Международные морские грузоперевозки

Международные морские перевозки

Когда дело доходит до таможни, одна из самых сложных областей — это международная логистика морских грузов. Основная проблема в том, что эта сфера опирается на большое количество источников правового регулирования.

Кроме того, в некоторых странах существуют внутренние законы, регулирующие эти перевозки.

Правовое регулирование

Существуют две формы использования морских судов: линейное и трамповое. Разница между ними заключается в способах использования водного транспорта.

Два разных контракта на перевозку товаров соответствуют двум различным формам работы:

  • бумага;
  • накладная.
  • Регулирование чартерных перевозок осуществляется за счет норм национального законодательства, а перевозки по коносаменту — за счет международных договоров.

    Международные правила

    Три конвенции составляют основу правового регулирования международных морских перевозок.

    Эти правовые документы включают:

  • подписанные в Брюсселе Гаагские правила или «Международная конвенция об унификации некоторых правил, касающихся коносамента» от 25 августа 1924 года, касающихся перевозки животных, мостов и опасных грузов. В сфере международных перевозок документ используется чаще. Конвенция гласит, что перевозчик обязан обеспечить сохранность груза и привести судно в надлежащее состояние. В случае повреждения груза перевозчик освобождается от ответственности, если груз поврежден по вине работников судна (экипажа, капитана или других служащих);
  • заключили в Гамбурге 31 марта 1978 г. Гамбургские правила или «Конвенцию Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов». В этом акте пересматривается значение «перевозчик», разбиваются понятия «подрядчик» и «сторона, заключающая договор». Увеличена зона ответственности перевозчика (включен период от приема груза до его передачи получателю). Сюда входят некоторые случаи, когда перевозчик освобождается от ответственности за перевозимые товары;
  • принят в Брюсселе 23.02.1968 «Протокол о внесении изменений в международную конвенцию об унификации некоторых правил, касающихся коносамента» или Правила Висбю. Этот закон просто расширяет и интегрирует Гаагские правила. Одним из основных нововведений стало расширение границ применения Гаагских правил;
  • кодекс морской перевозки массовых грузов (MCMPNG) — цель этого документа — обеспечить безопасность при погрузке и транспортировке сыпучих грузов. Содержит информацию об опасностях, связанных с транспортировкой таких товаров;
  • морской кодекс перевозки опасных грузов (IMDG Code) — его основная задача — поддерживать максимальную безопасность. Он содержит основные требования к компаниям, перевозящим опасные грузы по воде, к судовым работникам, к самому транспортному средству, а также к упаковке и маркировке.
  • Маршруты из России

    Основные места, откуда осуществляется оформление товаров для таможенного контроля:

  • Находка;
  • Чита;
  • Новосибирск;
  • Владивосток;
  • Новороссийск;
  • Санкт-Пьетробурго;
  • Московская область.
  • Перевозка грузов происходит по проезжающим направлениям:

  • порт России на Черном и Балтийском морях, также на Дальнем Востоке — в КНР, Ниже представлена ​​карта маршрута с Дальнего Востока в Китай, из Китая в Санкт-Петербург:

    Международные морские перевозки

  • страны Юго-Восточной Азии — порт Российской Федерации на Балтийском море и Дальнем Востоке. Карту этого маршрута можно найти ниже:

    Международные морские перевозки

  • порт на Балтийском море в Северную и Южную Америку. Ниже приведен пример на карте:

    Международные морские перевозки

  • Документы

    К официальным документам водного транспорта относятся:

    1. Коносамент: включает в себя обязанности по оформлению нескольких документов. Выдается отправителю груза для обозначения того, что груз принят морским транспортом. Это также относится к тому, что перевозчик имеет право распоряжаться грузом. При регистрации подписываются три оригинала коносамента. Ниже приведен пример этого документа:

      Международные морские перевозки

    2. Квитанция штурмана — необходимый документ, подтверждающий получение той или иной части груза. Подтвердите, что этот груз действительно существует и принят на борт. Этот документ является промежуточным и не может быть официальным сопроводительным документом. Пример квитанции навигатора:

      Международные морские перевозки

    3. Чартерный коносамент — это документ, к которому применяются некоторые условия чартерного соглашения, с использованием ссылки. Пример коносамента:

      Международные морские перевозки

    4. Приложение — это приложение, которое содержит изменения к существующему соглашению. Этот документ вносит исправления или расширяет содержание основного документа. Пример приложения:

      Международные морские перевозки

    5. Табель учета рабочего времени — документ, отражающий информацию о времени, затраченном на загрузку и разгрузку товаров. Пример этого документа представлен ниже:

      Международные морские перевозки

    6. Морская накладная — карточка, свидетельствующая о наличии договора на перевозку и погрузку товара. На основании этого документа перевозчик товаров обязуется доставить их получателю. Ниже приведен пример морской накладной:

      Международные морские перевозки

    7. Коммерческий акт — документ, содержащий сведения о недостаточности перевозимого груза или его повреждении. Пример коммерческого акта:

      Международные морские перевозки

    8. Уведомление о прибытии груза — выдается бесплатно. Его цель — сообщить о прибытии груза в определенное место.
    9. Уведомление о проблемах с доставкой — это запрос в свободной форме о том, что при доставке товара возникла проблема.
    10. Уведомление о доставке груза: сообщение в свободной форме, указывающее, что груз доставлен.
    11. Уведомление о проблемах с доставкой: сообщение в свободной форме о проблемах, возникших при транспортировке товаров.
    12. Грузовой манифест — документ, включающий список всех товаров, находящихся на судне. Документ содержит подробную информацию о товаре, а также данные отправителя и перевозчика:

      Международные морские перевозки

    13. Манифест контейнера — это документ, в котором отражена информация обо всех контейнерах, находящихся на судне. Все контейнеры на теплоходе находятся на специальном складе. Это сокращенно называется CFS. Пример этого манифеста показан ниже:

      Международные морские перевозки

    Договор и его виды

    Перевозка грузов осуществляется по договору, который может быть разных видов.

    Среди них стоит выделить:

    1. Договор перевозки по транспортной накладной. Используется для международных перевозок. На законодательном уровне регламентируются правила морских перевозок, устанавливаются условия и основные понятия, сроки и обязанности. Правовой базой, регулирующей эту проблему в России, является «Кодекс торгового мореплавания в Российской Федерации». Согласно этому коду выдача коносамента возможна только после того, как перевозчик получил груз. Кроме того, в этом акте указывается, какие детали должны быть включены в договор.
    2. Чартер рейса — конкретной формы документа нет, в связи с наличием большого количества его видов. Это чаще встречается в международных поездках. Под этой формой взаимоотношений понимается большинство государств как разрешение на размещение груза в определенном месте на судне за определенную сумму. Это соглашение можно заключить через посредников.
    3. Тайм-чартер — это документ, содержащий информацию о передаче судна от владельца любому плательщику с какой-либо целью. Цель указывается в договоре. Согласно этому документу, можно зафрахтовать судно или зафрахтовать судно с экипажем. Срок действия тайм-чартера устанавливается по взаимному соглашению сторон и может составлять годы. Пример этого соглашения представлен ниже:

      Международные морские перевозки

    4. Бербоут-чартер — это специальный договор, согласно которому судно арендуется на определенный период времени, а фрахтователь контролирует судно. Капитан и экипаж судна являются сотрудниками фрахтователя. Фрахтователь несет ответственность за ремонт и техническое обслуживание судна. Вы также можете передать свой корабль другим людям, однако безопасность груза — это ваша ответственность. Пример бербоут-чартера:

      Международные морские перевозки

    Компании

    В таблице указаны компании в России, осуществляющие международные перевозки.

    Таблица 1. Российские компании, занимающиеся международными морскими перевозками.,

     Имя  Адрес улицы  Место  Контакты
     Евразия логистика  проспект Мира, 105, корпус 1, оф. 514, Москва eurasia-log ru  +7 (495) 9896232
     Золотая гордость  нс. Портовая, 62, Находка  —  +7 (4236) 629781
     Мегалогистика  Спартаковская площадь, 14, стр. 4, Москва мегалогистика ru  +7 (495) 204-21-04
     Мурманское пароходство  нс. Коминтерна, 15, Мурманск msco ru  +7 (8152) 481049
     Тиксинский морской торговый порт  ленинская улица, 1, Тикси  —  +7 (41167) 53496
     Амур-порт  по Набережной, 7, Комсомольск-на-Амуре  —  +7 (42172) 321971
     Пароходство на реке Обь-Иртыш  нс. Пароходская, 31, Тюмень  —  +7 (3452) 240942

    Стоимость международных морских перевозок

    На расчет стоимости морского фрахта влияет несколько факторов. Основные из них — параметры нагрузки. Однако есть много других компонентов, которые влияют на ставки. Эти факторы приведены в таблице ниже.

    Таблица 2. Факторы, определяющие стоимость перевозки водным транспортом.

    Основные факторы Дополнительные факторы Разрешение Особые надбавки
     Нагрузочные характеристики (вес, габариты) Оплата только за контейнерные перевозки Валюта Сбор льда
     Сезон Оплата доставки контейнера до склада и места отправления, а также транспорта Топливо Складские услуги
    Расстояние Оплата доставки контейнера со склада отправителя, транспортировка и доставка контейнера до склада получателя Опасный груз Погрузочные работы
    Вид транспорта (между континентами, международный) Оплата перевозки и доставки контейнера до склада получателя Безопасность Разгрузка работы
    Тип груза по международной классификации  — Оформление документации  —
    Добавить. Услуги  —  —  —

    В таблице ниже приведены примеры цен на международные перевозки.

    Таблица 3. Цены на международные перевозки грузов.

     Порт отправления  Страна назначения Тип контейнера  Цена (в долларах)
     Владивосток  Соединенное Королевство (Порт Саутгемптона)  Стандарт (20 футов)  4112
     Санкт-Петербург  Вьетнам (порт Хошимина)  Стандарт (20 футов)  1648
     Архангел  Аргентина (порт Буэнос-Айрес) Стандарт (40 футов)  3530
     Калининград  Испания (Порт Бильбао)  Стандарт (40 футов)  5129
     Новороссийск  Индия (Порт Мандра)  Холодильный (20 футов)  4236
     Азов  Таиланд (Бангкок)  Холодильный (40 футов)  2582

    Страхование

    Основная опасность на морском транспорте — перевозка грузов. Поэтому особое место отводится страхованию транспорта.

    Предметы страхования:

  • нагрузка;
  • транспорт;
  • транспорт.
  • Седьмая глава Кодекса торгового мореплавания содержит основные правила морского страхования. Отношения между страхователем и страховщиком регулируются заключенным между ними договором.

    Международные перевозки очень популярны. Однако их правовое регулирование осложняется множеством различных международных правовых актов, правил и используемых документов. В России этими перевозками занимается много организаций.

    Видео: Морские перевозки.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: