КАСКО по Европротоколу

ДТП не всегда сопровождается жаркими спорами о том, кто из водителей прав. При отсутствии разногласий и небольшом нанесенном ущербе автомобилисты могут обойтись без вызова представителей закона и самостоятельного оформления документов. После упрощенной процедуры регистрации водители будут иметь право на соответствующую компенсацию.

В чем выгода европротокола?

ШЛЕМ по европротоколу

В Европротоколе содержится информация об обстоятельствах ДТП, а также документы, выданные сотрудником ГИБДД. Его подписывают оба участника дорожно-транспортного происшествия. После аварии автомобилисту останется только направить страховщику иск о компенсации.

Кроме того, Европротокол предотвращает общение водителей с сотрудниками дорожной полиции и экономит время владельцев транспортных средств, попавших в аварию. Водителям не нужно ждать, пока инспекторы на месте крушения приступят к оформлению документов и исправят детали аварии.

У упрощенной процедуры есть еще одно преимущество: наличие всего одного документа. В отличие от полной процедуры, учет ДТП в КАСКО предполагает отсутствие большого количества необходимой документации. Кроме того, автомобилистам не нужно тратить нервы на правильное объяснение ситуации инспекторам ГИБДД.

Правильно будет выделить негативные моменты регистрации ДТП по упрощенной процедуре.

К недостаткам можно отнести следующие положения:

  1. После аварии автомобилисты находятся в состоянии стресса и шока, что мешает им правильно оценить ситуацию. Люди, легко восприимчивые к внешним воздействиям, иногда соглашаются, что они несут ответственность за аварию. Манипуляторы ищут способы обвинить жертву.
  2. Сразу после столкновения сложно правильно оценить степень материального ущерба. Если размер компенсации, предусмотренный Европейским протоколом, будет даже незначительно превышен, желающий получить компенсацию автомобилист столкнется с некоторыми проблемами с получением выплат.
  3. Произошедший инцидент может не соответствовать критериям выдачи Европротокола. Водители не должны составлять документы без четкого знания требований к упрощенному оформлению документов.
  4. европротокол невозможно оспаривать. Подписывая документ, участник дорожно-транспортного происшествия подтверждает свое полное согласие с изложенными фактами.

Упрощенный порядок регистрации ДТП имеет свои особенности. Необходимо тщательно взвесить все «за» и «против» решения о формализации Европротокола.

Лимит выплат по Европротоколу

До 1 октября 2019 года автомобилисты, проживающие в регионах, могли рассчитывать на максимальный размер компенсации, предусмотренный Европротоколом, в размере 100 тысяч рублей. Только жители официальной и культурной столиц и прилегающих регионов могли рассчитывать на выплату 400 тысяч рублей при соблюдении определенных условий.

Сейчас автомобилисты по всей стране считают единый лимит на сумму, предусмотренную Европротоколом — 400 тысяч рублей. Это решение властей приветствовали в регионах страны. Однако представители власти напомнили, что если вы хотите получить максимальную компенсацию, вам необходимо использовать приложение «DTP.Европротокол».

Когда допустимо составлять Европротокол

Использование упрощенной системы регистрации дорожно-транспортных происшествий требует знания критериев составления документа.

Для подготовки Европротокола выделяются следующие предпосылки:

  • В ДТП попали всего два автомобиля. Важно знать, что действующее законодательство РФ не определяет прицеп как самостоятельное транспортное средство. То есть, если у обоих участников ОСАГО на движимое имущество есть европротокол, они могут оформить автомобиль с фаркопом в случае ДТП.
  • В аварии участникам нанесен только материальный ущерб. Это означает, что в аварии не должно быть пострадавших, получивших ущерб здоровью или жизни.
  • У сторон в автомобильном транспортном решении нет разногласий. Все детали, включая идентификацию виновника, характер аварии и размер ущерба, нанесенного в результате столкновения, должны интерпретироваться сторонами одинаково. Обстоятельства фиксируются в виде Европротокола, после чего стороны соглашаются с написанным своей подписью.
  • Размер ущерба может быть возмещен суммой, не превышающей установленный Европротоколом лимит оплаты. Только если потерпевший участник уверен, что получаемой суммы будет достаточно для полного восстановления транспортного средства, можно оформить претензию по упрощенной схеме. В противном случае вам нужно будет вызвать инспектора дорожной службы для оформления документов по делу.
  • Если произошедшая авария не удовлетворяет хотя бы одному из перечисленных критериев, составлять Европротокол бесполезно. В таких ситуациях присутствие сотрудника ГИБДД обязательно.

