Новости ОСАГО

Новости ОСАГО

С 2002 года все автовладельцы Российской Федерации обязаны приобретать автострахование (полис обязательного автострахования). Это требование утверждено Федеральным законом от 25.07.2012 г. 40.

С момента вступления в силу в документ несколько раз вносились изменения и дополнения. Какие нововведения ждут автовладельцев и автостраховщиков в 2020 году, читайте дальше.

Будет ли реформа

Будет ли проводиться реформа ОСАГО и какие изменения предполагается внести в действующее законодательство? Этот вопрос интересует всех автомобилистов.

Осенью 2020 года Минфин РФ начал разработку поправок в закон об обязательном автостраховании.

Первоначальный проект включал:

  • автострахование делят на три вида: «Эконом», «Стандарт» и «Премиум». Основное отличие полисов — это максимальный размер страховой премии, который отражается в стоимости полиса. Согласно полису эконом-класса, максимальная компенсация составит 400 000 рублей за материальный ущерб и 500 000 рублей за ущерб здоровью. По полису «Стандарт» максимальные суммы возмещения увеличиваются до 1 миллиона рублей, а страхование премиум-класса предполагает увеличение размера компенсации до 2 миллионов рублей по каждому виду ущерба;
  • заменить коэффициент, зависящий от мощности транспортного средства, на коэффициент, зависящий от характера и количества нарушений. Страховой полис будет стоить дороже для водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения или правила страхования автомобилей;
  • увеличить максимальный срок автострахования с одного года до 2 — 3 лет, что избавит водителей от необходимости ежегодно оформлять документ;
  • заменить денежные страховые выплаты при реструктуризации;
  • увеличить сумму платежей по европейскому протоколу до 100 000 руб.
  • Однако после обсуждения с автовладельцами, страховыми компаниями и АТС в подготовленный проект были внесены некоторые изменения.

    В настоящее время законопроект с изменениями находится на рассмотрении Государственной Думы РФ. Если документ будет принят вовремя, он вступит в силу с 1 марта 2020 года.

    Какие новости по ОСАГО ожидаются в 2020 году

    Какие последние новости ОСАГО? Какие изменения были внесены в первоначальный счет?

    В итоговый документ внесены следующие изменения:

  • увеличение размера страховых выплат, предусмотренных Европейским протоколом. В настоящее время большое количество автовладельцев предпочитают регистрировать ДТП без участия сотрудников ГИБДД, так как эта процедура экономит время. Однако предельный размер страховой выплаты, предусмотренный законодательством (50 000 рублей), не позволяет использовать европротокол в большинстве страховых случаев, так как на восстановление транспортных средств требуется больше денег;
  • Увеличение размера страхового возмещения вдвое (до 100 000 рублей) снизит нагрузку на инспекторов и сократит количество пробок.

  • по возможности заменить материальную компенсацию ущерба реструктуризацией;
  • оформление электронного полиса исключительно для владельцев транспортных средств;
  • обязанность иностранных граждан получить водительское удостоверение при пересечении границы Российской Федерации. Контроль за соблюдением этого обязательства будет возложен на таможенные органы;
  • разъяснение правил обжалования для страховых компаний. Ранее страховщик, выплативший компенсацию потерпевшему, имел право подать апелляцию против любой виновной стороны;
  • Последние изменения должны запретить регресс в отношении пешеходов, которые стали виновниками аварии, если человек получил травму, ранен или убит. Те же правила распространяются на родственников (наследников) преступника.

  • ввести ответственность страховщика за несоблюдение определенных правил автострахования и выплату страхового возмещения.
  • Подорожание

    Так какие же новости на рынке ОСАГО? Повышается ли стоимость автострахования? Разработанный счет-фактура не предусматривает увеличения стоимости.

    Предложение о разделении полиса обязательного автострахования на три вида было отклонено по следующим причинам:

  • ОСАГО — это обязательное автострахование, и условия для всех автовладельцев должны быть одинаковыми. Различные типы политик приведут к разделению водителей на категории, что недопустимо;
  • расширение ответственности по полису не пользуется большим спросом у автовладельцев;
  • разделение автострахования на виды может привести к навязыванию страховыми компаниями более дорогих полисов и отсутствию стандартных услуг.
    Кроме того, без изменений базовые ставки и коэффициенты, используемые для расчета стоимости автострахования:
  • на законодательном уровне предусмотрено, что базовые тарифы, устанавливаемые Центральным банком, не могут изменяться чаще одного раза в год;
  • отмена использования коэффициента мощности может сделать невозможным использование транспортных средств определенными категориями граждан (например, инвалидами), поскольку стоимость автострахования будет значительно выше;
  • также законопроектом не предусмотрено введение новых коэффициентов.
  • По электронному полису

    С 1 января 2020 года все страховые компании обязаны оформить полис автострахования через Интернет.

    Это нововведение позволило:

  • сократить очереди в страховые компании;
  • сократить количество «тяжелых» дополнительных услуг по автострахованию;
  • оформить полис в любое время.
  • Однако возможность покупать электронику ОСАГО увеличила количество мошенников в сфере обязательного автострахования.

    В сети появилось много сайтов, которые дублируют существующие страховые организации и продают поддельные документы.

    Текущая ситуация постоянно отслеживается, но автовладельцам рекомендуется быть предельно осторожными при покупке автостраховки через Интернет.

    Еще одна проблема с онлайн-регистрацией — увеличение количества неподтвержденных заявок на автострахование.

    Чтобы избежать этой ситуации, в новом законопроекте предлагается возможность оформления электронного ОСАГО исключительно владельцем транспортного средства, то есть:

  • заявление о страховании автомобиля необходимо подать лично автовладельцем;
  • денежные средства для оплаты автострахования необходимо перечислить с банковской карты, принадлежащей владельцу транспортного средства.
  • Ремонт вместо выплаты

    Крупные споры между автовладельцами и страховщиками привели к необходимости замены денежного возмещения за ущерб восстановительным ремонтом, то есть получения страховых выплат «в натуральной форме».

    Положительным моментом нововведения является снижение количества мошенничества при наступлении страхового случая, так как потерпевшие не будут заинтересованы в передаче своих прав третьим лицам.

    Минусами ремонта являются:

  • ограничить количество ремонтных организаций, что не позволяет автовладельцу самостоятельно выбирать компанию;
  • выполнить некачественный ремонт.
  • Чтобы минимизировать негативные факторы, в новом законопроекте предусмотрены:

  • повысить качество ремонтных работ за счет установки новых запчастей и комплектующих. Раньше при определении стоимости ремонта учитывался такой фактор, как износ, что существенно снижало трудозатраты;
  • В рассматриваемом проекте предполагается, что износ автомобиля не учитывается при утверждении сметы на ремонтные работы.

  • установить сроки проведения реструктуризации. Ограничить период работы до 35 дней (без выходных);
  • увеличить гарантийный срок на выполненные работы. Гарантийный срок на данный момент составляет 2 месяца. Планируется увеличить этот показатель до 6 месяцев, а в перспективе до 1 года;
  • увеличение количества ремонтных организаций, в которые может быть передано поврежденное транспортное средство. Компания не должна находиться более чем в 50 км от места ДТП или прописки владельца автомобиля;
  • Если поврежденный автомобиль находится на гарантии (не старше 2 лет), ремонт может производить только уполномоченный представитель.

  • определить порядок устранения недостатков после некачественного ремонта.
  • Страховая компания обязана рассмотреть претензию о некачественном ремонте и принять меры по устранению проблемы в течение 10 дней.
    Однако полностью заменить страховую выплату наличными не получится.

    Следующие ситуации являются исключениями из общего правила:

  • автомобиль не подлежит восстановлению (полная потеря автомобиля);
  • превышение стоимости ремонтных работ над максимальной суммой страховой выплаты;
  • в результате дорожно-транспортного происшествия был причинен ущерб другому имуществу потерпевшего (не транспортным средствам);
  • ущерб здоровью;
  • невозможно провести качественный ремонт ни в одной организации, с которой у страховщика есть договор ОСАГО;
  • заранее установить сроки проведения ремонтных работ невозможно.
  • По штрафам

    Новый закон также предусматривает введение штрафных санкций для страховых компаний.

    Если ремонтные работы по восстановлению поврежденного автомобиля будут проводиться в течение более 35 дней, потерпевший может рассчитывать на взыскание со страховщика штрафа в размере 0,1% от расчетной стоимости рабочей силы за каждый день.

    Многие эксперты считают, что размер штрафа для страховой компании слишком незначителен и не способствует ограничению сроков ремонта. Однако увеличение суммы штрафа может привести к дальнейшему мошенничеству.

    Таким образом, закон «Су ОСАГО» в 2020 году предусматривает ряд изменений. В настоящее время проект поправок рассматривается Госдумой во втором чтении. Точно неизвестно, когда документ будет принят и вступит в силу.

    Видео: Штрафы и ОСАГО 2020 [Чужие новости]

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: