Вопрос о замене датчика антиблокировочной тормозной системы рано или поздно встанет перед каждым автовладельцем. И, конечно же, многих интересует: а можно ли самому сделать? Ведь в техцентр нужно ехать, а это долго, хлопотно и дорого. Но это как раз тот случай, когда вопрос лучше доверить специалистам — качественно выполнить такую задачу сможет только человек с соответствующим опытом и диагностическим оборудованием.
В каких случаях требуется замена АБС
Антиблокировочная тормозная система смягчает внезапное нажатие на педаль тормоза и частично разблокирует колеса, чтобы автомобиль не заносил и водитель не терял управление. Его практичность подчеркивается сигналом ABS, который обычно исчезает, как только человек, сидящий за рулем, мягко отпускает тормоз. Если он постоянно горит или мигает, проблема более серьезная и требует диагностики.
О том, что пора заменить датчик АБС, говорят следующие признаки:
Во всех этих случаях необходимо обращаться в сервисный центр для диагностики и замены устройства. Для диагностики используются следующие устройства:
Проверка тестером может выявить короткое замыкание в цепи системы (если прибор не показывает сопротивления) или даже разрыв цепи (если выдает бесконечное значение).
Как поменять датчик ABS
Пошаговые действия
Для замены датчика предусмотрена следующая последовательность действий:
После замены включите зажигание, но не запускайте двигатель. Если работа выполнена правильно, индикатор мигнет и погаснет примерно через пять секунд. Только после этого можно приступать к монтажу вагонки.
Для замены потребуются следующие инструменты:
Вам также понадобится средство для удаления ржавчины и смазка. Решение необходимо, так как детали часто «приклеиваются» друг к другу.
После замены можно смело садиться за руль и ехать, предварительно проверив правильность работы нового устройства.
Возможные проблемы и нюансы
Прежде чем приступить к замене, следует помнить, что на работу антиблокировочной тормозной системы колес влияет множество факторов, одним из которых является характеристика самой проводки автомобиля. Особенно это касается старых немецких иномарок начала 2000-х. Другая, например, извечная проблема старых «Фордов»: сбои в проводке и постоянные короткие замыкания.
Кроме того, эти жгуты часто плохо изолированы, что также влияет на работу АБС.
В каких случаях потребуется помощь профессионалов
Следует помнить, что решить проблему с антиблокировочной тормозной системой невозможно без точной диагностики, которую может предоставить только сервисный центр. Кроме того, для качественной работы датчика потребуется корректировка других характеристик автомобиля. Так что все говорит в пользу того, чтобы доверить проблему замены профессионалам, особенно если машина уже не новая и была выпущена в начале 2000-х.
Проверка качества проведенной процедуры
После успешной установки нового датчика инспектор садится за руль, разгоняется примерно до 40 км / ч по ровной дороге без неровностей, затем резко тормозит и наблюдает, как ведет себя антиблокировочная тормозная система. В идеале машина останавливается, не разворачиваясь в стороны, отмечаются вибрации на педалях и звук системы. Это означает, что работа была выполнена правильно и проблемы устранены. Понятно, что бортовой компьютер тоже должен «молчать» и не выдавать коды ошибок.
Часто задаваемые вопросы
Самый частый вопрос о замене датчика АБС — как это сделать самому. Ответ, к сожалению, однозначный — это возможно только в том случае, если автовладелец точно знает, в чем проблема датчика, и уверен, что справится самостоятельно. Чаще всего оказывается, что у машины есть ряд проблем, и все они в той или иной степени сказываются на качестве датчика. Поэтому даже лучше обратиться в сервисный центр или заказать специализированную службу звонков.
Так что замена датчика — несложная процедура и даже может быть произведена самостоятельно, если у автовладельца есть аналогичный опыт. Остается проблема в том, что нужны подробные диагнозы и, возможно, нужно откорректировать другие характеристики автомобиля.