Автомобиль без технического осмотра или без официального технического осмотра — это «бомба замедленного действия». Такое транспортное средство считается источником опасности для других автомобилей и пешеходов.
Поэтому инженеры техосмотра не подписывают протокол о исправности «оборудования», в котором обнаружена хотя бы одна техническая неисправность.
- Основная информация
- Требования к автомобилю для прохождения техосмотра
- Внешнее состояние транспортного средства
- Двигатель
- Тормозная система
- Рулевое управление
- Фары и осветительное оборудование
- Рессоры и амортизаторы
- Шины и колеса
- Что должно быть в наличии
- Что делать, если транспорт не прошел процедуру
- Требования к кузову
- Видео: Техосмотр автомобилей может быть серьезно ужесточен — Россия 24
Основная информация
Правила проведения технического осмотра регламентируются Федеральным законом от 25.07.2012 г. 170, статья 32. Согласно этому документу до 1 января 2013 года создается единая автоматизированная база обязательного страхования.
Так как технический осмотр является условием получения полиса ОСАГО, автомобили без «свежих» диагностических карт не принимаются на страхование (последует отказ).
Другие новости в связи со вступлением в силу настоящего нормативного акта и его редакций
- Контрольная организация PCA (Профессиональная ассоциация страховщиков) создается и активно работает).
- RSA следит за постепенной передачей функций технического надзора от государственных органов (отделов ГИБДД) частным организациям.
- RSA самостоятельно проводит конкурсный отбор и проверяет аккредитацию вновь создаваемых АЗС. Таким образом, эти учреждения включены в единую базу данных.
- С 1 января будет отменен техосмотр прицепов, принадлежащих физическим лицам, с максимально допустимой массой до 3500 тонн.
- Синий технический купон действителен до конца срока действия полиса ОСАГО.
- Синяя карта постепенно заменяется диагностической.
- Диагностическая карта — это основной документ, удостоверяющий прохождение ТО. Содержит экспертное заключение о возможности (невозможности) эксплуатации технического устройства. Поставляется водителю (владельцу) в экземпляре. Второй экземпляр остается у операторов мастерской. Кроме того, электронная версия документа хранится на компьютерах в Интернете. Затем его можно распечатать из базы данных EAISTO. Правда, этот журнал используют только в исключительных случаях — при фиксации факта ДТП.
Постановление Правительства РФ от 05.12.2011 г. 1008 утверждает такой же порядок организации процедуры технического осмотра.
Он отменяет ряд старых положений и описывает:
- Какие автомобили подлежат плановому техническому ремонту (в том числе городской наземный транспорт, дорожно-строительные самоходные машины, тракторы).
- Как производится оплата услуг первого и повторного техосмотра.
- Как аккредитованные офисы рекламируют свою деятельность (разрешен Интернет).
- Какой алгоритм работает у водителя (владельца), заключившего договор с СТО.
- Что и как диагностируется во время процедуры (визуальный, органолептический осмотр и использование диагностических технических средств).
- Через какое время проводится плановая диагностика автомобилей разных категорий.
Требования к автомобилю для прохождения техосмотра
автовладельцу важно выехать на вокзал максимально подготовленным к осмотру. Водитель должен иметь адекватное представление о текущем техническом состоянии автомобиля, неисправностях и недостатках автомобиля.
Для этого необходимо изучить список дефектов, с которыми запрещено передвигаться на автомобиле. Требования четкие и понятные даже для неопытного автолюбителя.
необходимо заранее проверить, подлежат ли ремонту следующие основные узлы и агрегаты транспортного средства ГОСТам:
Внешнее состояние транспортного средства
Говорят, внешность автомобиля — это визитная карточка владельца.
Однако некоторые автолюбители воспринимают это суждение буквально и пытаются внести изменения в конструктивные особенности производителя: заменить колесные диски, заказать тюнинг, установить светодиод.
При этом мало кто знает, что перекраска кузова потребует еще и отзыва разрешений в ГИБДД и перерегистрации транспортного средства.
Рассмотрим другие варианты развития мероприятия для автовладельца, желающего «модернизировать свою идею»:
- Светодиодное освещение отвлекает других участников дорожного движения. Это может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Если ксенон запрещен, то среди ответственных за безопасность движения на российских дорогах осуждаются и другие дьявольские «фишки». Поэтому работник АЗС вправе отказаться от осмотра перед снятием лишних элементов освещения.
- Тонировка задних стекол не запрещена. Степень затемнения лобового стекла не должна превышать 5-15%. Ничего не должно мешать зрению как в темноте, так и днем.
Таким образом, улучшение внешнего вида автомобиля перед техническим осмотром сводится к мойке. Для автомобилистов разрешено просто заливать автомобиль. Нет необходимости в полировке кузова и химической чистке салона.
Двигатель
Состояние двигателя контролируется количеством (объемом) выхлопных газов из трубы. Эти газы — CO, CH2 и CH — ежедневно «дымят» города. Показатели не должны быть выше установленной нормы. В противном случае люди сталкиваются с экологическими проблемами.
Содержание CO не должно превышать 4,5%. Старые автомобили до 1986 года проверяются по минимуму.
Относительно «молодые» модели имеют нейтрализатор, диагностируются на холостом ходу и на высоких оборотах. Для трехходового нейтрализатора используется газоанализатор.
Уровень выхлопных газов можно регулировать. Токсичность снижена. Если уровень был отрегулирован и проверен заранее, по этому факту составляется документ.
Тормозная система
Тормозная система проверяется на герметичность, коррозию, трещины. Это проверяется визуально. Затем мастер в специальной установке (трибуна с табло) измеряет разницу тормозных сил на оси.
ГОСТы обязывают проверять:
Рулевое управление
Рулевое колесо должно вращаться свободно, без рывков и заеданий. Усилитель рулевого управления, если таковой имеется, облегчает работу системы рулевого управления.
Люфт рулевого управления не должен превышать 10% (для грузовых автомобилей — в пределах 20%). Проверки проводятся при работающем двигателе.
Список осматриваемых предметов автомобиля:
Фары и осветительное оборудование
Строжайшему контролю подлежат следующие осветительные приборы:
Эти фары должны быть полностью исправными. Допускается ситуация, когда не работает одна из ламп подсветки в комнате. А вот остальные недостатки считаются серьезным нарушением.
Фары тоже нужно правильно отрегулировать. Излучаемый ими свет остается в одной линии.
В обязательном порядке диагностируют:
Запрещается использовать мощный ксеноновый свет, так как он может «ослепить» встречного водителя.
Другие запреты, касающиеся эксплуатации осветительных приборов:
Рессоры и амортизаторы
Не допускаются потери от амортизаторов и выход из строя пружин. Эти элементы конструкции автомобиля осматриваются на лифте.
Шины и колеса
Требования к колесам и шинам остаются как никогда жесткими:
Проверяется не только износ колесных пар, но и их балансировка, «развал».
Что касается высоты протектора, то для летних шин достаточно размера не менее 1,6 мм, для зимних шин — не менее 4 мм.
Что должно быть в наличии
Огнетушитель — обязательное содержимое в багажнике автомобиля. Он находится в багажнике.
Эксперт проверяет его наличие и соблюдение следующих условий:
Аптечка — второй по важности элемент, который, безусловно, важен для водителя и пассажиров.
А вот наличие набора медикаментов на АЗС не проверяют. Поэтому комплектация зависит от предпочтений и диагнозов автомобилистов.
В стандартную комплектацию входят:
Знак аварийной остановки необходим всем автомобилистам. Он выполнен с отражающими элементами и легко устанавливается в случае аварии на любом дорожном покрытии.
Что делать, если транспорт не прошел процедуру
Документы, помогающие пройти техосмотр, должны подтверждать как право собственности на автомобиль, так и право на управление. Иногда для проведения диагностики владельцу достаточно написать доверенность на одного из водителей. Но этот документ не гарантирует успеха судебной процедуры.
В ситуации, когда осмотр не проходит из-за неисправности автомобиля, вина лежит только на владельце. В его обязанности входит исправить упущение в течение 20 дней с момента невыполнения.
В этом случае АЗС не возьмет повторную сумму стоимости услуги. Повторный визит обойдется в 200-300 рублей.
Если автомобиль не прошел диагностику, его необходимо перевезти в СТО.
Там добавят технические жидкости, установят герметичные тормозные шланги, отрегулируют фары и снимут цветную пленку. Все зависит от индивидуальных потребностей специалиста аккредитованной станции техосмотра.
Требования к кузову
Что касается кузова, то эксперт обеспокоен его сохранностью. Ржавые детали необходимо заменить на новые элементы конструкции в течение одного года. В противном случае автомобиль не будет подвергнут полноценному техосмотру.
Презентабельный внешний вид заключается в отсутствии крупных вмятин, сколов на смотровом стекле водителя, в отсутствии стопроцентного износа колес в зависимости от размера и сезонности покрышек.
Штрафы за отсутствие техосмотра давно отменены. Однако автолюбитель не может спокойно «сесть за руль», не получив диагностическую карту.
Дело в том, что ОСАГО без технического осмотра не выпускается. А за опоздание ОСАГО — штраф 800 рублей. И они могут официально писать раз в день.
В целях безопасности водителей и пассажиров осмотр транспортного средства должен проводиться один раз в год или шесть месяцев. Все основные узлы и агрегаты автомобиля должны быть в хорошем состоянии. Это единственный способ избежать форс-мажорных обстоятельств.
Двигайтесь по российским дорогам без риска!