    важно знать: оформить Европротокол можно даже в случае ДТП с участием иностранного гражданина (владельца автомобиля, зарегистрированного за пределами территории РФ). Иностранные водители не могут иметь КАСКО или ОСАГО, но вполне могут быть держателями полиса Зеленой карты».

    Зеленая карта — это международный страховой полис, наличие которого не препятствует регистрации ДТП по упрощенной системе. Для получения более подробной информации о том, как получить компенсацию по правам по данному полису, вам следует обратиться к сотруднику Союза автостраховщиков России.

    Где взять бланк Европротокола

    Упрощенная процедура оформления претензии предполагает использование специальной формы для заполнения данных. Этот документ должен быть предоставлен автомобилистам при совершении страховой сделки независимо от ее вида (обязательный или добровольный).

    Если бланк еще нет на руках у водителя, его можно получить в любом отделении страховой организации, оказавшей страховую услугу. Также любой желающий может скачать форму для заполнения с любого проверенного интернет-ресурса. Стоит помнить, что только официальный источник получения формы может предоставить автомобилисту соразмерную оплату. Без риска водители могут пользоваться такими сайтами, как «Гарант» или «Консультант».

    Как заполнить форму Европротокола

    ШЛЕМ по европротоколу

    Правильное заполнение формы основано на формальных и неформальных правилах, выполнение которых позволит избежать появления путаницы.

    Итак, есть несколько негласных правил успешного заполнения формы:

  • Для заполнения используйте простую шариковую ручку. Это правило основано на том, что при использовании карандаша или гелиевой ручки можно испачкать бумагу или исчезнуть с нее. В этом случае решить кейс будет довольно проблематично.
  • Форма должна быть заполнена разборчивым почерком. Если драйвер не может удовлетворить это требование, напишите заглавными буквами (даже если это займет больше времени).
  • Сведите исправления к минимуму. Если в ходе разбирательства в тексте будут обнаружены дефекты, у уполномоченных представителей возникнут законные вопросы, например, о причинах внесения изменений в документ. Это приведет к тому, что потребуется время, чтобы уточнить детали.
  • Не оставляйте поля пустыми. В оформлении инцидента нет неважных деталей, что означает отсутствие лишних столбцов в форме.
  • Автомобилистам необходимо соблюдать перечисленные правила, чтобы избежать возможных проблем с получением компенсации. Подробная инструкция «Как правильно заполнить Европротокол или как оформить ДТП без ГАИ в 2021 году» в этой статье.

    Заполнение лицевой стороны

    Модуль Европротокола имеет двусторонний формат. Это означает, что заполнение информации состоит из двух частей.

    Чтобы правильно залить лицевую сторону, нужно сделать следующее:

    1. Укажите дату и место столкновения. Невозможно ввести приблизительную информацию — только точная информация. Если ДТП произошло на трассе, автомобилистам необходимо указать в бланке название дорожного объекта и номер километра, в котором произошло ДТП.
    2. Уточняем, что повреждено только имущество. Хотя это условие является обязательным критерием при разработке Европейского протокола, важно адекватно подчеркнуть: количество поврежденных автомобилей — 2, количество пострадавших — 0.
    3. Запишите данные очевидцев аварии, если таковые имеются.
    4. Предоставьте полную информацию об участниках аварии, владельцах транспортных средств (если водители не являются законными владельцами автомобиля) и информацию о транспортных средствах, попавших в аварию.
    5. Заполните графы информацией о страховщиках участников, пострадавших в ДТП (обязательно укажите номера страховых полисов).
    6. Составьте полное описание поврежденных деталей и механизмов. Нельзя игнорировать даже незначительный ущерб, так как страховая компания обязана полностью возместить полученный ущерб.
    7. Нарисуйте схему дорожно-транспортного происшествия.

    Основное правило заполнения формы — указать полную информацию с использованием определенной уникальной формулировки. Важно донести информацию до страховщика в доступной и понятной форме, чтобы у компании не было возможности отказать в выплатах.

    Как составить схему ДТП

    Законодательство не дает точных разъяснений, как именно оформить режим ДТП. От участников разработки Европротокола требуется только максимально ясно и просто отразить текущую ситуацию с помощью диаграммы. Подробная инструкция «Как самому нарисовать схему ДТП: образцы и примеры» в этой статье.

    Чтобы после рассмотрения фигуры не возникало лишних вопросов, стоит при обработке фигуры выполнить следующую процедуру:

    1. Нарисуйте направление и очертание проезжей части, на которой произошло столкновение. Также необходимо указать названия близлежащих объектов и улиц. На схеме также должны быть нанесены дорожные знаки, указатели и другие важные ориентиры.
    2. На подготовленный эскиз нанесите модель положения автомобилей в момент аварии. На этом этапе стоит использовать специальные обозначения: треугольники — для автомобилей (ранее обозначались буквами «A» и «B», которые ранее указывались в документах при описании этих транспортных средств), «X» — для обозначения места воздействия.
    3. Обозначьте стрелками направление движения машин.
    4. Создайте условные обозначения схемы (расшифруйте показанные символы).
    5. При необходимости введите в поле 15 информацию, не указанную в пункте 16.

    После создания схемы ДТП участники ДТП должны перепроверить указанную информацию и убедиться в отсутствии разногласий. На этом заливка лицевой стороны завершена. Автомобилисты расписываются в графах 15, 18, подтверждая правдивость написанного. Кроме того, форма разделена на две половины, чтобы у водителей была возможность лично ввести данные на обороте.

    Заполнение обратной стороны

    Обратное позволяет участникам инцидента высказать свое независимое мнение об обстоятельствах события. Здесь автомобилисты могут предоставить дополнительную информацию. Среди важной дополнительной информации — уточнение, был ли за рулем владелец автомобиля или только водитель, указанный в ОСАГО. В специально отведенном для заметок поле автомобилист также указывает информацию, полученную при осмотре авто или наличие записи с видеорегистратора.

    важно знать, что если данные необходимо изменить, участники должны убедиться, что исправление является точным. Новый текст должен быть четким и разборчивым. После написания внесенные исправления заверяются подписями обоих драйверов.

    Пример заполнения

    ШЛЕМ по европротоколу

    Чтобы получить пример заполненной титульной стороны Евротокола, необходимо смоделировать дорожно-транспортное происшествие. Готовый текст будет составлен примерно так:

    ДТП с участием двух автомобилей: Hyundai Solaris и LADA Vesta произошло 4 ноября 2019 года в 19:17 в городе Новосибирске на улице Красный проспект возле дома No. 33 пострадало. Свидетелей случившегося нет. Участники диспансеризации на предмет алкогольного опьянения не прошли.

    Дорожные объекты и другие коммунальные или частные товары не повреждены. Причастные к ДТП стороны договорились, что вызывать инспекторов ГИБДД не нужно. Автомобилем «А» (Hyundai Solaris с регистрационным знаком СССССС) управлял Иван Михайлович Гущин (он же владелец автомобиля), чей полис КАСКО был получен в страховой компании «Ингосстрах». Автомобиль «Б» (LADA Vesta с номером ММММММ) управлял Анатолием Степановичем Багрянцевым (он же является владельцем автомобиля), полис КАСКО которого выкупила страховая компания ВСК.

    Перед аварией автомобиль «А» разворачивался, а в автомобиле «Б» проезжал перекресток с Ядринцевской улицей. Автомобиль «Б» не сбавил скорости и врезался в автомобиль «Б». В результате столкновения был поврежден бампер автомобиля «А». Автомобиль «Б» имел повреждение левого переднего крыла.

    Эта информация записана на лицевой стороне Европротокола. На оборотной стороне содержится аналогичная информация, но она отображается отдельно от имени каждого водителя.

    Расчет суммы ущерба по Европротоколу

    Продолжая рассматривать гипотетическую ситуацию, можно предположить, что водителю «А» придется ремонтировать бампер. Водитель доставит машину на СТО и, возможно, придется заплатить часть личных средств за ремонт. Не стоит расстраиваться по этому поводу: согласно нормам страхования КАСКО автомобилист может на законных основаниях потребовать от страховщика полную сумму компенсации (но только при наличии квитанции об оплате ремонта).

    В чем опасность Европротокола для виновника ДТП

    Преступник должен внимательно следить за оценкой ущерба, нанесенного автомобилю потерпевшего. Дело в том, что ущерб часто учитывается без учета амортизации. По этой причине не стоит делать поспешных выводов. Более надежным решением проблемы будет обращение к автосалону для уточнения вопроса о стоимости замены запчастей.

    Видео по теме:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: