Маневрирование считается сложным аспектом дорожного движения. Кроме того, даже опытные водители могут нарушить правила при повороте налево. Это чревато штрафами и пени со стороны ГИБДД. Правила дорожного движения направлены на минимизацию риска несчастных случаев при повороте налево. Поэтому водитель должен знать правила дорожного движения и соблюдать установленные правила.
- ПДД при повороте налево с комментариями
- Кто виноват в ДТП при повороте налево?
- ДТП при повороте на перекрестке
- ДТП при обгоне поворачивающего
- Авария при повороте налево на желтый сигнал светофора
- ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке
- ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке
- Судебная практика
ПДД при повороте налево с комментариями
Общие правила поворота налево изложены в разделе 8 ПДД РФ. Важно соблюдать следующие правила:
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, вы можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или по телефону: +7 (499) 938-52-02 Москва; 8 (812) 467-30-22 Санкт-Петербург; +7 (800) 301-61-24 Звонок бесплатный по всей России.
-
допускается выполнение маневра левого поворота возле трамвайных путей, если водитель не создает препятствия для проезда железнодорожного транспорта (п. 8.5 ПДД РФ).
- При повороте налево необходимо принять крайнее левое положение (п. 8.5 ПДД РФ).
- поворачивать необходимо так, чтобы при выезде с пересечения проезжей части автомобиль не оказался на стороне встречного движения (п. 8.6 ПДД РФ).
- Если пути машин пересекаются, а последовательность движения не предусмотрена действующим законодательством, водитель приближающегося справа транспортного средства обязан уступить дорогу (п. 8.9 ПДД РФ).
1) Для тех, кто поворачивает налево.
Если вы намерены повернуть налево, чтобы избежать аварии, необходимо руководствоваться положениями раздела 8 Правил дорожного движения РФ. Действующее законодательство предусматривает:
- Предупредить других участников дорожного движения о запланированном маневре. Для этого необходимо включить указатель поворота (п. 8.5 ПДД РФ). Если он отсутствует или неисправен, допускается ручной сигнал. Гражданин должен заранее указать направление, в котором он собирается повернуть. Кроме того, необходимо постараться, чтобы другие участники дорожного движения заметили сигнал. Необходимо только выключить указатели поворота по окончании маневра.
- Водитель не должен мешать другим участникам дорожного движения и создавать опасность аварии при повороте налево.
- Водитель обязан уступить дорогу трамваю того же направления и подъезжающим автомобилям (п. 8.8 ПДД РФ).
- Маневр необходимо выполнять из крайнего левого положения. Однако, если ширина проезжей части не позволяет действовать, разрешается разворот или поворот с правой обочины. В этом случае необходимо пропустить встречный и проезжающий транспорт (п. 8.8 ПДД РФ).
- Знак поворота налево не дает гражданину преимущества перед другими участниками дорожного движения.
2) Для тех, кто обгоняет.
Во-первых, водитель обязан соблюдать общие правила обгона. Они отражены в разделе 11 ПДД РФ. В пункте 11.1 сказано, что обгон возможен только при наличии свободной полосы движения. Маневр не должен приводить к аварийным ситуациям и мешать другим участникам дорожного движения. Если впереди идущая машина уже подала сигнал поворота налево, обгон категорически запрещен (п. 11.2 ПДД РФ). Маневр не может быть выполнен и во многих других случаях. Они отражены в пунктах 11.2 и 11.4 ПДД РФ. Обгон запрещен:
Кто виноват в ДТП при повороте налево?
Определение виновника аварии зависит от характеристик аварии. Допустим, водитель поворачивает налево с правой полосы на перекрестке. Ситуация довольно типичная. Это показано на схеме ниже.
Учитывая описанную выше ситуацию, многие водители говорят о наличии препятствия справа. Если следовать этому правилу, синяя машина должна уступить место красной. Однако в действительности ситуация регулируется пунктами 8.5 и 8.7 ПДД РФ. Из положений нормативного акта следует, что виной сложившейся ситуации является красный автомобиль. Водитель будет наказан за непринятие крайнего положения перед поворотом, что привело к аварии при повороте налево.
На практике полос может не быть. В этой ситуации вам придется занять крайнюю левую позицию. Если есть двустороннее движение, но нет знаков, необходимо визуально разделить дорогу пополам. Чтобы повернуть налево, вам нужно расположить машину таким образом, чтобы, если другой водитель хочет быть слева, он будет в противоположном направлении.
Знаки следует учитывать. Рассмотрим ситуацию, представленную на диаграмме ниже.
В ПДД РФ не сказано, что знаки особых указаний отменяют действие пункта 8.5 (Перед поворотом налево водитель должен заранее занять соответствующее крайнее положение). При этом обе машины совершили поворот по разрешенной траектории. Здесь уместно обратиться к судебной практике. Все зависит от того, как судья оценивает ситуацию. Можно решить, что соблюдение п. 8.5 ПДД РФ имеет первостепенное значение. В этом случае водитель красной машины будет наказан. Если представитель уполномоченного органа считает, что оба водителя ничего не нарушают, вступает в силу п. 8.9 ПДД РФ. В этом случае водитель синей машины обязан пропустить красную машину, так как справа есть препятствие.
Все автомобили могут повернуть только налево.
Наличие знаков не означает, что нет необходимости соблюдать п. 8.5 ПДД РФ. В этом случае виновным признается водитель красной машины.
Человек, поворачивающий из крайнего левого положения, может немедленно попытаться выехать на правую полосу движения. В этом случае увеличивается риск аварии, что отражено на диаграмме ниже.
Бытует мнение, что при повороте водители обязаны перейти на аналогичную полосу движения. Однако в правилах дорожного движения такого требования нет. Водитель, поворачивая из крайнего левого положения, может сразу занять крайнюю правую полосу движения. Анализируя происшествие, отраженное на диаграмме выше, инспектор установит, что водитель красного автомобиля нарушил п. 8.5 ПДД РФ.
Однако при наличии знаков, указывающих на траекторию движения, виновным признается водитель синего автомобиля.
При повороте налево гражданин может отказаться пропустить встречный автомобиль. В результате произойдет авария.
Установление виновности при ДТП при повороте налево осуществляется с учетом дорожного знака, если таковой имеется. Кроме того, учитываются сигналы приоритета. Они регулируют последовательность проезда транспортных средств. Если перекресток является регулируемым и оба водителя зеленые, синий автомобиль будет признан виновным в аварии. Это нарушило пункт 13.4 ПДД. Если горит красный свет, нарушают оба водителя.
Когда перекресток не регулируется и на главной дороге стоит красная машина, виновником остается синий автомобиль. Если основной синий, неисправность будет видна в действиях красного.
Встречный водитель может повернуть направо. ДТП произойдет, если одна из машин попытается выехать на полосу движения иностранного транспорта.
Если водитель синего автомобиля желает выехать на вторую полосу движения, он обязан сдаться на красный автомобиль (п. 13.4 ПДД РФ). Однако возможна и обратная ситуация. Если красный хочет свернуть на левую полосу, а красный тоже пытается войти, интерпретация будет довольно неоднозначной. Дело в том, что п. 8.6 ПДД РФ гласит, что водитель, поворачивающий направо, должен двигаться только вправо насколько это возможно. Это означает, что если человек, управляющий красной машиной, имел такую возможность, но не воспользовался ею, он будет признан виновным в аварии. На схеме красная машина не должна выдаваться.
ДТП при повороте на перекрестке
Ситуация считается классической. Обычно авария происходит следующим образом:
- Водитель, желающий повернуть налево, выезжает на середину перекрестка.
- Гражданин переходит полосу движения и начинает маневр.
- Водитель, движущийся в обратном направлении, не успевает среагировать.
- Результат — столкновение.
Внимание
Обычно сотрудники ГАИ в ДТП при повороте на перекрестке находят человека, который превращает виновника в ДТП. Однако учитывается специфика ситуации. Иногда ошибка может быть связана с тем, что водитель едет прямо. Для полного объяснения ситуации обратитесь к онлайн-юристу нашего сайта.
ДТП при обгоне поворачивающего
ДТП может произойти, если две машины движутся по одной полосе. Автомобиль впереди поворачивает налево. Водитель за рулем одновременно решает совершить обгон. При повороте налево дорожно-транспортные происшествия видят ситуацию иначе. Водитель, желающий совершить поворот, притормаживает для выполнения маневра. Он не знает, что машина сзади уже близко. Второй гражданин не знает причин замедления идущего впереди автомобиля. Человек считает, что снижение скорости произошло именно так, и решает обгонять. Оба водителя начинают маневрировать. Результат — случайность.
ВАЖНЫЙ
Ошибка при ДТП при обгоне автомобиля, поворачивающего налево, определяется по ситуации. Обычно представители ГИБДД учитывают, кто первым включил поворотник. Этот человек будет признан невиновным. Процедура оценки ситуации проводится с учетом регистрации видеорегистратора и отзывов.
Если водители не хотят попасть в аварию при повороте налево, специалисты советуют заранее сигнализировать о запланированном маневре. Человек, возвращающийся назад, должен понимать, что замедление может происходить по какой-то причине.
Авария при повороте налево на желтый сигнал светофора
Если движение осуществлялось с желтым светом, все зависит от того, как инспектор или судья смотрит на ситуацию. Любой водитель, попавший в аварию, может быть признан виновным. Представители ГИБДД учитывают представленные доказательства. Учитывается наличие записи с видеорегистратора, а также присутствие свидетелей. Чтобы уточнить конкретную ситуацию, бесплатно проконсультируйтесь с онлайн-юристом в чате внизу экрана или по телефону.
ДТП при повороте налево на перекрестке, когда один из автомобилей уже на перекрестке
ДТП происходит, если человек, собирающийся повернуть, достигает центра перекрестка и только после этого начинает готовиться к маневру, предупреждая других участников дорожного движения. Гражданин пропускает другие машины и делает поворот. Однако машину, движущуюся по встречной полосе, не всегда видно, бывают случаи, когда машина неожиданно перепрыгивает перекресток. В результате машины сталкиваются. Неисправность определяется на основании наличия знаков приоритета, дорожной разметки, дорожных знаков.
Довожу до вашего сведения
Водитель, совершающий левый поворот, должен заранее проинформировать других участников дорожного движения о предстоящем маневре. Владелец автомобиля, едущий прямо, должен более внимательно оценивать ситуацию на дороге. Возможно назначение взаимной вины в ДТП. Чтобы уточнить конкретную ситуацию, бесплатно проконсультируйтесь с онлайн-юристом в чате внизу экрана или по телефону.
ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке
Если авария произошла на регулируемом перекрестке, выявить виновника легче. В нем узнают водителя, который маневрирует на красный свет. Принимаются во внимание показания свидетелей, записи DVR и сообщение диспетчера дорожного движения, если таковое имеется.
Судебная практика
Судебные решения по делам о дорожно-транспортных происшествиях при повороте налево различаются. Приговоры зависят от обстоятельств происшествия. Однако сложность заключается в том, что сотрудники ГИБДД не всегда могут понять, кто первым начал маневр. Этот факт обнаруживается при опросе свидетелей, просмотре записей камер видеонаблюдения или видеомагнитофонов. Обычно оба участника аварии отказываются признавать вину.
Иногда невозможно точно понять, кто первым совершил маневр. Поэтому сотрудники ГАИ наказывают обоих водителей. Если вина является взаимной, страховщики могут отказать в выплате. В результате водители возбуждают иски друг против друга о возмещении расходов. В ходе процедуры выявляется виновник происшествия. Согласно устоявшейся судебной практике, на окончательный вердикт влияют:
Результат экспертизы может сказать гораздо больше, чем сами свидетели и участники аварии. Таким образом, если автомобили столкнулись на левой полосе, это означает, что автомобиль, находящийся на повороте, завершал маневр. Человек, намеревавшийся обгонять, должен был подождать или вернуться на свою полосу движения. Однако никаких действий предпринято не было. В результате этого человека признают виновным.
Возможна обратная ситуация. При осмотре обнаруживается, что поворачивающая налево машина врезалась в обгоняющий автомобиль. Первый водитель признан виновным. Такое повреждение могло произойти только в том случае, если обгон уже начался. Таким образом, виновным в аварии признается совершивший поворот.
На практике красноречивые подробности происшествия могут быть недоступны. Если вы не можете понять, какие действия привели к возникновению ДТП, это невозможно, вина в ДТП делятся поровну. Стандартных решений нет. Приговор выносится индивидуально.
Запрос | Отвечать |
---|---|
Кто будет признан виновным в аварии, если повернет налево? | Все зависит от специфики ситуации. Учитывается, кто первым начал маневр, если другие участники дорожного движения были проинформированы о запланированном повороте. Также учитывайте наличие светофора, его сигнал, наличие знаков. |
Какие правила регулируют левый поворот? | Основные положения, которые должен соблюдать водитель при выполнении маневра, отражены в разделе 8 ПДД РФ. |
можно ли получить компенсацию по обязательному страхованию автогражданской ответственности, если авария произошла при левом повороте? | Да, водитель, признанный невиновным, имеет право на получение оплаты. |
можно ли обжаловать решение инспектора ГИБДД, составленное по факту ДТП при повороте налево? | Да, процедура проводится в соответствии с положениями статьи 30.1 КоАП РФ. |