Контейнерные перевозки жд грузов

Контейнерные перевозки железнодорожных грузов

Контейнер — это контейнер многоразового использования, который используется для транспортировки или хранения товаров. Они могут быть изготовлены из самых разных материалов и адаптированы к индивидуальным формам.

Благодаря большой вместимости и разнообразию форм железнодорожные контейнерные перевозки распространены во всем мире. Отправка контейнеров по железной дороге — альтернатива использованию автопоездов.

Типы оборудования

Контейнеры делятся на типы по общим характеристикам:

  1. Типы используемого транспорта:
  2. универсальный;
  3. железная дорога;
  4. земля;
  5. морской.
  6. Виды загрузки:
  7. универсальный;
  8. открытым;
  9. масса;
  10. назад;
  11. двухсторонний;
  12. начальство;
  13. боковой.
  14. Типы груза:
  15. масса;
  16. масса;
  17. сухой;
  18. особый;
  19. холодильники.

также возможно разделение на другие виды, что зависит от специфики товаров и видов транспорта.

Маркировка и типы тары:

  • DC — сухогрузный контейнер;
  • ДВ — сухогрузный фургон;
  • ГП — для общего пользования;
  • СТ — стандарт;
  • HС или HQ — увеличенная мощность;
  • РФ — холодильник;
  • RQ или RF HC или RF HQ — холодильник большой емкости;
  • HT — жестко-съемная крыша;
  • HT — повышенная грузоподъемность;
  • СУ — повышенной прочности;
  • ОТ — открытый верх;
  • ТК — контейнер-цистерна;
  • PW — с увеличенной внутренней шириной;
  • AFAM или AFAM + — с системой контроля воздухообмена;
  • MAGNUM reefer — холодильник, выдерживающий температуру от -35 до +30 градусов;
  • Холодильник Super Freezer: холодильник, поддерживающий температуру до -60 градусов;
  • Sortie reefer — холодильник, используемый как сортировочная площадка;
  • Stuffie reefer — холодильник с открывающейся крышей;
  • ПЛ — направляющие плоские, не имеют стенок и направляющих.
  • Что транспортируют

    Железнодорожный транспорт разделяет товары по видам. Виды перевозимых грузов:

  • масса — большое количество залитых в емкость однородных частиц. Главное условие — герметичность тары. Примеры: зерно, щебень;
  • насыпные — сыпучие и неоднородные частицы, позволяющие загружать в одну емкость без учета и отдельных емкостей. Примеры: уголь, дрова;
  • наливные — жидкости, перевозимые в цистернах, и их подвиды. Они делятся по основным качествам: вязкость, температура застывания, агрессивность и так далее;
  • опасно: легковоспламеняющиеся вещества и материалы, способные нанести вред окружающей среде; отработавшее ядерное топливо также классифицируется как опасный груз;
  • легковоспламеняющиеся — материалы, которые легко воспламеняются, перевозка таких грузов должна осуществляться только в опломбированных вагонах и контейнерах. Например: вата, сера;
  • замораживание: все материалы, которые замерзают на других поверхностях, и остальной груз при низких температурах. Десиканты часто используются для транспортировки таких материалов. Примеры замороженных грузов: кокс, песок, руда;
  • тяжеловесный — груз, превышающий допустимые нормы веса для погрузки и крепления. Для их транспортировки используются конвейерные ленты грузоподъемностью до 500 тонн;
  • скоропортящиеся — продукты, которые необходимо защищать от внешней среды для сохранения своего качества. Этот груз сначала помещается в специальный контейнер, в котором хранятся продукты;
  • подконтрольные Госветнадзору — продукты животного происхождения, в том числе шерсть, шкуры, корма для животных;
  • регулируемые товары — товары, которые могут быть загрязнены, например: кофейные зерна, семена, древесина.
  • Также есть отдельные товары и вещи, например автомобили. Транспортировка автомобиля железнодорожным транспортом осуществляется в 20-футовом контейнере, в котором размещается объект.

    При необходимости также можно использовать 40-футовый контейнер. Главное условие перевозки таким способом — соблюдение габаритов контейнера.

    Правила доставки

    Для регулирования перевозки контейнеров по железной дороге Федеральный закон № 18 от 10.01.2003 г.

    Согласно статьям нет. 9 и п. 11 Устава определены порядок и условия перевозки контейнеров внутри страны, а также за границу:

    1. Для каждого типа груза определены специальные типы контейнеров.
    2. Если опасные грузы перевозятся в подходящих контейнерах, их обработка осуществляется в соответствии с «Правилами перевозки опасных грузов по железной дороге» от 05.04.1996.
    3. По максимальному весу контейнеры делятся на три категории в тоннах:
    4. малая вместимость (до 2,5);
    5. среднетоннажные (от 2,5 до 10 тонн);
    6. большая вместимость (от 10).
    7. При разделении контейнеров по конструкции и параметрам выделяют две группы:
    8. универсальный;
    9. не универсальный.
    10. Если контейнер соответствует указанным параметрам универсальности при делении на максимальный вес брутто, выдается соответствующий сертификат.
    11. В контейнере должны быть две тарелки: КБК и СПК. KBK отобразит основную информацию о контейнере, включая его максимальный вес брутто. КТК покажет, что контейнер соответствует требованиям Таможенной конвенции.
    12. Все специализированные емкости снабжены табличкой с информацией: ФИО владельца, наименование производителя и другие надписи, которые необходимо указать на емкости. При отсутствии соответствующей маркировки контейнер к перевозке не принимается.
    13. Если специализированный вагон соответствует требованиям к универсальным контейнерам, его можно транспортировать на железнодорожные станции общего и необщего назначения.
    14. Грузы и пустоты, соответствующие параметрам универсальных контейнеров, перевозятся контейнерными перевозками. В противном случае транспортировка осуществляется цистернами или небольшими партиями.
    15. Вес груза должен быть меньше максимального веса брутто за вычетом веса пустого контейнера.
    16. Счет выставляется на груженые и порожние контейнеры.
    17. Если накладная оформляется на несколько контейнеров, отправляемых одним рейсом, правила их перевозки определяются в соответствии с правилами перевозки универсальных контейнеров.
    18. Транспортная накладная, составленная по правилам оформления транспортных документов, оформляется с указанием:
    19. количество контейнеров;
    20. вид упаковки;
    21. общий вес брутто всех контейнеров;
    22. метод определения массы;
    23. данные каждого контейнера.
    24. Если на отправляемый контейнер оформляется отдельный счет-фактура, то он должен соответствовать правилам заполнения документов и правилам перевозки грузов по железной дороге небольшими партиями.
    25. Правила перевозки грузов по железной дороге в универсальном контейнере распространяются на прием, транспортировку и выдачу контейнера только в том случае, если он соответствует условиям приема универсального контейнера. Если контейнер не признан универсальным, процедуры проводятся на основании правил выдачи и приема грузов железнодорожным транспортом.
    26. Специализированная тара, признанная универсальной, перед отправкой получателю проходит технический осмотр. Результатом процедуры является отметка в акте приема-передачи.
    27. Установка специального контейнера на подвижной состав возможна только в том случае, если он соответствует техническим условиям.
    28. Полные и пустые контейнеры опломбируются с помощью устройства закрытия и закрытия в соответствии с правилами закрытия.

    Контейнерные жд перевозки по России и за границу

    Перевозка контейнерных грузов по железной дороге значительно дешевле, чем использование альтернативных видов транспорта.

    При расчете стоимости услуги необходимо учитывать:

  • расстояние по маршруту, по направлению Москва — Владивосток, стоимость будет намного выше, чем доставка грузов в любой город европейской части России;
  • количество контейнеров;
  • сложность перевозки;
  • тип груза;
  • объем груза;
  • вес груза;
  • необходимость декларирования (требуется при пересечении таможенной границы);
  • налог штата.
  • В цену могут входить и другие дополнительные услуги:

  • хранение товаров на складе;
  • погрузка и разгрузка товаров;
  • оформление документации при пересечении границы;
  • сопровождение контейнеров.
  • Несмотря на удаленность, маршрут Владивосток-Москва не самый дорогой по грузоперевозкам в России.

    Стоимость железнодорожных перевозок контейнеров в Россию из Москвы (один контейнер на 2500 кг объемом 30 м3):

     Направление  Общество  Место  Цена (в рублях)
     Пермский период  «Азимут» азимут-нск ру  156,300
      ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ГРУППА железнодорожная группа ru  40 260
    Комсомольск-на-Амуре  «Азимут» азимут-нск ру  315600
     «Нагрузка» сargotk ru  87 000
     Анапа  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ГРУППА железнодорожная группа ru  58650
     Благовещенск  Экспресс-логистика logistic-express ru  100 500
     Екатеринбург  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ГРУППА железнодорожная группа ru  54510
     Иркутск  «Азимут» азимут-нск ру  270300
     Находит  «Коммерческая линия» dellin ru 311635
     Омск  «Азимут» азимут-нск ру  156,300
     Санкт-Петербург  ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ГРУППА железнодорожная группа ru  22 080
     Ховрино (Московская область)  «Коммерческая линия» dellin ru  39 010

    Разница в стоимости одного и того же направления для разных компаний происходит из-за разницы в тарифах. Они устанавливаются в зависимости от типа перевозимых товаров и полноты предоставляемых услуг, например, страхование, разгрузка и т.д.

    Так «ТрансКонтейнер» позволяет перевозить самые разные грузы (от пиломатериалов до химикатов), устанавливая индивидуальные ставки для каждого перевозимого предмета.

    Кроме того, транспортные компании готовы предоставить возможность международной доставки. Особенно часты направления в Китай, Польшу, Чехию и Финляндию.

    При необходимости может быть разработан проект под ключ для создания индивидуальной дорожки. В этом случае стоимость будет определяться в индивидуальном порядке.

    Преимущества

    Перевозка различных грузов железнодорожными вагонами — один из лучших вариантов транспортировки. Благодаря большому разнообразию контейнеров можно перевозить продукты питания, материалы, минералы и так далее.

    Используя большое количество ресурсов, грузоотправитель может сэкономить на общей стоимости доставки крупных партий груза.

    Преимущества контейнерных железнодорожных грузовых перевозок:

    1. Безопасность загрузки. Во время перевозки вся ответственность за сохранность груза ложится на компанию, организовавшую перевозку контейнеров. Если груз доставлен с повреждениями, в соответствии с п. 2 ст. 796 ГК РФ перевозчик обязан возместить утраченную стоимость груза. Для дополнительной безопасности клиент может разместить свой груз в крытом и опломбированном вагоне, что обеспечивает максимальную безопасность и защиту от краж.
    2. Транспортные расходы. Если сравнивать цены на ж / д транспорт и автомобили, первый вариант намного дешевле. Кроме того, при транспортировке грузов на большие расстояния можно точно рассчитать время прибытия.
    3. Высокая грузоподъемность. Один локомотив способен перевозить несколько десятков контейнеров и вагонов.
    4. Грузовые перевозки происходят независимо от погодных условий. Туман, град, снег и другие погодные явления не смогут помешать поезду пересечь намеченный маршрут и вовремя доставить груз.

    Но помимо преимуществ у железнодорожного транспорта есть недостаток — возможность передвигаться только по установленным железнодорожным путям. Отправка товаров и материалов по железной дороге — дело прибыльное.

    В некоторых случаях грузоотправители используют мультимодальные перевозки, которые включают несколько видов транспорта для доставки, но этот процесс выполняется в рамках одного контракта.

    Видео: Контейнерные перевозки.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: