Нужен страховой полис ОСАГО на прицеп к легковому автомобилю в 2021 году

Правила дорожного движения классифицируют прицеп как транспортное средство. Законодательством установлено обязательное страхование всех транспортных средств. А как насчет прицепов и полуприцепов в этом случае? Нужно ли оформлять для них отдельную страховку или достаточно поставить на машину специальную отметку в существующем полисе ОСАГО? Чтобы ответить на эти вопросы, обратимся к действующему законодательству 2021 года и узнаем, что предписывает Федеральный закон о RCV.

Обязательно ли страхование прицепов по ОСАГО?

Нужен полис ОСАГО на прицеп легковой машины в 2021 году

Хотя прицеп считается транспортным средством, для уточнения требований законодательства для получения страховки необходимо ознакомиться с федеральным законом «Об ОСАГО». Статья 4 этого постановления содержит перечень транспортных средств, для которых, в исключительных случаях, регистрация страхового полиса не требуется. Таким образом, пункт 3 этой статьи гласит, что владельцы автоприцепов не обязаны страховать гражданскую ответственность.

Поэтому, чтобы управлять автомобилем с прицепом, не нарушая требований закона о страховании автогражданской ответственности, достаточно иметь полис автострахования. Страхование прицепа не требуется. Однако в отношении прицепов, предназначенных для грузовых автомобилей, применяются другие правила. Важно отметить, что понятие «прицеп» в тексте законодательных актов включает как прицепы-сносы, так и полуприцепы.

В качестве дополнительной юридической причины положения Постановления № 2, принятый Пленумом Верховного Суда России 29 января 2015 года. Статьей 49 настоящего Закона о толковании судов подтверждено, что собственник транспортного средства не обязан страховать гражданско-правовую ответственность за автомобильные прицепы.

Отметка «используется с прицепом»:  вписывать в полис автомобиля или нет?

Что касается знака об использовании легкового автомобиля с прицепом, то законодательные акты не содержат специальных положений. Федеральный закон об ответственности не требует, чтобы владельцы автомобилей с прицепами наносили специальную маркировку в свой страховой полис.

Обязательное страхование ответственности грузовых прицепов и его порядок указаны в статье 4 Закона ОСАГО. Итак, для этого следует заключить договор обязательного страхования. Действующий страховой полис должен содержать информацию о том, что способность управлять транспортным средством с грузовым прицепом вытекает из заключенного договора.

Все случаи со специальной отметкой «используется с прицепом» относятся только к грузовым автомобилям. Возникает резонный вопрос: почему при использовании грузовых прицепов достаточно наличия товарного знака в страховом полисе и не оформляется отдельная страховка?

Это требование закона было введено исходя из интересов водителей грузовиков. Владельцы тягачей-тягачей, согласно действующему законодательству, могут перемещаться с любым прицепом только с одной отметкой в ​​страховом полисе. Если бы на каждый трейлер требовался отдельный документ, это доставляло бы определенные неудобства и трудности.

Требуются ли диагностическая карта и техосмотр для прицепов?

Прохождение отдельной процедуры технического осмотра прицепа также не является обязательным, несмотря на то, что по правилам дорожного движения это транспортное средство. На сегодняшний день талон техосмотра предъявлять сотрудникам ГИБДД необязательно. По действующим нормам, диагностическая карта засвидетельствует прохождение технического осмотра. И ГИБДД этот документ проверять не будет. Только страховые компании имеют право проверять наличие диагностической карты. Поэтому диагностическую карту следует иметь при себе только при подаче заявления на полис ОСАГО. Поэтому ни купон на ТО, ни диагностическая карта не требуются для прицепа любой категории.

Что нужно обязательно оформить на прицеп?

Нужен полис ОСАГО на прицеп легковой машины в 2021 году

Единственное требование к транспортным средствам, которое распространяется на прицепы, — это обязательная регистрация в ГИБДД, которая сопровождается получением номеров и СТС (свидетельство о регистрации). Это правило распространяется как на прицепы легковых, так и грузовых автомобилей. Важно отметить, что стоимость госпошлины за вышеуказанные процедуры для прицепов дешевле, чем для других транспортных средств. Значит, чтобы получить новый СОРТ для прицепа, придется заплатить 500 руб. Плата за новые номера установлена ​​в размере 1400 рублей. А транзитные металлические номера выдаются после оплаты комиссии 800 руб.

Езда с прицепом по ПДД и ДТП с прицепом

Поэтому для езды с прицепом в «легковом автомобиле» по установленным правилам необходимо 4 документа. При остановке инспектор ГИБДД имеет право спросить водителя о следующем:

  1. Водительское удостоверение;
  2. Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  3. Прицеп СТС;
  4. Полис автострахования.

Для грузовых автомобилей с прицепами требуются такие же документы и на полисе ОСАГО должна быть специальная маркировка.

В случае ДТП с участием автомобиля с прицепом регистрация ДТП происходит без специальных процедур. Никаких дополнительных действий не требуется. Необходимо только отметить в документах, что водитель управлял транспортным средством с прицепом, и указать номерной знак. Также нет запретов на оформление европротокола в случае аварии с прицепом.

Отчего защищает страховка? (от чего тогда страхуется прицеп)

Основные положения ОСАГО предусматривают, что полис позволяет обеспечить ответственность водителя (в нашем случае также владельца прицепа) в случае риска причинения материального ущерба другим людям и их имуществу во время аварии. Виновнику ДТП страховой полис не предусматривает возмещения расходов на ремонт прицепа и восстановление автомобиля.

Возможные страховые случаи:

  • Угон / угон прицепа;
  • Повреждение прицепа в случае аварии;
  • Материальный ущерб в результате стихийных бедствий, природных явлений;
  • Горение;
  • Повреждение прицепа из-за противоправных действий третьих лиц.
  • важно отметить, что страхование не гарантирует компенсации владельцу прицепа во всех случаях причинения ущерба. Примером может служить причинение морального вреда. Владелец с оформленной страховкой автомобиля не может требовать выплаты денежных средств, если его прицеп был поврежден во время экспериментов или гонок. Страховая компания также не несет ответственности за любые повреждения прицепа, возникшие во время разгрузки или погрузки.

    Заключение

    Таким образом, согласно законодательным нормам в 2021 году обязательное страхование должно оформляться только для прицепов массой 3,5 тонны и более. Другие виды транспорта для грузов могут быть застрахованы на добровольной основе. ОСАГО на прицеп оформляется в виде отметки на действующем полисе тягача. Цена на прицеп ОСАГО не является фиксированной, так как зависит от региона и срока эксплуатации. Важно помнить, что юридические лица обязаны верифицировать страховой полис.

    Видео по теме:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: