О блоке АБС

Антиблокировочная тормозная система, или ABS, представляет собой систему активной безопасности, которая полностью интегрирована в тормозную систему и предназначена для предотвращения блокировки колес при торможении автомобиля или другого транспортного средства. Благодаря работе АБС курсовая устойчивость и управляемость автомобиля сохраняется даже при резком нажатии на педаль тормоза, что повышает безопасность движения автомобиля.

ABS — это электромеханическая система: электронный блок ABS отвечает за управление, получение информации от датчиков и передачу команд на тормозные цилиндры. Блок ABS обеспечивает эффективную работу тормозной системы на максимальном уровне тормозного усилия и без блокировки колес.

Информация о блоке АБС

Устройство и основные компоненты

Система ABS состоит из следующих элементов:

  1. датчики, установленные на ступицах колес автомобиля;
  2. гидравлический блок;
  3. ЭБУ, который получает информацию от датчиков и передает команды на гидроагрегат.

Гидравлический блок АБС состоит из насоса, клапанов регулирования давления и гидроаккумуляторов.

Принцип работы системы

Работа АБС состоит из трех последовательных фаз.

  1. Повышение давления в тормозном цилиндре из-за давления в тормозной системе и открытого впускного клапана. Если датчики ABS регистрируют слишком быстрое снижение скорости вращения колес, ЭБУ дает команду закрыть впускной клапан.
  2. Удерживайте давление. Блок управления двигателем поддерживает постоянный уровень давления, несмотря на действия водителя, благодаря чему достигается максимальная тормозная мощность. При чрезмерном снижении скорости вращения колеса и угрозе его блокировки начинается следующий этап работы АБС.
  3. Сбросьте давление, открыв сливной кран и закачав тормозную жидкость. После того, как скорость вращения колеса вернется в норму, сливной клапан закрывается. Цикл повторяется с самого начала.

Последовательная частота всех этапов срабатывания АБС может составлять до 10 раз в секунду, в зависимости от типа автомобиля и поколения АБС.

Поколения АБС

Информация о блоке АБС

ABS можно назвать идеей немецкого автомобилестроения. Впервые в 1970 году компания Daimler-Benz представила работающую антиблокировочную тормозную систему под названием «ABS 1». Первое поколение имело существенные недостатки и в серийное производство не пошло. Чтобы исправить ситуацию, специалисты компании Bosch были привлечены к работе над антиблокировочной тормозной системой. В 1978 году инженеры Bosch представили второе поколение ABS, которое было установлено в качестве опции на роскошных автомобилях, а затем и на массовых моделях

С каждым поколением АБС становилась совершеннее, уменьшались ее вес и габариты. С 1980-х годов система распределения тормозных усилий (EBD) была интегрирована в ABS. С начала 21 века антиблокировочная тормозная система стала обязательным элементом новых автомобилей, продаваемых в Европейском Союзе.

В 2010 году инженеры Bosch выпустили АБС 9-го поколения (аналог показан на схеме).

Вес гидроблока последней модели системы составляет 1,1 кг, что в 6 раз меньше, чем у прародителя, появившегося в 1978 году.

Плюсы и минусы системы ABS

Встроенная в тормозную систему АБС дает автомобилю несомненные преимущества:

  1. в большинстве случаев сокращается тормозной путь;
  2. сохраняется контроль и при экстренном торможении, благодаря чему можно избежать несчастных случаев;
  3. сохраняется устойчивость коробки передач при торможении на поворотах;
  4. от водителя требуется меньше навыков вождения.

В некоторых случаях наличие АБС на автомобиле может обернуться недостатком.

Недостатки антиблокировочной тормозной системы могут проявляться при торможении на дорожном покрытии с недостаточным сцеплением с дорогой.

  1. При торможении на скользкой, рыхлой или ухабистой поверхности, такой как снег, песок или лед, тормозной путь увеличивается. При торможении на снегу или льду АБС снижает эффективность шипованной резины, а также система предотвращает создание «эффекта плуга», позволяющего тормозить при движении по песчаной поверхности.
  2. Также возникают проблемы при торможении на трассе с неоднородным покрытием, например, на асфальте с изолированными участками, покрытыми снегом или льдом. ABS не может подобрать наиболее эффективное тормозное усилие, поэтому тормозной путь автомобиля может увеличиться.
  3. Недостатки проявляются при движении по неровному асфальту, покрытому трещинами, неровностями и ямками. ABS пытается разблокировать колесо, которое отскочило от неровностей и зависло в воздухе, что приводит к общему снижению эффективности торможения. В результате увеличивается тормозной путь автомобиля.
  4. АБС полностью отключается на малых скоростях автомобиля (менее 5 км / ч). Поэтому торможение «на земле» на такой скорости может привести к нештатным ситуациям, например, на крутом спуске.

В большинстве случаев недостатки АБС можно компенсировать увеличением расстояния и снижением скорости движения по небезопасным поверхностям.

Подведем итоги

Система ABS — один из основных помощников водителя, позволяющий поддерживать устойчивость и управляемость автомобиля при торможении. До 90% всех новых автомобилей теперь в стандартной комплектации оснащены антиблокировочной тормозной системой. Однако панацеей это назвать нельзя: АБС только помогает избежать аварийных ситуаций при торможении, а не предотвращает их полностью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Помощь на дорогах, автоюрист, статьи по штрафам и ДТП
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: