Когда дело доходит до таможни, одна из самых сложных областей — это международная логистика морских грузов. Основная проблема в том, что эта сфера опирается на большое количество источников правового регулирования.
Кроме того, в некоторых странах существуют внутренние законы, регулирующие эти перевозки.
Правовое регулирование
Существуют две формы использования морских судов: линейное и трамповое. Разница между ними заключается в способах использования водного транспорта.
Два разных контракта на перевозку товаров соответствуют двум различным формам работы:
Регулирование чартерных перевозок осуществляется за счет норм национального законодательства, а перевозки по коносаменту — за счет международных договоров.
Международные правила
Три конвенции составляют основу правового регулирования международных морских перевозок.
Эти правовые документы включают:
Маршруты из России
Основные места, откуда осуществляется оформление товаров для таможенного контроля:
Перевозка грузов происходит по проезжающим направлениям:
Документы
К официальным документам водного транспорта относятся:
- Коносамент: включает в себя обязанности по оформлению нескольких документов. Выдается отправителю груза для обозначения того, что груз принят морским транспортом. Это также относится к тому, что перевозчик имеет право распоряжаться грузом. При регистрации подписываются три оригинала коносамента. Ниже приведен пример этого документа:
- Квитанция штурмана — необходимый документ, подтверждающий получение той или иной части груза. Подтвердите, что этот груз действительно существует и принят на борт. Этот документ является промежуточным и не может быть официальным сопроводительным документом. Пример квитанции навигатора:
- Чартерный коносамент — это документ, к которому применяются некоторые условия чартерного соглашения, с использованием ссылки. Пример коносамента:
- Приложение — это приложение, которое содержит изменения к существующему соглашению. Этот документ вносит исправления или расширяет содержание основного документа. Пример приложения:
- Табель учета рабочего времени — документ, отражающий информацию о времени, затраченном на загрузку и разгрузку товаров. Пример этого документа представлен ниже:
- Морская накладная — карточка, свидетельствующая о наличии договора на перевозку и погрузку товара. На основании этого документа перевозчик товаров обязуется доставить их получателю. Ниже приведен пример морской накладной:
- Коммерческий акт — документ, содержащий сведения о недостаточности перевозимого груза или его повреждении. Пример коммерческого акта:
- Уведомление о прибытии груза — выдается бесплатно. Его цель — сообщить о прибытии груза в определенное место.
- Уведомление о проблемах с доставкой — это запрос в свободной форме о том, что при доставке товара возникла проблема.
- Уведомление о доставке груза: сообщение в свободной форме, указывающее, что груз доставлен.
- Уведомление о проблемах с доставкой: сообщение в свободной форме о проблемах, возникших при транспортировке товаров.
- Грузовой манифест — документ, включающий список всех товаров, находящихся на судне. Документ содержит подробную информацию о товаре, а также данные отправителя и перевозчика:
- Манифест контейнера — это документ, в котором отражена информация обо всех контейнерах, находящихся на судне. Все контейнеры на теплоходе находятся на специальном складе. Это сокращенно называется CFS. Пример этого манифеста показан ниже:
Договор и его виды
Перевозка грузов осуществляется по договору, который может быть разных видов.
Среди них стоит выделить:
- Договор перевозки по транспортной накладной. Используется для международных перевозок. На законодательном уровне регламентируются правила морских перевозок, устанавливаются условия и основные понятия, сроки и обязанности. Правовой базой, регулирующей эту проблему в России, является «Кодекс торгового мореплавания в Российской Федерации». Согласно этому коду выдача коносамента возможна только после того, как перевозчик получил груз. Кроме того, в этом акте указывается, какие детали должны быть включены в договор.
- Чартер рейса — конкретной формы документа нет, в связи с наличием большого количества его видов. Это чаще встречается в международных поездках. Под этой формой взаимоотношений понимается большинство государств как разрешение на размещение груза в определенном месте на судне за определенную сумму. Это соглашение можно заключить через посредников.
- Тайм-чартер — это документ, содержащий информацию о передаче судна от владельца любому плательщику с какой-либо целью. Цель указывается в договоре. Согласно этому документу, можно зафрахтовать судно или зафрахтовать судно с экипажем. Срок действия тайм-чартера устанавливается по взаимному соглашению сторон и может составлять годы. Пример этого соглашения представлен ниже:
- Бербоут-чартер — это специальный договор, согласно которому судно арендуется на определенный период времени, а фрахтователь контролирует судно. Капитан и экипаж судна являются сотрудниками фрахтователя. Фрахтователь несет ответственность за ремонт и техническое обслуживание судна. Вы также можете передать свой корабль другим людям, однако безопасность груза — это ваша ответственность. Пример бербоут-чартера:
Компании
В таблице указаны компании в России, осуществляющие международные перевозки.
Таблица 1. Российские компании, занимающиеся международными морскими перевозками.,
Имя | Адрес улицы | Место | Контакты |
Евразия логистика | проспект Мира, 105, корпус 1, оф. 514, Москва | eurasia-log ru | +7 (495) 9896232 |
Золотая гордость | нс. Портовая, 62, Находка | — | +7 (4236) 629781 |
Мегалогистика | Спартаковская площадь, 14, стр. 4, Москва | мегалогистика ru | +7 (495) 204-21-04 |
Мурманское пароходство | нс. Коминтерна, 15, Мурманск | msco ru | +7 (8152) 481049 |
Тиксинский морской торговый порт | ленинская улица, 1, Тикси | — | +7 (41167) 53496 |
Амур-порт | по Набережной, 7, Комсомольск-на-Амуре | — | +7 (42172) 321971 |
Пароходство на реке Обь-Иртыш | нс. Пароходская, 31, Тюмень | — | +7 (3452) 240942 |
Стоимость международных морских перевозок
На расчет стоимости морского фрахта влияет несколько факторов. Основные из них — параметры нагрузки. Однако есть много других компонентов, которые влияют на ставки. Эти факторы приведены в таблице ниже.
Таблица 2. Факторы, определяющие стоимость перевозки водным транспортом.
Основные факторы | Дополнительные факторы | Разрешение | Особые надбавки |
Нагрузочные характеристики (вес, габариты) | Оплата только за контейнерные перевозки | Валюта | Сбор льда |
Сезон | Оплата доставки контейнера до склада и места отправления, а также транспорта | Топливо | Складские услуги |
Расстояние | Оплата доставки контейнера со склада отправителя, транспортировка и доставка контейнера до склада получателя | Опасный груз | Погрузочные работы |
Вид транспорта (между континентами, международный) | Оплата перевозки и доставки контейнера до склада получателя | Безопасность | Разгрузка работы |
Тип груза по международной классификации | — | Оформление документации | — |
Добавить. Услуги | — | — | — |
В таблице ниже приведены примеры цен на международные перевозки.
Таблица 3. Цены на международные перевозки грузов.
Порт отправления | Страна назначения | Тип контейнера | Цена (в долларах) |
Владивосток | Соединенное Королевство (Порт Саутгемптона) | Стандарт (20 футов) | 4112 |
Санкт-Петербург | Вьетнам (порт Хошимина) | Стандарт (20 футов) | 1648 |
Архангел | Аргентина (порт Буэнос-Айрес) | Стандарт (40 футов) | 3530 |
Калининград | Испания (Порт Бильбао) | Стандарт (40 футов) | 5129 |
Новороссийск | Индия (Порт Мандра) | Холодильный (20 футов) | 4236 |
Азов | Таиланд (Бангкок) | Холодильный (40 футов) | 2582 |
Страхование
Основная опасность на морском транспорте — перевозка грузов. Поэтому особое место отводится страхованию транспорта.
Предметы страхования:
Седьмая глава Кодекса торгового мореплавания содержит основные правила морского страхования. Отношения между страхователем и страховщиком регулируются заключенным между ними договором.
Международные перевозки очень популярны. Однако их правовое регулирование осложняется множеством различных международных правовых актов, правил и используемых документов. В России этими перевозками занимается много организаций.