Когда опытный автолюбитель покупает машину, существует список тех требований и критериев, которым машина должна соответствовать. Но когда дело касается молодого водителя, возникает много вопросов. Особенно они актуальны, когда автомобиль покупается в кредит с помощью банка. Здесь нужно разобраться, что лучше: иномарка или отечественная, новая или исправная. И дальше ответы на актуальные вопросы.
На какую машину кредит взять выгодно?
Если вы изучите кредитный лимит, доступный для программ автокредитования, суммы для них окажутся ошеломляющими. И заемщик начинает задумываться, какую модель и марку выбрать: дорогую, которая прослужит долгие годы, повысит статус собственника, или недорогую машину, которая будет в разы дешевле по цене.
Конечно, каждый принимает решение самостоятельно. Но для первой машины, тоже оформленной в кредит, лучше выбрать бюджетный вариант. Это позволит при необходимости поменять машину с меньшими потерями, не будет так жалко машину в случае аварии, а финансовая нагрузка на заемщика будет минимальной. К такому мнению склоняются и опытные специалисты. Они рекомендуют приобрести первую машину в бюджетной категории.
Рекомендуемый список для покупки новых машин
Этот список составлен по нескольким основным параметрам: надежность и простота автомобиля, стоимость обслуживания и цена на вторичном рынке после 3-5 лет эксплуатации.
Рекомендуемый список для покупки БУ авто 3-5 лет
Этот список немного отличается от новых автомобилей и включает в себя все те же параметры: стоимость обслуживания, надежность и снижение цены за каждый год использования.
Какую машину взять в кредит выгоднее новую или поддержанную?
Для подержанной или новой машины. Здесь нет особого выбора. Сложно найти выгодные варианты автокредитования на подержанные машины. Если 5 лет назад банки активно кредитовали заемщиков, которые хотели купить подержанный автомобиль, то сейчас все кардинально изменилось. Банки нацелены на новые автомобили. И заемщику выгоднее купить машину отечественного производителя по госпрограмме по низкой ставке, чем машину с иностранным капиталом с высокой процентной ставкой.
Мнение специалистов
Первый совет специалистов — обязательная покупка авто за рубли. Оформление кредита в иностранной валюте не требуется. Возможно, теперь все знают, но все же вспомнить об этом не лишним будет.
Что касается поддержанной или новой машины, все специалисты сходятся во мнении: первая машина должна быть новой, купленной в автосалоне, где будет гарантия, что машина новая, не угнанная, непереваренная, покрашенная, отремонтированная и т.д. Улица. Это вполне логично… Трудно человеку, не разбирающемуся в тонкостях покупки качественного поддерживаемого автомобиля. А если учесть, что автомобиль покупается в кредит, то риски огромны. Не очень приятная ситуация, когда за машину в гараже нужно платить по кредиту.
Автомобиль в кредит выгодно: брать авто по госпрограмме
Если основной задачей при покупке является минимизация стоимости автокредита, нужно ориентироваться на размер процентной ставки. Чем он меньше, тем лучше. И в этом случае лучший вариант — купить отечественный автомобиль по госпрограмме. Сейчас на рынке три госпрограммы:
- Субсидия по процентам. При участии в такой программе государство выплачивает заемщику 2/3 учетной ставки на дату регистрации в ЦБ.
- Семейный автомобиль. Государство предоставляет заемщику компенсацию в размере 10% от стоимости автомобиля.
- Первая машина. Алгоритм федеральной поддержки аналогичен предыдущей программе — оплачивается 10% стоимости автомобиля.
Преимущество в том, что государство дает возможность участвовать в двух программах одновременно. Например, семья может получить компенсацию в размере 10% от стоимости автомобиля, а также снизить стоимость проезда на указанную сумму. В целом по автокредиту выходит приличная экономия при условии, что стоимость отечественной машины не сопоставима с иномаркой.
О процентах
Перед тем, как оформить автокредит, очень подумайте о необходимости машины, так как переплата будет немалой. Средняя ставка на рынке 21-25% годовых. Кроме того, необходимо внести первоначальный взнос — он варьируется от 20-30%. И стоимость приобретения КАСКО, обязательного для автокредитования, тоже немалая. Если сложить все расходы в целом, получится изрядная переплата.
И еще: многие автомобилисты хотят не ссуду, а рассрочку. Многие считают, что в этом случае переплаты не будет. На практике такая рассрочка оказывается банальной, хорошо замаскированной ссудой. В этом случае есть абонентская плата или стоимость автомобиля на порядок выше. Бесплатно деньги никто не дает. Это нужно понимать.
Важно!
И, наконец, всегда помните: в случае автокредитования приобретаемая машина является залогом от банка. Если заемщик не сможет полностью выплатить ссуду, автомобиль просто конфискуют и продадут с аукциона. Разница между продажной ценой и выплаченным долгом будет возвращена субъекту.