Антиблокировочная тормозная система (ABS) предназначена для поддержания управляемости и устойчивости автомобиля при резком торможении. В большинстве случаев это ценный помощник водителя, предотвращающий риск попадания в аварию. Однако преимущества ABS проявляются на ровной поверхности, а в случае снегопада, на обледенелой дороге или на неровной поверхности она может иметь пагубные последствия, увеличивая тормозной путь. Поэтому некоторые драйверы, как правило, полностью или временно отключают АБС.
Обычно отключение АБС производителем не предусмотрено, хотя на некоторых моделях, в частности на спортивном полу, эта функция присутствует. Поэтому водителям приходится искать уловки и отключать цепь питания для выключения системы.
Зачем может потребоваться отключение
Большинство водителей отключают АБС, когда она может принести больше вреда, чем пользы: на заснеженной или песчаной поверхности, на обледенелой дороге или когда поверхность дороги покрыта выбоинами и выбоинами. В этих условиях вмешательство АБС приводит к увеличению тормозного пути, что может привести к опасным ситуациям.
Кроме того, деактивация АБС может потребоваться, когда ее датчики или ЭБУ не работают должным образом, что приводит к неправильной работе АБС и угрожает аварийным ситуациям.
Еще одна причина отключения антиблокировочной тормозной системы — желание водителя использовать спортивный стиль вождения с управляемым заносом и блокировкой колес.
АБС не позволяет отрабатывать управляемую заносу автомобиля, поэтому придется отключать систему.
Можно ли отключить без последствий
Главное, что грозит водителю, отключившему антиблокировочную тормозную систему, — это повышенный риск аварии. Поэтому запрещается отключать АБС в постоянном режиме или при движении в городских условиях. Это может быть временной мерой в сложных условиях вождения и не может использоваться постоянно из-за повышенной вероятности попадания в аварию.
Следует учитывать, что современный автомобиль — это высокотехнологичный продукт, поэтому вмешательство в его устройство может привести к негативным последствиям. Многие производители также страхуются от желающих отключить АБС, например, на автомобилях Renault отключение АБС приведет к выходу из строя спидометра, одометра и датчика расхода топлива.
Еще один недостаток самовольной деактивации АБС — это возможный отказ на СТО в гарантийном ремонте или обслуживании автомобиля.
Бортовой компьютер «хранит» несанкционированное вмешательство в работу системы, поэтому при обнаружении отключения АБС у персонала гарантийной службы наверняка возникнут вопросы к водителю.
Отключение, предусмотренное производителем
Если кнопка отключения АБС присутствует на приборной панели автомобиля, память бортового компьютера не будет регистрировать какие-либо воздействия на конструкцию автомобиля. Тогда водитель не столкнется с последствиями в виде отказа в ремонте или гарантийном обслуживании.
Однако в противном случае отключение АБС с помощью кнопки ничем не отличается от аварийного отключения системы. В этом случае водитель должен понимать последствия вождения автомобиля без антиблокировочной тормозной системы.
Как отключить ABS
Для отключения, предоставленного производителем, потребуется всего лишь нажать кнопку на приборной панели автомобиля.
Если эта функция не предусмотрена, необходимо будет обесточить АБС.
Что потребуется
Чтобы отключить антиблокировочную тормозную систему, вам необходимо получить доступ к блоку предохранителей. Чтобы исключить срабатывание сигнальной лампы неисправности АБС, понадобится пятиконтактное реле, которое можно купить в любом радиомагазине или автомагазине.
Пошаговые действия
Последовательность действий при обесточивании системы АБС следующая.
- Откройте блок предохранителей, расположенный в салоне под рулевой колонкой или в моторном отсеке возле аккумуляторной батареи. Точно узнать, где находится предохранитель АБС, можно в инструкции по эксплуатации автомобиля.
- необходимо отсоединить клеммы предохранителя и снять его с сиденья. После этого антиблокировочная тормозная система будет обесточена.
Результатом этой операции является срабатывание сигнальной лампы неисправности АБС, а также часто предоставляется звуковое уведомление о неисправности.
Чтобы избавиться от раздражающих сигналов, вам также необходимо отключить питание сигнальной лампы неисправности системы. Для этого вам потребуется выполнить следующие действия.
- Отвинтите блок предохранителей и снимите нижнюю крышку.
- Найдите провод, ведущий к снятому предохранителю, отрежьте его и зачистите концы.
- Заземляющий провод должен быть подключен к контактам 85 и 86 5-полюсного реле. Провод предохранителя подключается к клемме 30. Клемма 88 подключается к АБС с помощью подготовленного провода, предварительно обжатого клеммой.
- Затем провода устанавливаются в блок реле.
Такая схема убережет машину не только от срабатывания самой АБС, но и от надоедливой сигнальной лампы.
Возможные проблемы и нюансы
В некоторых случаях отключение антиблокировочной тормозной системы фактически сокращает тормозной путь автомобиля. Однако это не означает, что безопасность вождения повысилась. АБС последнего поколения также обеспечивает распределение тормозных сил между осями при стандартном торможении, заменяя в этом случае стандартные механические регуляторы.
Таким образом, отключение современной АБС рискует заблокировать колеса задней оси даже при стандартном торможении.
Часто задаваемые вопросы
Часто можно услышать вопрос «Как отключить АБС, не снимая предохранитель, если такая функция не предусмотрена производителем?» Единственный способ отключить систему на подавляющем большинстве автомобилей — отключить питание системы, для чего необходимо удалить предохранитель. Других вариантов отключения нет, если в салоне нет кнопки выключения.
Еще один частый вопрос: «Стоит ли отключать АБС на весь зимний сезон?» Если причиной обесточивания системы является лишь желание сократить тормозной путь на зимней дороге, в этом нет необходимости. Чтобы сократить тормозной путь, ему придется «заплатить» за потерю управления, что гораздо опаснее.
Подведем итоги
Отключение АБС — опасная мера, поскольку она мешает активной системе безопасности автомобиля, повышая риск аварии. Однако в некоторых случаях остановка может быть необходимой мерой, например, в случае отказа отдельных компонентов системы или при движении в сложных погодных условиях. В любом случае, прежде чем обесточить АБС, водитель должен оценить существующие риски и принять меры для предотвращения возможной аварии.