Нужно ли проходить техосмотр на новый автомобиль

Мне нужно пройти технический ремонт на новую машину

Вопрос о том, нужно ли проходить техосмотр новой машине, волнует всех автовладельцев. Оказывается, первые три года новый автомобиль не диагностируется. Это правило распространяется только на автомобили, используемые для личного пользования.

Новая машина — дорогая покупка. Как правило, новоиспеченный автолюбитель вместе с ключами получает дополнительный комплект шин, ковров и расширенную 3-летнюю гарантию.

Это означает, что дилер несет ответственность за техническое состояние автомобиля. Ведь ежегодная процедура ремонта и восстановления автомобиля по гарантии полностью заменяет техосмотр.

Нужно ли проходить

Новые Правила обязательного страхования действуют с 2012 года. Инспекция необходима для получения полиса ОСАГО.

Но этот постулат не распространяется на четыре категории транспортных средств.

Это означает:

  1. Новые автомобили категории Б.
  2. Новые прицепы.
  3. Новые грузовые автомобили грузоподъемностью до 3,5 тонн, принадлежащие частным лицам.
  4. Мотоцикл.

Новый порядок технического ремонта автомобиля полностью повторяет старые реалии. Зачем проверять новый автомобиль на гарантии?

Кроме того, его используют для личных (семейных) нужд: похода в сад, отведения ребенка в детский сад или посещения медицинского учреждения.

Внимание! «Возраст» автомобиля определяется названием. Приобрести прошлогоднюю модель автолюбитель может в специализированном центре. Например, в июне 2020 года купите иномарку 2020 года. С 2020 года три года.

Другая ситуация, когда владелец автомобиля является предпринимателем и осуществляет перевозки пассажиров или грузов. Этот тип автомобиля не относится к категории В, так как в салоне могут разместиться более восьми человек.

Частный водитель несет полную ответственность за безопасность этих «третьих лиц». Ну а если занимается перевозкой опасных и взрывоопасных веществ, то технический осмотр просто необходим.

Владельцам такси тоже нужно быть бдительными. «Забравшись на борт незнакомца», им нужно убедиться, что их автомобиль технически исправен.

Недаром инспекторы ГИБДД часто останавливают клетчатый автомобиль, чтобы без проблем проверить его работу.

Так что такси и автобусы в опасности. Также для инспекторов ГАИ и страховых компаний важно, чтобы даже тяжелые грузовики безопасно двигались по дорогам России. Поэтому для категорий «риска» используются разные термины технического контроля.

Куда обращаться

Осмотр новеньких автомобилей — дело чисто добровольное. Автовладелец всегда имеет право доставить свою «ласточку» на место техобслуживания, чтобы убедиться в точности показаний тормозов, двигателя и точности показаний приборов.

Любой автолюбитель хотел бы знать, соответствует ли «оснащение» автомобиля (окна, фары, содержимое багажника) требованиям современного законодательства. Чтобы удовлетворить ваше любопытство, вам разрешается следовать стандартной процедуре проверки.

Иногда диагностическая карта необходима для прохождения таможни и пересечения границы. Некоторым гражданам РФ, которые намерены выехать из России или въехать в другое государство на новеньком личном автомобиле, следует заранее позаботиться о техническом осмотре.

Но те, у кого нет времени, могут организовать на таможне стандартную процедуру. Это будет только дороже.

Куда обратиться к водителям, подскажут данные СПС (Российский совет автостраховщиков). В список аккредитованных компаний входят только авторизованные компании.

Они взимают плату за проверку по установленным ставкам. И, в отличие от существующего старого порядка, принимают автомобили из любого региона России.

Поэтому алгоритм действий водителя, желающего пройти ТО, следующий:

  1. Найдите станцию ​​техобслуживания, которая находится недалеко от вашего места работы (проживания).
  2. Отметьте этот пункт для аккредитации.
  3. Подготовьте документы на автомобиль, подтверждающие право собственности и идентифицирующие автомобиль.
  4. Подготовьте документы, удостоверяющие личность (паспорт).
  5. Осмотрите автомобиль на предмет неисправностей, работы светотехники, напряжения ручного тормоза.
  6. При необходимости провести плановый ремонт.
  7. Мыть машину.
  8. Положите в багажник знак аварийной остановки, неистекший огнетушитель.
  9. Прикрепите табличку с шипованными шинами, если автомобиль эксплуатируется зимой.
  10. Узнайте подробности перевода оплаты за работу опытного инженера.
  11. Оформить доверенность на автомобиль, если ТО проводится без участия автовладельца.
  12. В назначенное время подойти к КПП с квитанцией об оплате услуги.
  13.  Продемонстрировать опытному инженеру работоспособность основных узлов и деталей автомобиля.
  14. Получите диагностическую карту с печатью и подписью опытного специалиста.
  15. Проверить подлинность документа по базе данных EAISTO (эту функцию выполняет страховая компания).
  16. Предъявите диагностическую карту для оформления полиса обязательного страхования.
  17. Оставьте диагностическую карту дома (носить ее с собой не обязательно).

Внимание! Процедура технического осмотра не занимает много времени — от 10 минут до 2 часов.

Сроки прохождения

Частота посещения контрольной точки зависит от категории нового транспортного средства.

Если вы официально занимаетесь пассажирскими перевозками в качестве такси, вы обязаны каждые полгода предоставлять автомобиль на техосмотр. То же самое и с теми, кто предоставляет услуги по обучению водителей. Они должны «смотреть» в ПОО или ГТО один раз в год.

Далее по списку автобусы и мини-газели. Они работают как в черте города, так и за его пределами.

Те, кто покупает проездные на ежедневной основе, должны быть уверены, что конструктивные характеристики транспортного средства не создают проблем в пути.

Поэтому перевозчик вводит в эксплуатацию только те автобусы, которые легко управляются на спецтехнике из года в год.

Далее в группе риска находятся автомобили, оборудованные «мигалками» и спецсигналами. Эти автомобили по роду использования могут быть вынуждены создавать аварийные ситуации.

И было бы обидно, если бы они произошли из-за технического обслуживания. Поэтому служебные автомобили проверяются с периодичностью один раз в 12 месяцев.

Внимание! Если подрядчику (физическому лицу) предлагается выдать диагностическую карту на новый автомобиль менее трех лет выпуска, это требование является незаконным. Чтобы избежать проблем с такой страховой компанией, следует обратиться к другому страховщику.

Полученные результаты:

Категория Частота осмотра Примечание
А (мотоцикл, мотоциклетная коляска),
М (мопеды)
0-3 года — обслуживанию не подлежит;
3-7 лет — 1 раз в 2 года;
от 7 лет — 1 раз в год
 —
B (включая легковые автомобили массой менее 3,5 тонн, с прицепом массой не более 750 кг, с максимум 8 пассажирскими местами),
B1 (квадроцикл)
0-3 года — обслуживанию не подлежит;
3-7 лет — 1 раз в 2 года;
от 7 лет — 1 раз в год
Такси в этот список не входят. Диагноз ставится раз в 6 месяцев. Учебные автомобили и спецтехника с сигналами — 1 раз в год
Легкие грузовики CE с прицепом,
Грузовые автомобили C1 до 7 тонн,
Тяжелые грузовики С1Е с прицепами
Эта категория подлежит диагностической проверке один раз в год Грузовые автомобили, используемые для перевозки взрывоопасных и пожароопасных грузов, проверяются один раз в полгода
D (пассажирский автобус),
D1 (с количеством посадочных мест от 8 до 16),
D1E (с прицепом)
Не реже одного раза в полгода  —
Tm и Tb (трамваи и троллейбусы, т.е электрический наземный транспорт) Раз в полгода Наземные электромобили, используемые для грузовых перевозок, проверяются раз в полгода
Тракторы и прочая самоходная строительная техника Раз в полгода  —
Транспортные средства, используемые только в течение одного сезона (летом или зимой) Проверено непосредственно перед началом работы  —
Небольшие лодки (лодки, парусники) Водный транспорт диагностируется не реже одного раза в пять лет  —
Прицепы до 3,5 тонн в СТС, права собственности на которые принадлежат физическим лицам Освобожден от прохождения процедуры досмотра  —

На сколько лет выдается диагностическая карта для ОСАГО на новый автомобиль

Диагностическая карта на новый автомобиль нужна, когда счастливый правообладатель хочет оформить индивидуального предпринимателя и тем самым заняться пассажирским транспортным бизнесом.
Частное такси — мероприятие выгодное, но эта услуга должна быть максимально безопасной.
Поэтому таксисту важно:

  • проводить техническое обслуживание не реже одного раза в полгода;
  • иметь на автомобиле опознавательные знаки, указывающие на такси;
  • подтвердите регулярное обслуживание с помощью диагностической карты.
  • Внимание! В этом случае документ выдается сроком ровно на 6 месяцев. В этом случае диагностическая карта предъявляется инспектору ГИБДД при остановке транспортного средства, в случае аварии, а также по желанию пассажира такси.

    Кстати, современная версия технической службы дает полное представление о безопасности того или иного автомобиля.

    В частности, в нем говорится:

  • марка автомобильных шин (как зимних, так и летних);
  • пробег на дату техосмотра;
  • vin-код автомобиля;
  • номер документа ПТС или СТС, выданного региональным отделением ГИБДД;
  • комментирует изменения конструктивных особенностей автомобиля;
  • заключение опытного инженера о возможности использования машины для автотранспорта.
  • Скажем так, автомобили, не соответствующие российским стандартам, не допускаются к использованию по назначению. Если диагностическая карта не будет выдана, страховые компании откажут в оформлении страхового полиса.

    А какой водитель хочет заплатить штраф в 800 рублей за отсутствие страховки? К тому же такое наказание может применяться практически ежедневно, вплоть до оформления соответствующих документов.

    Внимание! У таксиста есть еще 20 дней, чтобы вернуться на ту же диагностическую техническую станцию ​​после мотивированного отказа специалиста-специалиста.

    Может понадобиться снять ксенон, снять пленку с окон, отремонтировать электрооборудование или заменить лобовое стекло. За эту услугу выплачивается только символическая комиссия.

    Обращение к другому специалисту ПОО будет рассматриваться как начальный комплексный экзамен по полной программе и за полную стоимость.

    Даже таксист-любитель знает, что проверяют специалисты.

    Сюда входят следующие элементы:

  • состояние тормозной системы автомобиля;
  • количество выхлопных веществ, производимых двигателем автомобиля (экологическая безопасность);
  • если протекторы шин изношены;
  • рулевое управление четкое;
  • как работают осветительные приборы;
  • есть повреждения (сколы, трещины) лобового стекла в рабочей зоне дворников и омывателей;
  • предусмотрены ли ремни безопасности конструкцией автомобиля;
  • при наличии в багажнике знака аварийной остановки, аптечки и огнетушителя;
  • если из машины вытекают технические жидкости.
  • Знание основ технического осмотра позволяет избежать ненужных штрафов и запретов на оплачиваемую деятельность.

    Да, тем, кто пользуется автомобилем в личных целях и при этом ездит на новеньком автомобиле, можно не беспокоиться. ОСАГО будут выписаны без предъявления диагностической карты. «Льготы» действительны в течение первых трех лет эксплуатации автомобиля.

    В то же время предприниматели, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, должны быть в курсе последних изменений в частоте технических осмотров.

    Они должны регулярно получать 15-значный контрольный номер (диагностическую карту). Раз в полгода или ежегодно — в зависимости от категории автомобиля.

    Будьте бдительны и не нарушайте законы РФ!

    Видео: Техосмотр 2020. Диагностическая карта и как её получить ? Технический осмотр автомобиля

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: