    Коэффициент применяется к водителям, у которых за год произошло более 5 аварий:

    Количество аварий Размер коэффициента
    от 5 до 9 1,86
    с 10 до 14 2,26
    с 15 до 24 2,45
    с 25 до 29 2,65
    от 30 до 34 2,85
    0т 35 3,05

    Таким образом, водители, причинившие повреждения чужим автомобилям более 35 раз в год, утроят стоимость страховки.

    Нововведение еще не принято, но ожидается, что в ближайшие месяцы в систему расчета политики будет добавлен десятый коэффициент. Возможно, это улучшит ситуацию на дорогах и сделает водителей более осторожными.

    В 2020 году целью реформы ОСАГО было не увеличение стоимости полиса, а изменение закона для улучшения взаимоотношений между страхователем и страховщиком.

    Нововведения снизят риск мошенничества с обеих сторон и сделают процесс приема платежей «прозрачным». Это должно снизить количество жалоб на действия страховых компаний и судебных дел, связанных с нарушением правил обязательного страхования автогражданской ответственности.

    Видео: Бардак с ОСАГО, особенно в регионах

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: