Недавно законодатель ужесточил ответственность за ксенон. Больше нет штрафа за фары с ксеноновыми лампами, немедленное лишение прав. Однако в чем причина столь жестких мер, почему нельзя использовать ксенон. Попробуем выяснить.
В чем же проблема?
Часто сторонники ксеноновых ламп ссылаются на то, что при их использовании фары светят сильнее, путь виден лучше. Конечно, с этим не поспоришь, ведь ксеноновые фары намного ярче. Но улучшают ли такие лампочки видимость?
Таким образом, это зависит как от ламп накаливания, так и от крепления самой фары, то есть от содержащихся в ней отражающих компонентов. Фары разработаны специально для определенных типов ламп. Свет ксеноновых и галогенных ламп сильно различается, поэтому несложно догадаться, что использование ксенона ухудшает свойства фар.
Рассмотрим основные проблемные ситуации, возникающие при неправильно установленных ксеноновых лампах:
С ксеноновыми лампами машина загорается как новогодняя елка. Действительно, света много. Это только из-за «не ксеноновых» отражателей фары светят не так, как должны. Свет падает довольно близко к машине, т.е реальное освещение дороги ксеноновыми фарами намного хуже. Более того, это подтверждается различными тестами. Однако многие автолюбители хотят, чтобы их машина светилась в темноте, и уверены, что их лампы самые лучшие.
Нововведения в законодательные акты
Недавно Кодекс об административных правонарушениях был опубликован в новой редакции. Штрафов за ксенон в виде выплат денежных сумм нет. Водитель, который ездит с неправильно установленными лампами, лишается прав. Поэтому в связи с этим многие хотят покупать обычные галогены для автомобильных фар. Ведь новые штрафы за ксенон достаточно суровые и грозят лишением прав на 1-1,5 года.
Важно! Обратите внимание: если конструкция вашего автомобиля предполагает установку ксеноновых ламп, ваши ксеноновые фары не должны вызывать никаких проблем, и штрафы не могут быть наложены.
Как можно избежать лишения прав за ксенон?
Как избежать штрафов за продажу ксенона? Во-первых, необходимо понять, как сотрудники ГАИ могут визуально понять, соответствуют ли осветительные приборы техническому регламенту. Так что в условиях это можно сделать только по маркировке, которая наносится на корпус или стекло фар. Если конструктивная особенность автомобиля позволяет устанавливать на него только галогены, можно увидеть символ H. В то же время есть символ D для ксеноновых фар. Также бывает, что на световых приборах нет никаких отметин. Это означает, что фары рассчитаны на обычные лампы накаливания.
Обычно сотрудник ГАИ просто проверяет маркировку. У него просто нет необходимых полномочий для других действий. Это делает игру многих пилотов. Они используют наклейки, которые указывают тип ксеноновой фары. Такие ловкачи легко стирают старые отметины. Конечно, таким образом можно решить проблему. Но это опасно. Если эту смекалку определит сотрудник ГИБДД, избежать наказания не удастся.
Важно! Другой более простой, но не дешевый метод можно использовать, чтобы избежать наказания в виде лишения прав и дать яркий свет в ночное время. Он предполагает установку легальных ксеноновых фар на автомобили. В частности, их корпус будет отмечен буквой D, что говорит о законности лампочек.
Также существует еще один законный способ усиления светового эффекта. Стекло для этого можно отполировать. Эффект достигается и при замене старых фар на новые, так как пластик с годами теряет светопропускание из-за различных внешних воздействий.
Наконец, помните, что установить наличие ксеноновых ламп на автомобиле, а также проверить светопропускание стекла может только инспектор технического надзора и на стационарном посту.
ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями законодательства информация в статье может быть устаревшей! Наш юрист проконсультирует вас бесплатно.
Получите бесплатную консультацию