Международные перевозки жд транспортом

Международные перевозки железнодорожным транспортом

Международные железнодорожные перевозки — это способ перемещения товаров или любых других товаров из одной страны в другую. Это транспортное средство может потребоваться для коммерческой деятельности или для личного пользования.

Независимо от того, почему используется железнодорожный транспорт, он должен соответствовать правилам и требованиям, применяемым во всем мире.

Статистика

вы можете собрать подробную статистику по международным отправлениям. Он сможет показать, сколько грузов перевезено, какой и куда.

Структура грузооборота погрузки в России с 2012 по 2016 год показывает, что по всем годам количество товаров, вывозимых из страны, превышает внутренние перевозки:

Международные перевозки железнодорожным транспортом

Тенденция такова, что доля экспортируемых товаров по отношению к обороту отечественных товаров постоянно растет. Россия поставляет большое количество товаров на экспорт.

По статистике, можно получить следующую грузовую структуру экспортированных товаров за 2016 год:

Международные перевозки железнодорожным транспортом

Как видно из графика, большое количество угля и нефтепродуктов вывозится из России (вместе они составляют более 62% от общего товарооборота экспортируемых товаров).

Основной канал сбыта — европейские страны (большая часть товаров отправляется в Финляндию и Польшу по статистике за 2016-2017 годы). Несмотря на изменения, тенденции остаются неизменными на протяжении нескольких лет.

Экспорт из России в ЕС в тоннах:

 Состояние в 2016 году в 2017 году
 Финляндия  7 662 700 11 468 780
 Польша  7 515 340 7 641 822
 Германия  3 599 013 2 746 261
 Словакия  2 140 538 1 864 782
 Чешский язык  1,430,775 1 360 259
 Литва  1 656 192 1,244,511
 Венгрия  1 124 132 1 046 805
 Италия  827 958 957 590
 Латвия  458 186 570 728
 Румыния  354528 312 583
 Эстония  378,457 229 109
 Австрия  35480 112689
 Люксембург  30846 39870
 Швеция  25751 23322
 Франция  — 21,724
 Словения  4220 9773
 Испания  15901 6264
 Болгария  6933 5 561
 Бельгия  317 158
 Голландия  4621 154
 Хорватия  0 83
 Соединенное Королевство  — 35 год
 Греция  — 16

Железнодорожный транспорт по-прежнему популярен для грузовых перевозок. Причина — невысокая стоимость дороги (расчет производится из расчета 1 тонна груза и 1 километр дороги).

Во многих случаях используется мультимодальная схема (когда товары перевозятся одновременно несколькими способами: морским, воздушным, автомобильным, железнодорожным).

Основная причина того, что железнодорожный транспорт не используется повсеместно, — невозможность перевозки грузов в труднодоступные места. Для этого используются автомобили.

По данным Росстата, железнодорожным транспортом часто доставляют: уголь, нефтепродукты и стройматериалы. Этот груз успешно возглавляет этот список уже несколько лет.

Международные правила железнодорожных перевозок

Международные правила железнодорожного транспорта в разных странах регулируются следующими документами:

  1. КОТИФ. Регулирование железнодорожного транспорта было создано в 1980 году после Бернской конвенции. Сформулированный документ чаще всего обозначается аббревиатурой COTIF (Конвенция о международных железнодорожных перевозках) от 1 мая 1985 года. Здесь собраны все правила и нормы, применимые к международным перевозкам.
  2. СМГС. СССР не был участником конвенции, как современная Россия, которая не ратифицировала соглашение. В настоящее время в стране правовое регулирование грузовых перевозок осуществляется в соответствии с правилами СМГС (Международное грузовое соглашение) от 1 ноября 1951 года. Это соглашение было принято некоторыми странами Азии, Ближнего Востока и некоторыми европейскими странами страны. В связи с тем, что на территории Европы одновременно действуют правила нескольких договоров, при перевозке грузов возникает необходимость переоформления документов.

Список необходимых документов

Необходимый пакет документов:

  1. Транспортный договор.
  2. Загрузка примечания. Проводка документа зависит от транспорта, перевозящего груз. Это может быть воздушный, морской, автомобильный, но в данном случае железнодорожный. Накладная оформляется в трех экземплярах: первый — поставщику, второй — перевозчику, третий — получателю. Содержит основную информацию:
  3. место и время заключения договора перевозки;
  4. данные отправителя;
  5. данные получателя;
  6. данные оператора связи;
  7. место и дата приема груза;
  8. маркировка, вид используемой упаковки, другие нюансы перевозимого груза;
  9. количество грузовых мест и их данные;
  10. общий вес груза;
  11. данные о произведенных платежах;
  12. инструкции, используемые для соблюдения таможенных правил;
  13. указание на то, что транспортировка должна осуществляться независимо от препятствий, установленных Конвенцией.
  14. В накладной может быть указана следующая дополнительная информация:

  15. запрет на перегрузку;
  16. обязательные платежи;
  17. время или время обязательной уплаты платежей;
  18. стоимость товаров;
  19. условия страхования грузов;
  20. период, в течение которого транспортировка должна быть успешно завершена;
  21. документы доставлены перевозчику.
  22. Карнет АТА. Таможенный документ, действующий на территории разных стран. Его можно использовать вместо таможенной декларации. Используется в тех случаях, когда необходимо в короткие сроки ввести товары для выставок или спортивный инвентарь. Также его можно использовать при транспортировке товаров: для ремонта или модификации не предназначенных для продажи, образцов товаров.
    Карнет АТА используется для следующих преимуществ:
  23. не тратятся время и деньги на учет ввоза товаров за определенное время;
  24. устраняет необходимость в дополнительных таможенных документах;
  25. это финансовая гарантия, которая освобождает вас от необходимости предоставлять банковские и другие гарантии;
  26. освобождение от уплаты импортных пошлин;
  27. действует в течение одного года;
  28. документ нельзя переводить на официальный язык другой страны;
  29. широкий спектр применения.
  30. CMR — международная накладная. Это трехстороннее соглашение, которое включает следующую информацию:
  31. количество товара;
  32. информация о перевозчике;
  33. данные об отправителе;
  34. данные получателя;
  35. список сопроводительных документов;
  36. срок поставки.
  37. CMR требуется для регистрации только в некоторых случаях:

  38. места погрузки и разгрузки — разные страны;
  39. одна из стран-участниц конвенции является участником конвенции;
  40. транспортные расходы будут оплачены.
  41. Коносамент — это документ, который перевозчик передает отправителю. Необходимо подтвердить право собственника на перевозимый товар. Изначально коносамент использовался только для водного транспорта. Коносамент выполняет следующие функции:
  42. ТТН;
  43. титул собственности;
  44. подтверждение получения товара перевозчиком в установленном состоянии;
  45. подтверждение договора перевозки.

Тарифы

Тарифы на международные железнодорожные перевозки действительны за 1 кубометр груза.

Поэтому для контейнерных перевозок по всему миру предоставляются следующие услуги:

Общество Где Где Расстояние в км Цена за 1м3
«Транспорт»
lossnay.ru
Тоскана, Италия Моск Россия 2,296 688,8 долларов США
Лондон, Великобритания Махачкала, Россия 3654 1 096,2 долларов США
«Отличная транспортная компания»
perevozim-gruz.ru
Череповец, Россия Таллинн, эстония 901 17 119 рублей
Краснодар, Россия Лахти, Финляндия 2 403 45 657 рублей

Доставка по железной дороге Казахстан — Россия осуществляется с одним условием: груз должен весить более 10 кг. Самым дешевым вариантом будет перевозка большого количества товаров, например, в нескольких контейнерах.

Железнодорожный транспорт из Китая используется в случаях, когда количество перевезенных товаров слишком велико. Минимальная стоимость доставки составит 190 долларов США за 1 м3.

В случае доставки авто по железной дороге стоимость рассчитывается исходя из:

  • тип перевозимого транспортного средства;
  • места отправления;
  • точки прибытия.
  • Негабаритная нагрузка признается, если ее параметры являются более чем одним из показателей:

  • 23 тонны;
  • размер 13,6 * 2,5 * 3,15м;
  • длина 13,5 м.
  • Перевозка негабаритных грузов по железной дороге регулируется с применением дополнительных правил в зависимости от страны отправления и отправления поезда.

    Стандартными считаются следующие правила:

  • ограничение скорости движения;
  • ограничено движение по соседним и встречным путям;
  • нагрузка должна находиться под постоянным контролем;
  • поезд с большим грузом проезжает индивидуальным движением.
  • Стоимость может постоянно меняться. Причина тому — нестабильность внешнеэкономических связей, изменение курса валют и так далее.

    Несмотря на эти факторы, компании стараются поддерживать свои ставки на одном уровне, что позволяет им заключать долгосрочные контракты с платежами в твердой валюте.

    Ответственность сторон

    В ответственность железных дорог входит доставка перевозчиком груза в целости и сохранности.

    Конвенция устанавливает виды опасности, которые должен предотвращать перевозчик:

    Опасность Размер компенсации
    Потерянный Взимается не только стоимость груза, но и оплачиваются сторонние платежи за транспорт. Если просрочка составляет более 48 часов, с перевозчика взимается штраф в размере 0,1 на транспортные расходы, эта сумма не может превышать 50 франков. Если просрочка повлекла за собой убытки, штраф увеличивается до 2-х размеров транспортных расходов
    Несогласованность нагрузки Размер компенсации будет определяться исходя из рыночной стоимости. Но не может быть больше 50 франков за каждый килограмм товара

    Ответственность перевозчика за перевозимый груз:

  • если задержка, потеря или несоответствие груза вызваны намерением перевозчика, то он обязан полностью возместить убытки;
  • в случае грубой халатности перевозчика размер выплат может быть увеличен;
  • если товар перевозился по льготному соглашению, лимит ответственности перевозчика уменьшается;
  • если во время перевозки груза была утеряна транспортная документация, не были соблюдены условия договора или неправильно использованы существующие документы, стоимость груза может быть возмещена перевозчиком только при доказанной его вине.
  • Перевозчик может быть освобожден от ответственности только в тех случаях, когда утрата груза или его небезопасность вызвана обстоятельствами и последствиями, которые невозможно устранить или предотвратить.

    Кроме того, освобождение от ответственности возникает, если это произошло из-за обстоятельств, представляющих особую опасность для груза.

    Эти причины включают:

  • недостаточное количество контейнеров;
  • погрузка и разгрузка осуществляется владельцем груза;
  • в счет была внесена ложная информация и так далее.
  • Срок исковой давности по претензиям

    В соответствии со статьей 32 CMR (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов) от 19 мая 1956 г сроки подачи жалобы устанавливаются:

  • один год при стандартных условиях;
  • три года, если действие совершено умышленно или по вине перевозчика.
  • Эта же статья устанавливает дату начала исчисления периода:

  • со дня доставки товара, если он частично утерян, поврежден или просрочен;
  • по истечении тридцати дней с даты указанного срока доставки;
  • по истечении 60 дней с момента принятия груза перевозчиком к перевозке;
  • по истечении трех месяцев со дня заключения договора перевозки грузов — во всех остальных случаях.
  • Претензию к перевозчику о просрочке доставки можно подать в течение 60 дней с момента получения товара. Это правило распространяется на перевозки не только по РФ, но и за границу.

    Согласно статье нет. 125 ФЗ п. 18 от 10 января 2003 года владелец груза может предъявить претензию перевозчику в следующих случаях:

  • перевозчик отказался удовлетворить жалобу;
  • перевозчик не ответил на жалобу по истечении 30 дней (срок, установленный статьей 124 Хартии железнодорожного транспорта Российской Федерации).
  • Претензии и претензии могут предъявлять только лица, являющиеся сторонами договора перевозки. К жалобе необходимо приложить дополнительные документы.

    Международная перевозка товаров — сложная процедура, которая должна выполняться с соблюдением условий, утвержденных в странах отправления и прибытия товаров. В случаях, когда происходит столкновение двух разных договоров, груз должен соответствовать всем правилам.

    Видео: Железнодорожные перевозки.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: