Нужно ли делать страховой полис ОСАГО на грузовой прицеп?

Грузовики специализируются на перевозке различных предметов. Эта рабочая особенность предполагает наличие буксирного устройства. Если вы хотите использовать прицеп, автомобилист должен ознакомиться с правилами и соответствующими требованиями страхования ответственности.

У водителей часто возникают разного рода вопросы по поводу приобретения обязательного страхования автогражданской ответственности за буксирное устройство. Требуется ли техническое обслуживание прицепа? Сколько стоит ОСАГО на адаптацию? Как произвести оплату? На ответы автомобилист найдет ответы в этой статье.

Нужна ли страховка для грузового прицепа

Нужно ли оформлять страховой полис ОСАГО на грузовой прицеп?

Поправки к закону об обязательном автостраховании регулируют, что владельцы автомобилей с тягово-сцепными устройствами имеют право не оформлять дополнительный документ. Физические и юридические лица, владеющие грузовым прицепом, могут приобрести страховой полис только на основное транспортное средство.

Однако документ ОСАГО будет содержать информацию, подтверждающую возможность использования автомобиля с прицепным устройством для перевозки грузов. Стоимость этого полиса будет рассчитана с учетом повышенных коэффициентов.

При заключении договора модель прицепа не будет указана в договоре страхования, поэтому водитель может не указывать эту информацию при оформлении документов. Эта функция дает водителю дополнительное преимущество: он может использовать любой прицеп, который находится в его распоряжении.

важно учитывать: если организация владеет только одним устройством для перевозки дополнительных грузов, которое используется поочередно несколькими автомобилями, то необходимо позаботиться о наличии знака в полисе всех этих транспортных средств.

Нужно ли регистрировать прицеп в ГИБДД

Ответ очевиден: это необходимо. В любом доступном отделении ГИБДД автомобилист должен зарегистрировать прицеп. На эту процедуру дается 10 дней с момента растаможки, покупки или аннулирования. Для регистрации необходимо предоставить паспорт транспортного средства и документ, подтверждающий законную куплю-продажу.

В результате процедуры водитель получит номерной знак и справку, подтверждающую регистрацию буксирного устройства. После завершения регистрации водитель сможет легально управлять транспортным средством с прицепом.

Сколько стоит ОСАГО на прицеп

Стоимость полиса обязательного страхования прицепа зависит от характеристик устройства. ОСАГО на автомобиль с тягово-сцепным устройством обойдется автомобилисту дороже стандартного документа из-за повышения CRC.

Особенности трейлера Значение коэффициента
Устройство принадлежит организации (юридическому лицу) и используется с легковым автомобилем 1,16
Прицепы предназначены для автотранспорта 1,16
Прицеп подключается к грузовику и имеет максимально допустимую массу до 16 тонн 1.4
Грузовой прицеп с максимально допустимой массой более 16 тонн 1,25
Прицеп используется как дополнение к дорожно-строительной технике 1,24

Если прицеп водителя не относится ни к одной из указанных категорий, значение коэффициента будет равно единице и не повлияет на стоимость.

Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что самый дорогой полис покупают владельцы грузовиков. Тяжелые грузовики приобретают обязательное страхование автогражданской ответственности на 25-40% дороже. В этом случае снизить стоимость невозможно, так как снижение коэффициента до единицы подразумевает полный отказ от прицепа.

Наиболее выгодным предложением пользуются юридические лица, владеющие автомобильными прицепами. Премия по стоимости ОСАГО в этом случае будет незначительной.

стоимость полиса обязательного страхования можно рассчитать по специальной формуле, которая предполагает умножение значений первоначального взноса на значения коэффициентов. Водители могут получить скидку по определенным ставкам (например, ставка за безаварийное вождение). Значение CRC остается неизменным.

ОСАГО и европротокол

Европротол — это специальный документ, который участники аварии оформляют только в определенных случаях. Форма протокола заполняется без участия уполномоченных сотрудников дорожной службы для правильного получения компенсации.

Европротокол может быть освобожден в следующих ситуациях:

  • В аварии участвовали только две стороны (две машины);
  • у обоих драйверов есть политика ОСАГО;
  • размер причиненного ущерба — до 100 тысяч рублей (в некоторых регионах страны допускается сумма до 400 тысяч рублей);
  • у участников аварии нет разногласий по поводу обстоятельств столкновения.
  • Составление европейского протокола разрешено, если в аварии участвует автомобиль с прицепом, поскольку после обновления законодательства это устройство больше не считается самостоятельным транспортным средством. Порядок получения компенсационных выплат также не будет отличаться.

    важно знать: прицеп не является самостоятельным транспортным средством только в пределах Российской Федерации. Если водитель желает пересечь границу страны с прицепом, он должен в обязательном порядке застраховать устройство для перевозки грузов.

    Нужен ли на него технический осмотр и диагностическая карта

    Наличие обязательного технического осмотра определяется некоторыми особенностями. Поэтому люди обязаны страховать прицеп только в том случае, если масса автомобиля и тягово-сцепного устройства превышает 3,5 тонны.

    Юридические лица обязаны получить диагностическую карту на свой автомобиль при следующих условиях:

  • Каждые 2 года — для прицепов от 3 до 7 лет;
  • один раз в год — если устройству более 7 лет;
  • один раз в полгода — при перевозке потенциально опасных грузов в трейлере;
  • Если автомобилист купил новый прицеп, первые три года технический осмотр не является обязательной процедурой.

    Как оформить выплату

    Как и в случае обычной автомобильной аварии, компенсационные средства отправляются невиновному участнику. Порядок приема средств не отличается от стандартного. Разница лишь в том, что при оформлении документов указываются не только данные автомобиля, но и прицепа.

    Какие документы необходимо иметь при себе на дороге при наличии прицепа

    Нужно ли оформлять страховой полис ОСАГО на грузовой прицеп?

    Наличие прицепа в эксплуатации обязывает водителя иметь при себе дополнительный перечень документов. Следовательно, необходимы следующие документы:

  • Паспорт автомобиля и СТС;
  • наглядное руководство по использованию крючка;
  • при перевозке потенциально опасных грузов: паспорт безопасности, лицензия, аварийная карта транспортируемых объектов;
  • для грузовых и легковых автомобилей юридических лиц: диагностическая карта и полис обязательного страхования, в котором есть отметка о эксплуатации прицепа.
  • При отсутствии документов водитель не имеет полного права управлять автомобилем с буксирным устройством.

    Наказание за отсутствие страховки

    Статья 12.3 части второй Кодекса об административных правонарушениях регулирует штрафы за управление транспортным средством без полиса обязательного страхования. Тогда по истечении срока действия полиса инспектор ГИБДД наложит штраф в размере 500 рублей.

    Если у правонарушителя вообще нет страхового полиса, будет применена штрафная квитанция в размере 800 рублей. Однако при благоприятных обстоятельствах водитель может получить только предупреждение.

    Заключение

    После внесения изменений в правила обязательного страхования автогражданской ответственности прицепы не должны оформлять отдельный полис. Достаточно иметь отметку об использовании прицепа в виде договора автострахования. Это стоит учитывать, и это обязательство распространяется только на юридических лиц и владельцев большегрузных автомобилей. Физические лица имеют право приобрести страховку легкового прицепа на добровольной основе.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: