Какой штраф за проезд на желтый сигнал светофора?

Интерпретация желтого светофора считается самым спорным моментом в правилах дорожного движения. В пункте 6.14 четко сказано: обгон запрещен по промежуточному сигналу (за исключением ситуации, когда водителю придется прибегнуть к резкому и опасному торможению, чтобы остановиться). Именно этот небольшой нюанс создает огромное поле противоречий.

Штраф и лишение прав за нарушение пункта 6.14

Какой штраф для тех, кто едет на желтый свет?

На первый взгляд такое несерьезное правонарушение, как вождение на промежуточном светофоре, может повлечь серьезную ответственность в виде лишения автомобилиста особого права на управление транспортным средством.

Дело в том, что Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает отдельного отрицательного штрафа за езду по желтому цвету. Законодательство предполагает ответственность только за проезд по запрещенным перекресткам, к которым с точки зрения правил дорожного движения относится желтый цвет.

Итак, движение по промежуточному сигналу предполагает:

  • денежный штраф в размере одной тысячи рублей (в соответствии с частью первой статьи 12.12 КоАП) — за первый случай движения на желтый свет;
  • штраф в размере 5 тысяч рублей или отзыв водительских прав на срок от 3 месяцев до полугода (в соответствии с частью третьей статьи 12.12) — за повторное нарушение, то есть движение в сторону желтого цвета в пределах год с момента последнего аналогичного правонарушения;
  • штраф в размере одной тысячи рублей или лишение водительских прав на срок от 3 месяцев до шести месяцев (в соответствии с частью первой статьи 12.10) — за переход железнодорожных путей на желтом светофоре
  • штраф 800 рублей — за несвоевременное торможение и пересечение стоп-линии при остановке перед перекрестком.
  • Все нарушения, связанные с желтым сигналом, могут быть оплачены в течение льготного периода. При оплате в течение первых 20 дней с даты получения квитанции о неустойке применяется скидка в размере половины предусмотренного штрафа. Единственное исключение — неоднократное нарушение правил дорожного движения.

    Штраф на камеру

    Автоматика устанавливается в зонах повышенного риска или в местах, где водители часто нарушают правила дорожного движения. Таким участком проезжей части может быть, например, перекресток. Камеры фиксируют прохождение запрещающего знака, а также попадание в стоп-линию.

    Однако фиксация таких нарушений в соответствии со стандартами ГОСТ не влечет ответственности автомобилиста. Это означает, что водитель не получит штрафную квитанцию ​​за проезд, зафиксированный камерой на промежуточном светофоре.

    Официальная трактовка на 2021 год

    что интересно, пункт 6.14 ни разу не менялся за все время его существования. Это положение имеет точно такую ​​же формулировку, что и в 1993 году, когда оно было принято. Дело в том:

    Если водитель, когда загорается желтый свет или дорожный диспетчер дает сигнал остановки (дубинка встает), не может остановиться, не прибегая к резкому торможению, он должен ехать без остановки. Пешеходы, переходящие проезжую часть в этой ситуации, должны немедленно выйти на тротуар. В случае невозможности выезда из ПП участники пешеходного движения занимают безопасное место на линии, разделяющей входящие потоки.

    Комментарии к пункту 6.14 ПДД

    Достаточно неоднозначная формулировка статьи вызывает разного рода противоречивые ситуации, в которых побеждает самый внимательный к юридическим тонкостям. Таким образом, владелец транспортного средства может сослаться на то, что он успел проехать в желтом цвете и при этом не смог затормозить, не создав аварийную ситуацию.

    Инспектор ГИБДД будет настаивать на том, что промежуточный сигнал по-прежнему запрещающий. На этом основании сотрудник дорожной службы будет настаивать на привлечении водителя к административной ответственности.

    Жёлтый – запрещающий!

    Какой штраф для тех, кто едет на желтый свет?

    При рассмотрении вопроса о законности движения по желтому знаку участники дорожного движения не могут руководствоваться только пунктом 6.14. Также важно принять во внимание положение 6.2, которое содержит информацию о том, что желтый сигнал запрещен и препятствует легальному перемещению транспортного средства и переходам.

    необходимо помнить об особенностях формулировки пункта 6.14 (справа от пересечения ПЧ с промежуточным сигналом). Позиция формулируется с использованием слова «может» вместо «должен» в контексте способности участника дорожного движения передвигаться с помощью промежуточного сигнала.

    Это предполагает, что водитель может действовать таким образом только при необходимости, чтобы не создавать аварийной ситуации с резким торможением. Однако регулирование не всегда предусматривает езду по желтому цвету.

    Переход к желтому можно осуществить в двух случаях:

  • истек срок действия зеленого сигнала и цвет светофора изменился на желтый (некоторые светофоры предыдущих моделей не оснащены таймером и функцией мигания зеленого цвета, поэтому промежуточный сигнал может включиться самопроизвольно);
  • промежуточный сигнал загорается вместе с красным при переходе в зеленый режим.
  • В последнем случае ПДД запрещает проезд или пересечение проезжей части до тех пор, пока не загорится светофор.

    Термин «экстренное торможение» с точки зрения закона

    Какой штраф для тех, кто едет на желтый свет?

    Значение термина «Экстренное торможение» не уточняется в действующем кодексе автомобильных дорог, что открывает возможность для дискуссий между сторонниками различных мнений.

    В частности, противоречивые мнения вызывают вопросы:

  • если торможение «буксовое» или аварийное до срабатывания АБС;
  • соответствует ли повышенное давление на педаль тормоза без проскальзывания указанному определению;
  • переход на желтый можно рассматривать как вариант нормы, если следующее транспортное средство не соблюдает правила безопасного расстояния.
  • В правилах дорожного движения субъекты судопроизводства не найдут ответов на поставленные вопросы, а значит, каждая сторона обязана отстаивать свою точку зрения с помощью доказательств. Однако важно отметить, что третий из рассмотренных вариантов выделяется для обоснования наиболее удачной поездки.

    При принятии решения о том, как проехать на промежуточный светофор, автомобилистам стоит руководствоваться п.1.5 Правил дорожного движения. Согласно этому положению, участники дорожного движения обязаны всеми доступными средствами избегать создания опасности на дороге. В контексте обсуждаемой ситуации автомобилист должен остановиться у желтого знака или проехать, чтобы избежать аварии.

    В суде каждое из этих разбирательств рассматривается индивидуально. Автомобилист не может необоснованно заявить, что своим поступком он избежал опасности. Если при таком заявлении выяснится, что диск пуст и остановка не будет иметь серьезных последствий, водитель потеряет доверие суда и столкнется с административной мерой.

    Доказательства

    В качестве доказательства водитель может использовать данные с видеорегистратора (при наличии такого оборудования). К тому же несравненным преимуществом будет, если стрельба будет вестись не только впереди машины, но и за ней.

    Наличие видеоматериала позволит водителю посоревноваться с инспектором во время разбирательства. Дело в том, что порядок перехода на желтый невозможно обеспечить фиксацией специальным оборудованием. Это значит, что штраф выписан на основании субъективного мнения представителя ГИБДД.

    Если у владельца транспортного средства нет доказательств своей невиновности, кроме собственных доводов, дело закончится не в его пользу. Это связано с тем, что суд всегда склонен доверять сотрудникам ГАИ в силу того, что они приведены к присяге. По мнению судьи, инспектор не может давать ложные показания (в отличие от водителя, который защищает личные интересы).

    Что означает мигание

    Светофор предназначен не только для подачи запрещающих и разрешающих знаков. Согласно второму абзацу шестого абзаца правил дорожного движения, промежуточный мигающий сигнал имеет собственное значение.

    Прерывистый желтый знак предупреждает участников дорожного движения о нерегулируемом участке проезжей части, а также информирует о въезде в зону повышенной опасности. При обнаружении промежуточного мигающего сигнала автомобилистам и пешеходам следует повысить бдительность.

    Привлечение внимания таким образом не означает немедленную остановку. Участникам движения нужно только снизить ограничение скорости и подготовиться к пересечению зоны повышенной опасности.

    Можно ли ехать, если мигает зеленый и когда за это грозит штраф

    Какой штраф для тех, кто едет на желтый свет?

    Ответ очевиден: можно (подробности см. В статье «Штраф за мигание зеленым цветом?»). Однако действовать необходимо в соответствии с особенностями каждой конкретной ситуации. Водители должны руководствоваться параграфом 6.2 Правила дорожного движения, который предотвращает законное прохождение промежуточного сигнала. Если вам нужны аргументы о законности действия, вы должны обратиться к п. 6.14.

    Поэтому, если водитель докажет, что он предотвратил создание опасной ситуации на дороге, он избежит ответственности. Например, можно рассмотреть ситуацию очевидной необходимости ехать желтым цветом. Следовательно, остановка приведет к столкновению, если водитель не оценит дорожную ситуацию и не заметит автомобиль, движущийся сзади на высокой скорости. Поэтому мигающий сигнал не будет поводом для остановки.

    Если водитель находится на приличном расстоянии от регулируемого участка проезжей части и видит мигающий зеленый сигнал, он должен прибегнуть к постепенному снижению скорости. Этим действием он незамедлительно разъяснит остальным водителям свое намерение не продолжать движение при желтом сигнале. Остальные участники дорожного движения будут готовы остановиться, и дорожная ситуация не станет опасной.

    Все представленные ситуации не будут сопровождаться ответственностью автомобилиста в виде материального наказания или лишения прав. Рассмотренные действия отличались соответствием дорожным условиям и сохранением безопасности движения.

    Следует отметить, что большинство современных светофоров оснащены индикатором истечения срока годности. Подсчет оставшихся секунд позволяет водителям более точно оценить свои способности. Нельзя игнорировать показания таймера и переоценивать свои способности, надеясь «выжить».

    Как можно обжаловать данное правонарушение

    Водители, остановленные сотрудником дорожной полиции для пересечения запрещающего промежуточного светофора, должны попытаться решить проблемы на месте. Такой вариант вполне доступен из-за неоднозначности формулировок в законодательстве. Стоит попытаться объяснить свои действия и указать возможность предоставления доказательств (если есть).

    Если инспектор остается непреклонным, а автомобилист полностью не согласен с нарушением, последний не должен подписывать протокол. Если документ будет подписан, доказать невиновность будет намного сложнее.

    Владелец транспортного средства может рассчитывать на положительный результат практики при наличии следующих обоснований:

  • Видеоматериалы от регистратора. Следует отметить, что в таких ситуациях наличие видеомагнитофона практически необходимо. Вложения автомобилиста в приобретение этого устройства, несомненно, окупятся, если водитель окажется в аналогичной неоднозначной ситуации.
  • Показания очевидцев. Водитель должен позаботиться о том, чтобы свидетелей можно было найти после аварии — необходимо указать их контактные данные.
  • Ссылка на статью 2.7 КоАП РФ. Это положение регулирует обязательность лица для совершения противоправного действия, что позволило избежать более серьезных последствий.
  • важно знать: административная процедура считается открытой с момента подписания протокола. Автомобилист, обозначая неприятие мнения сотрудника ГИБДД о своей вине, не может ограничиваться отметкой «Я не согласен со здоровым нарушением» в протоколе.

    Главное — не подписывать документ и извещать о его получении на месте. В этом случае работники дорожной службы должны отправить заказ на дом предполагаемого правонарушителя.

    Следует помнить, что в Российской Федерации игнорируются основы презумпции невиновности в сфере автомобилей. По этой причине инспекторы имеют право не обосновывать свое решение о привлечении к ответственности водителя. Представители судебной власти поверит нам на слово, и водитель должен будет предоставить доказательства невиновности.

    В заключение стоит отметить: если есть возможность остановиться перед запрещающим светофором, необходимо снизить скорость. Осторожность и осторожность при управлении автомобилем помогут автомобилисту избежать серьезных последствий. Речь идет не только о привлечении к ответственности представителей власти, но и об общей безопасности участников дорожного движения.

    Видео по теме:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: