Можно ли избежать штрафа ГИБДД за превышение скорости?

Превышение скорости — самое распространенное нарушение на дорогах России. Он может быть установлен видеокамерой для автоматической фиксации нарушений, а может быть зафиксирован инспектором ГИБДД с помощью радара — радарного измерителя скорости. В любом случае водители часто думают, что избежать наказания невозможно, и сразу соглашаются с наказанием. Однако если инспектор зафиксирует нарушение, вероятность избежать наказания достаточно высока — об этом и идет эта статья.

Обязан ли инспектор доказывать виновность автомобилиста?

можно ли избежать штрафа за превышение скорости?

Презумпция невиновности в Российской Федерации распространяется не только на уголовные преступления, но и на административные правонарушения. Однако в ст. 1.5 КоАП, который его регулирует, есть исключения. Сюда же можно отнести нарушения статей главы 12 (нарушение ПДД), зафиксированные на фото и видео, как обычными, так и специальными техническими средствами. К этим средствам относятся не только камеры для автоматической коррекции нарушений, но и радары, сохраняющие фотографию транспортного средства, превысившего скорость.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что инспектор не обязан доказывать вину водителя, если превышение зафиксировано радаром. Однако есть несколько уловок, которые помогут избежать штрафа.

Как можно избежать штрафа?

ведь избежать наказания по закону практически невозможно. А смысл этого метода — настолько разозлить сотрудника ГАИ, что он отпустит вас без составления протокола.

Итак, сначала нужно попросить инспектора продемонстрировать сам радар. Чтобы воспользоваться исключением из презумпции невиновности, он должен не только измерить и показать скорость, но и заснять само транспортное средство на фото или видео. Если на устройстве есть монитор, посмотрите, насколько четко он запечатлел вашу машину и ее номерной знак. Но это лишь тривиальное начало проверки.

После этого следует попросить у инспектора свидетельство о поверке прибора и технический паспорт с отметками о поверке (не забудьте проверить срок его действия). Серийный номер радара должен соответствовать указанному в документации. Внимательно осмотрите установленную на радаре пломбу, если на ней есть видимые повреждения, на основании этого можно будет оспорить наказание. Если что-то не так с документацией на прибор или пломбу, ее показания не могут служить основанием для составления протокола.

Кроме того, из техпаспорта можно узнать о характеристиках устройства, например, сроке годности или погодных условиях, в которых его следует использовать. Если какое-либо из этих условий кажется неудовлетворительным, укажите это в протоколе.

Конечно, вопрос может задать сотрудник ГАИ, ведь он должен показать все документы. Если разобраться в проблеме, то при устранении нарушения на дороге действительно не нужно отдавать водителю ничего, кроме его справки и протокола на подпись. Но попробовать все же стоит и нужно уверенно обсуждать свои слова на основе искусства. 25.1 КоАП (дает водителю право знакомиться со всеми соответствующими материалами).

Если инспектор окажется опытным, то, скорее всего, он не согласился предоставить какие-либо документы, сославшись на то, что он просто не был обязан их предоставлять или что они находились в отделении (на самом деле они не были обязаны их предоставлять) предоставить находку вместе с устройством на момент его использования). При этом не следует полностью его выводить из себя, а указать в протоколе свое несогласие с нарушением подсудимого, не забыв упомянуть об отказе милиционера предъявить документы или даже само устройство.

Чем больше вы напишете в поле «объяснение», тем больше вероятность, что они решат вас освободить. Если в поле недостаточно места, то необходимо указать, что пояснения даются на отдельном листе, который необходимо приложить к протоколу и другим соответствующим материалам.

На этом этапе инспектор, скорее всего, будет достаточно утомлен, чтобы отпустить вас и избавиться от ненужных документов в виде пояснительных записок, которые могут дополнить ваши жалобы и разногласия. Однако это еще не все.

В законодательстве есть пара пробелов. Ссылаемся на ГОСТ Р52289-20040, регламентирующий правила установки дорожных знаков:

  1. В пункте 5.4.22 говорится, что ограничение скорости следует вводить постепенно. Каждый последующий сигнал необходимо устанавливать на расстоянии не менее 100 метров от предыдущего и снижать ограничение максимальной скорости не более чем на 20 км / ч. То есть после сигнала ограничения 90 км / ч невозможно установить ограничение в 60, 50, 40 или менее км / ч. Единственное исключение — въезд на территорию населенного пункта, если этот знак виден на расстоянии не менее 150 м.
  2. Пункт 5.1.6 вводит еще одно правило установки дорожных знаков. Если проезжая часть состоит из более чем одной полосы движения в одном направлении, знак ограничения скорости должен быть установлен не только справа, но и на средней полосе или над проезжей частью.

Если эти правила были нарушены, это необходимо указать в протоколе. С помощью этого можно надеяться не только на исчерпание следователя, но и на средство правовой защиты от наказания.

Заключение

С помощью перечисленных приемов вы можете настолько потревожить инспектора, что он отпустит вас без штрафа и протокола, чтобы не тратить нервы и время. Они могут помочь избежать наказания даже в, казалось бы, безвыходной ситуации. Но их следует применять осторожно и не ко всем инспекторам, так как некоторые из таких действий могут только разозлить. В этом случае сотрудник полиции может приступить к тщательной проверке водителя и его машины, стараясь выявить как можно больше других нарушений.

Видео по теме:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: