Морская перевозка опасных грузов

Перевозка опасных грузов морем

Сегодня морские перевозки грузов — один из самых удобных способов доставки на дальние расстояния. В том случае, если требуется перевозка опасных грузов, морской транспорт имеет ряд преимуществ, но требуется ряд разрешений и контроля.

На всех этапах перевозки, от погрузки до прибытия в порт назначения, контроль осуществляется государственными органами и международными стандартами.

Подготовка судна к транспортировке

При выборе корабля для такой задачи следует учитывать ряд факторов:

  • категория грузового отсека должна соответствовать категории технологического транспортного стола;
  • наличие на борту рекомендованных средств пожаротушения и возможность их использования;
  • несовместимые грузы необходимо размещать в разных секциях;
  • должны соблюдаться рекомендованные расстояния между товарами 1-го и 7-го классов.
  • Перед погрузкой опасных грузов на судно члены экипажа, включая руководство и медицинский персонал, должны выполнить ряд действий:

    1. Знать свойства и характеристики опасных грузов, сопроводительную документацию, требования по охране труда и действия в случае аварии или пожара.
    2. Сообщите всем членам экипажа и другим людям на борту. Сообщите об опасности и свойствах перевозимых товаров, об их местонахождении. Выдать соответствующий приказ о соблюдении мер безопасности.
    3. Разработайте план действий при пожаре или аварии с учетом информации о грузе на борту. Ознакомьте с ним всю команду.
    4. Утвердите план погрузки и разгрузки.

    Перед отходом судна необходимо проверить состояние судна, работу всех систем и пригодность грузовых помещений для перевозки опасных грузов.

    В состав комиссии входят следующие члены экипажа:

  • главный помощник;
  • второй офицер;
  • боцман;
  • электромеханический;
  • второй механик.
  • Во время осмотра они должны проверить и подтвердить условия эксплуатации систем:

  • дренаж;
  • пожарная тревога;
  • огнетушитель;
  • вентиляция.
  • Кроме того, членам комитета следует обратить внимание на следующие факторы:

    1. В помещении не должно быть мусора, предметов и веществ, которые могут стать причиной несчастных случаев или пожаров.
    2. Источники тепла должны быть изолированы от опасных грузов, а электрооборудование находится в хорошем состоянии.
    3. Двери и люки грузового отделения должны быть закрыты.
    4. запрещается входить в помещения лицам, которым это запрещено и которые не были проинструктированы.
    5. Места для курения строго оговариваются.
    6. У каждого человека на борту должны быть средства индивидуальной защиты (СИЗ).
    7. Корабль должен быть укомплектован определенным количеством лекарств и противоядий.
    8. Помимо СИЗ, на судне должны быть вещества для тушения горящего опасного груза, а также предметы для сбора в случае разлива или разлива.

    После подготовки судна к транспортировке в судовой регистр вносится соответствующая запись.

    Правила перевозки опасных грузов морским транспортом

    Перевозка опасных грузов морским транспортом должна осуществляться с соблюдением общих требований и правил RID. Необходимо учитывать класс опасных грузов, а также требования к их обращению и хранению.

    Безопасность транспортировки и хранения достигается при соблюдении технологического режима, который включает соблюдение определенных параметров:

    1. Температура в помещении не должна приводить к нагреванию или возгоранию груза, образованию ядовитых веществ и паров. Минимально возможная температура исключит возможность самовозгорания.
    2. Сочетание искусственной и естественной вентиляции снизит риск скопления токсичных паров в помещении.
    3. необходимо предотвратить образование конденсата в окружающей среде и на упаковке, так как опасное вещество может вступить в реакцию с водой. Для этого используются осушители и настраивается правильная циркуляция воздуха.
    4. Следует обратить внимание на разделение несовместимых грузов, их укладку и закрепление.
    5. Не храните опасные товары рядом с жилым помещением.
    6. Предусмотрена вентиляция для предотвращения высоких температур в закрытых помещениях с опасными грузами. Кроме того, экипаж может принять меры по снижению температуры другими способами. Например, полив настил или укрыв его, тем самым уменьшив жар.
    7. Если груз находится не в трюме, а на палубе, рекомендуется над ним установить навес или укрытие. Расстояние между крышей и контейнерами с опасными грузами должно быть не менее 10 см.
    8. При перевозке грузов на палубе в контейнерах, содержащих опасные грузы, товары следует размещать по центру, чтобы уменьшить воздействие солнечного света. Если используются холодильные агрегаты, их работоспособность следует проверять каждые 4 часа.

    Морские перевозки грузов 7 класса опасности осуществляются в специальной упаковке, защищающей персонал и судно от радиоактивного заражения.

    Отсутствие такой упаковки допускается только с разрешения органов здравоохранения при соблюдении определенных условий, которые уменьшат или устранят риск для экипажа. Во время перевозки экипаж судна должен проверять состояние опасных грузов с учетом их свойств, типов и классов опасности.

    Обрати внимание на:

  • наличие потерь и разливов опасных грузов;
  • застежки;
  • температура окружающей среды, упаковка груза;
  • влажность воздуха;
  • концентрация паров вредных и опасных веществ.
  • Периодичность проверок устанавливается уставом технологического режима перевозки опасных грузов. Все показания необходимо записывать в соответствующий журнал. При обнаружении нарушений каких-либо нормативных требований необходимо принять меры по их устранению.

    Контроль параметров температуры и влажности осуществляется с помощью автоматических измерительных систем или портативных измерительных приборов.

    Вход членов экипажа в зоны размещения опасных грузов должен производиться с соблюдением всех требований безопасности. В случае аварии или пожара необходимо соблюдать процедуру, описанную в аварийных листах.

    Лицензирование

    В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.03.2012 г. 193 было издано «Положение о разрешительной деятельности по перевозке опасных грузов по морю и суше».

    Разрешения выдаются Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее региональными органами.

    Требования к юридическому лицу, желающему перевезти опасные грузы:

    1. Наличие судна, предназначенного для перевозки опасных грузов.
    2. Наличие системы менеджмента безопасной эксплуатации судов и предотвращения загрязнения в соответствии с международными кодексами.
    3. Стаж работы капитаном не менее 3-х лет.
    4. Высшее или среднее профессиональное образование по специальности судового административного персонала, а также прошедшая аттестация на право занятия определенной должности.
    5. Жизнь членов экипажа должна быть обеспечена согласно п. 2 ст. 60 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.
    6. Наличие ряда справок в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.08.2016 N 778.

    Несоблюдение или нарушение лицензионных требований влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Вы можете получить лицензию в лицензирующем органе.

    необходимо заполнить заявку и предоставить ряд документов и копии, которые указаны в Федеральном законе-99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 05.04.2011 ст. 13, ч. 1, п. 2 и часть 3, а также документы, указанные в п. 7 Постановления Правительства № 193 от 06.03.2012. Государство взимает лицензионный сбор.

    Документы

    Судно может перевозить опасные грузы, если:

  • лицензии на ведение бизнеса;

    Перевозка опасных грузов морем

  • заявки на перевозку опасных грузов;

    Перевозка опасных грузов морем

  • технологический акт, определяющий готовность судна к перевозке опасных грузов по ГОСТ 19433-1-2010, выданный судовладельцем;

    Перевозка опасных грузов морем

  • коносамент при приеме груза на борт, подписанный владельцем судоходной компании или капитаном судна;

    Перевозка опасных грузов морем

  • опись или манифест с указанием технических характеристик и наименования перевозимых товаров;
  • планировка грузовых помещений корабля.

    Перевозка опасных грузов морем

  • Акт имеет определенный срок действия (4 года) и может утратить свою силу в случае аварии или изменения конструкции некоторых военно-морских систем, гарантирующих безопасность перевозки опасных грузов. Вместе с ним рекомендуется вести схемы и поэтажные планы помещений с указанием источников тепла и помещений.

    Обучение

    Для повышения безопасности и предотвращения несчастных случаев персонал должен быть обучен и знаком с информацией об опасных грузах. Это поможет предотвратить ошибки в работе.

    Список опасных веществ, перевозимых морем, очень обширен, поэтому инструктажи и обучение следует проводить регулярно.

    Это сводит к минимуму риск несчастных случаев. Члены экипажа будут знать, что делать в случае их возникновения, и смогут устранить или предотвратить аварию.

    Во время обучения персонал должен ознакомиться со следующими темами:

  • правила перевозки опасных грузов в соответствии с международными и государственными требованиями;
  • классификация опасных грузов и их маркировка;
  • предупреждающие знаки;
  • обязанности экипажа при погрузке, транспортировке и разгрузке в порту;
  • требования по охране труда;
  • действия при аварии и в случае пожара;
  • оказание медицинской помощи;
  • устранение последствий аварий.
  • Знания, полученные экипажем, помогут снизить и исключить риск несчастных случаев на борту.

    Ответственность

    В соответствии с законодательством Российской Федерации судовладелец, получатель и отправитель груза несут ответственность за нарушение правил:

  • таможня;
  • валютные операции;
  • санитарные правила;
  • транспорт;
  • безопасность.
  • Ответственность может быть административной или уголовной.

    Перевозчик опасных грузов несет ответственность перед собственником в соответствии с:

  • законодательство РФ;
  • международные договоры Российской Федерации;
  • договор между перевозчиком и владельцем груза.
  • Ответственность перевозчика:

    1. В случае повреждения груза перевозчик обязан возместить ущерб, если он не докажет, что это произошло в случае непреодолимых обстоятельств или по вине третьего лица.
    2. В случае утраты части груза или его утраты перевозчик обязан возместить недостачу собственными средствами, если он не может доказать, что это произошло при непреодолимых обстоятельствах или по другим причинам.

    Выполнение этих требований и контроль со стороны компетентных органов гарантируют безопасность морского транспорта:

    1. Грузоотправитель должен предоставить полную информацию о перевозимом опасном веществе. В случае, если неполная информация о перевозимом грузе станет причиной аварии или травмы, ответственность несет отправитель.
    2. Получатель товара несет ответственность за несоблюдение порядка приема товара или за отказ от него в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

    Морские перевозки опасных грузов должны осуществляться в соответствии с законами, правилами и положениями, установленными международными организациями и государственными органами.

    совершенно необходимо, чтобы судовладельцы проводили регулярные инструктажи и обучение членов экипажа. Это позволит избежать несчастных случаев.

    Видео: Опасные грузы. Чем возить. Что важно.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: