Некачественный ремонт по ОСАГО: Судебная практика

Некачественный ремонт под ОСАГО: судебная практика

Восстановление автомобиля потерпевшего после аварии является обязанностью страховой компании, выдавшей полис виновнику аварии. СТО выбирает страховщик и несет ответственность за проделанную работу, даже за некачественный ремонт автомобиля, перед страховой компанией, а не перед автовладельцем. Но у автомобилиста есть прямое право на возмещение ущерба. Что делать, если автосервис задерживает ремонт автомобиля, регулируется Законом «Су ОСАГО» п. 40. 

Некачественно отремонтировали автомобиль по ОСАГО

Закон «Су ОСАГО» предусматривает два вида возмещения ущерба потерпевшей стороне:

  1. Наличными: После оформления документов и оценки ущерба денежные средства переводятся на кредитную карту застрахованного лица, которое самостоятельно позаботится о последующем ремонте.
  2. В виде направления на ремонт СП имеет договоры с авторемонтными компаниями, которые выполняют необходимые работы и получают средства напрямую от страховщиков.

Выбор остается за страховой компанией. С одной стороны, страховщик не отправит машину «в гаражи», где высока вероятность получения услуг опасных судов для дальнейшей эксплуатации. С другой стороны, автовладелец:

  • ограничен в выборе СТО списком компаний, с которыми у страховщика есть договоры;
  • не заключает прямой договор со службой на выполнение работы — отношения между сторонами выстраиваются через страховую компанию.
  • Такая ситуация снижает возможности автовладельца контролировать качество ремонтных работ. За счет страховки автомобиль ремонтируется строго в предаварийных условиях с учетом износа. За многие работы вам, возможно, придется доплачивать. Перед началом ремонта автовладелец подписывает серию документов, в которых он должен указать, принимает ли он доплату, перечень работ, указанный в техническом заключении после осмотра, или отказывается от некоторых видов операций.

    с учетом этих факторов необходимо выводить автомобиль из ремонта. Застрахованный ремонт считается некачественным, если:

  • промежутки между частями тела стали больше, чем раньше;
  • краска нанесена неаккуратно, видны капли, краска не соответствует основному цвету;
  • двигатель и другие системы не работают, работают с перебоями: посторонние шумы, плохая тяга, ошибки в электронике и т д;
  • восстановление деталей и узлов выполнено некачественно: есть сколы, неровности и другие дефекты изготовления;
  • использовались дешевые аналоги запчастей и расходных материалов без согласия владельца;
  • машина не возвращалась хозяину месяц. 
  • Порядок действий после некачественного ремонта ТС

    Пункт 17 статьи 12 Закона № 40 возлагает ответственность как за организацию ремонта, так и за действия подрядчика СТО непосредственно на страховые компании. Если мастерская не выполнила свои обязательства по срокам и качеству работ, заказчик должен направить претензии страховщику. Алгоритм действий включает 5 этапов:

    1. Тщательный осмотр и проверка работы всех агрегатов при доставке машины на СТО. Если дефекты очевидны, администрация мастерской может добровольно исправить дефекты без дополнительных требований со стороны водителя и Великобритании.
    2. Пройдите независимую проверку — если сделка не удалась.
    3. Направление официальной жалобы в страховую компанию представляет собой письмо-запрос, в котором все автомобилисты и специалисты указывают дефекты проведенного ремонта, от них требуется провести работы по устранению дефектов в течение определенного периода времени, и Сформулировано предупреждение о готовности застрахованного обратиться в суд.
    4. Жду ответа компании. Если положительный, прохожу повторный ремонт за счет УК. Страховая компания, как и в случае контакта после ДТП, вправе организовать осмотр автомобиля в течение 5 дней с момента получения претензии.
    5. Обратитесь в суд за зарегистрированным офисом страховой компании.

    Не всегда недостатки проявляются сразу после ремонта. Все виды работ и детали, используемые для них, имеют гарантийный срок и в течение этого срока страховщик обязан организовать повторный ремонт автомобиля заказчика, если причиной поломки стали некачественные работы или запчасти при восстановлении после аварии.               

    Нужно ли подписывать акт приёма передачи

    Если машина покидает автосервис, вам необходимо будет подписать акт приема-передачи. Но если собственник выявил дефекты на месте, их необходимо занести в документ.

    Дефекты, которые не могут быть выявлены при визуальном осмотре, впоследствии могут быть выявлены экспертами в ходе независимого осмотра автомобиля. 

    Судебная практика по защите прав страхователей

    Опыт судебных тяжб между автомобилистами и страховыми компаниями по качеству ремонта неоднозначен. С одной стороны, суды удовлетворяют требования истцов о компенсации стоимости плохо выполненных или не выполненных работ. В основе лежат данные независимых экспертиз и мнения привлеченных к процессу экспертов. Автовладельцы имеют высокие шансы получить компенсацию за снижение рыночной стоимости автомобиля из-за некачественного ремонта.

    Но материальный ущерб, который владельцы травмированных автомобилей пытаются получить от страховщиков, невозможно взыскать или частично добиться. Истцы не могут доказать, что простой автомобиля на СТО и необходимость тратить время и деньги на повторный ремонт, помимо материальных затрат, привели к душевным страданиям.

    Шансы собрать деньги через суд невелики, если страховая компания пойдет навстречу заказчику и готова устроить повторный ремонт.

    Даже если автомобилист не желает повторно обращаться к ремонтникам, которые уже допустили нарушения, обращаться в суд целесообразно только в том случае, если страховщик полностью отказывается выполнять свои законные обязательства.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: